Деяния 2 глава

Деяния Святых Апостолов
Библейской Лиги ERV → Комментарии Скоуфилда

Библейской Лиги ERV

1 В день Пятидесятницы все апостолы собрались в одном месте.
2 Вдруг с небес раздался звук, похожий на шум неистового порыва ветра, и наполнил весь дом, где они сидели.
3 Им явилось нечто, подобное языкам пламени. Эти языки разделились, и на каждого из апостолов пал такой огненный язык.
4 Все они исполнились Духом Святым и стали говорить на разных языках. Святой Дух даровал им эту способность.
5 В Иерусалиме же находились набожные иудеи из всех стран мира.
6 И когда раздался этот звук, собралась толпа; люди были удивлены, так как каждому из них слышалось, что апостолы говорят на его родном языке.
7 Все были поражены и, недоумевая, говорили:
«Разве все эти люди, которые говорят, не галилеяне?
8 Как же это каждому из нас слышится, что они говорят на его родном языке?
9 Среди нас есть и парфяне, и мидяне, и эламиты, жители Месопотамии и Иудеи, каппадокийцы, жители Понта и Азии,
10 Фригии и Памфилии, Египта и тех частей Ливии, которые примыкают к Киринее, римляне
11 и иудеи, и уверовавшие в Господа язычники, критяне и аравийцы — все мы слышим, как они рассказывают о великих делах Божьих на наших родных языках».
12 Все они были изумлены и озадачены и спрашивали друг друга:
«Что это значит?»
13 Но некоторые, насмехаясь, говорили:
«Они выпили слишком много сладкого вина».
14 Тогда Пётр и остальные одиннадцать апостолов поднялись, и Пётр громким голосом обратился к народу:
«Мужи иудейские и жители Иерусалима! Я объясню вам, что это значит. Слушайте внимательно слова мои!
15 Люди эти не пьяны, как вы думаете, ведь сейчас только девять часов утра!
16 То, что вы видите, было предсказано через пророка Иоиля:
17 „Бог говорит: „В дни последние я изолью Духа Своего на всех людей. И дочери, и сыновья ваши будут пророчествовать, и юноши ваши будут видеть видения, а старикам вашим будут сниться сны.
18 В эти дни Я изолью Духа Своего на рабов и рабынь Своих, и будут они пророчествовать.
19 И явлю Я знамения вверху, на небесах, и внизу, на земле: кровь, огонь и клубы дыма.
20 Солнце померкнет, а луна станет красной как кровь. А затем настанет великий и славный День Господний,
21 и каждый, кто взывает к имени Господа, будет спасён”.
22 Братья мои, израильтяне, выслушайте слова мои: Иисус из Назарета был человеком, Чья божественная власть была ясно доказана вам всеми силами, чудесами и знамениями, которые Бог сотворил через Него. Вы сами знаете это, так как произошло это здесь, среди вас.
23 Этот Человек был отдан под вашу власть по намерению и предвидению Божьему, а вы убили Его руками беззаконных, пригвоздив к кресту.
24 Но Бог воскресил Его и освободил от смертных мук, потому что Он не мог быть во власти смерти.
25 Давид говорит о Нём: „Я непрестанно видел Господа передо мной: Он — по правую руку от меня, чтобы я не поколебался.
26 И от этого сердце моё ликует, уста мои произносят речи радостные, и даже тело моё пребывает в надежде,
27 потому что не оставишь мою душу в стране мёртвых и не дашь Святому Твоему увидеть тление.
28 Ты наставил меня на путь жизни, и Твоё присутствие наполнит меня радостью”.
29 Братья мои! С уверенностью могу сказать вам о патриархе Давиде, что он умер и был погребён, и могила его здесь до сегодняшнего дня с нами.
30 Он был пророком и знал, что Бог поклялся ему, что возведёт на престол Давида, одного из его потомков.
31 Предвидел он и воскресение Христа, когда сказал: „Не был Он оставлен в стране мёртвых, и тело Его не истлело в могиле”.
32 Бог воскресил Иисуса, и все мы свидетели тому.
33 Теперь Он вознесён по правую руку от Бога и, получив от Отца обещанного Святого Духа, Он излил на вас то, что вы видите и слышите.
34 Так как, хотя Давид сам не был вознесён на небо, однако вот его слова: „Господь сказал Господу Моему: Сядь по правую руку от Меня,
35 пока Я не повергну врагов Твоих к ногам Твоим”.
36 Так знай же, народ Израиля, что Бог сделал Иисуса Господом и Христом, а вы распяли Его!»
37 Услышав это, они были поражены в самое сердце и спросили Петра и других апостолов:
«Братья, что же нам делать?»
38 «Покайтесь! — ответил Пётр, — и каждый из вас должен быть крещён во имя Иисуса Христа в искупление ваших грехов, и вы получите дар Святого Духа.
39 Так как обещано это вам и детям вашим, и всем, кто ещё далёк от Бога, всем, кого призовёт к себе Господь Бог наш».
40 Многими другими словами он предостерегал их и молил:
«Оберегайте себя от наказания, которое Бог пошлёт злым людям, живущим ныне!»
41 Те, кто приняли его слово, были крещены, а всего в тот день около трёх тысяч человек прибавилось к числу верующих.
42 Они проводили время в постоянном приобщении к апостольским учениям и в общении друг с другом, ели и молились все вместе.
43 Тогда чувство благоговейного трепета овладело каждым, и много чудес и знамений было совершено апостолами.
44 Все уверовавшие держались вместе и делились друг с другом всем.
45 Они стали продавать своё имущество и владения свои и раздавать всем, кто в этом нуждался.
46 Каждый день они собирались вместе в храме, а в домах у себя ели все вместе, радостно и щедро делясь друг с другом пищей,
47 восхваляя Бога и радуясь тому, с каким уважением весь народ относился к ним. А Господь ежедневно прибавлял к ним спасённых.

