Деяния 9 глава

Деяния Святых Апостолов