Комментарии Скоуфилда

4 Дух Святой, Новозаветное резюме (см. Мал 2:15, примеч.):

1) Дух Святой открывается как Божественная Личность. Об этом ясно говорится (например, Ин 14:16−17, 26; 15:26; 16:7−15; Мф 28:19) и всюду подразумевается.

2) Откровение о Нем дается не сразу, а постепенно:
а) в Ветхом Завете (см. Мал 2:15, примеч.). Он нисходит на кого хочет, по-видимому, без каких-либо предварительных условий».
б) Живя на земле, Иисус учил Своих учеников (Лк 11:13), что они могут получать Духа по молитве Отцу.
в) Перед концом Своего служения Он обещал им, что будет Сам просить об этом Отца, и что в ответ на Его молитву будет послан Утешитель, чтобы пребывать в верующих (Ин 14:16−17).
г) В вечер после Своего воскресения Он явился ученикам в горнице, «дунул и сказал: примите Духа Святого» (Ин 20:22), но при этом не велел им приступать к служению, пока Дух Святой не сойдет на них (Лк 24:49; Деян 1:8).
д) В день Пятидесятницы Дух сошел на группу верующих (Деян 2:14).
е) После Пятидесятницы, пока Евангелие проповедовалось только евреям, Дух передавался тем, кто веровал, через возложение рук (Деян 8:17; 9:17 и т. д.).
ж) Когда же Петр открыл двери Царства язычникам (Деян 10), Дух Святой немедленно и без каких-либо иных условий, кроме веры, дан был тем, кто уверовал (Деян 10:44; 11:15−18). После чего это сделалось постоянно действующим фактором на весь период Церкви. Каждый верующий повторно рождается от Духа (Ин 3:3, 6 ; 1Ин 5:1); Дух поселяется в нем и таким образом делает его тело Своим храмом (1Кор 6:19; Рим 8:9−15; 1Ин 2:27; Гал 4:6); верующие крещены Духом (1Кор 12:12−13; 1Ин 2:20, 27), и следовательно запечатлены печатью Духа для Бога (Еф 1:13; 4:30).

3) Новый Завет делает различие между обладанием Духом, что верно в отношении всех верующих, и исполнением Духом, что является преимуществом и обязанностью верующего (ср. Деян 2:4; 4:29−31; Еф 1:13−14; 5:18), — «Одно крещение (Духом), многократное исполнение (Духом)».

4) Дух Святой связан со Христом уже при зачатии Его (Мф 1:18−20; Лк 1:35), в крещении (Мф 3:16; Мк 1:10; Лк 3:22; Ин 1:32−33), в земной жизни и служении Его (Лк 4:1, 14), в воскресении Его (Рим 8:11), и как Его свидетель на протяжении века сего (Ин 15:26; 16:8−11, 13−14.

5) Дух Святой созидает Церковь (Мф 16:18; Евр 12:23, примеч.) посредством крещения всех верующих в единое Тело Христово (1Кор 12:12−13). Каждому члену этого тела Он дает дары для той или иной формы служения (1Кор 12:7−11, 27, 30), Он руководит членами Тела Христова в их служении (Лк 2:27; 4:1; Деян 16:6−7) и Сам является движущей силой его (Деян 1:8; 2:4; 1Кор 2:4).

6) Дух Святой пребывает в собрании верующих, из которых состоит каждая поместная церковь, созидая из них (всех вместе) — храм (1Кор 3:16−17).

7) Христос указывает на три аспекта личных взаимоотношений Духа с верующим: Он пребывает «с» ним, «в» нем и «на» нем (Ин 14:17; Лук. 24.49; Деян 1:8). Дух пребывает «с ним» — означает, что Бог приближается к душе, обличая ее во грехе (Ин 16:9) и представляя ей Христа как предмет веры (Ин 16:14), даруя ей веру (Еф 2:8) и возрождая ее (Ин 3:3−16). «В нем» — говорит о пребывании Духа в теле верующего человека (1Кор 6:19), которому Он дает одерживать победу над плотью (Рим 8:2−4; Гал 5:16−17) и вырабатывать христианский характер (Гал 5:22−23), помогает в немощах (Рим 8:26), которого вдохновляет на молитву (Еф 6:18); благодаря действию Духа верующий получает доступ к Богу, глубоко осознавая происходящее (Еф 2:18); через пребывание Духа в верующем осуществляется его сыновство (Гал 4:6); Дух дает ему применять Св. Писание для своего очищения и освящения (Еф 5:26; 2Фес 2:13; 1Пет 1:2), Он утешает его и ходатайствует о нем (Деян 9:31; Рим 8:26), Он являет ему Христа (Ин 16:14).

8) Вот грехи, которые могут быть совершены неверующим против Духа Святого: хула (Мф 12:3(), противление (Деян 7:51), оскорбление (Евр 10:29). Грехи, порой совершаемые верующими против Духа Святого, таковы: допущение зла в сердце свое или жизнь, что оскорбляет Духа (Еф 4:30−31), и «угашение» Его в себе через непослушание (1Фес 5:19). Правильно относиться к Духу — это быть покорным Его руководству в хождении нашем и служении, и проявлять постоянную готовность к тому, чтобы Он «удалял от нас» все, что огорчает Его, или препятствует действию Его силы (Еф 4:31).

9) Символами Духа являются: а) елей (Ин 3:34; Евр 1:9); 6) вода (Ин 7:38−39); в) ветер (Деян 2:2; Ин 3:8); г) огонь (Деян 2:3); д) голубь (Мф 3:16); е) печать (Еф 1:13; 4:30); ж) залог (Еф 1:14).

14 Главная мысль проповеди Петра в день Пятидесятницы выражена в ст. 36. Она состоит в том, что Иисус — Мессия. Петр не мог бы сделать заявления более неприемлемого для иудеев — ведь они отвергли мессианские притязания Иисуса и распяли Его. Поэтому и выступил Петр с упомянутым заявлением не прежде, чем готов был ответить на все возможные возражения иудеев. Главной трудностью в отношении евреев было очевидное неосуществление ясного и неоднократно повторенного пророческого обетования, что вновь собравшись, Израиль утвердится на своей земле под властью обещанного ему Царя (напр., Ис 11:10−12; Иер 23:5−8; Иез 37:21−28). В отличие от объяснения, предложенного поначалу Римской церковью и поддержанного впоследствии некоторыми протестантскими комментаторами, что завет и обетования должны исполниться в Церкви, т. е. в «духовном смысле», Петр показывает (2:25−32), исходя из Пс 15:8−11, что сам Давид понимал: завет исполнит умерший и воскресший Христос, Который воссядет на его престоле (Лк 1:32−33). С той же самой трудностью столкнулся и Иаков (Деян 15:14−17). См. «Царство» (В. З.), Зах 12:8; (Н. З.), Лк 1:33; 1Кор 15:24.

17 Следует видеть различие между «последними днями» в предсказании, относящемся к Израилю, и «последними днями» в предсказании, касающемся Церкви (1Тим 4:1−3; 2Тим 3:1−8; Евр 1:1−2; 1Пет 1:4−5; 2Пет 3:1−9; 1Ин 2:18−19; Иуд 17−19). Нельзя также путать «последние дни» (множественное число) и «последний день» (единственное число); второе выражение относится ко дню воскресения и ко дню страшного суда (Ин 6:39−40, 44, 54; 11:24; 12:48. «Последние дни» в применении к Церкви начались с пришествием Христа (Евр 1:2), но это же выражение применяется и для обозначения времени в конце века сего, когда произойдут разного рода отклонения и отступления (2Тим 3:1; 4:4). «Последние дни» по отношению к Израилю — это дни возвышения и благословения его, и тут они имеют то же значение, что и век Царства (Ис 2:2−4; Мих 4:1−7). Они «последние» не в плане данного периода, то есть «периода благодати», но в плане всей истории Израиля.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.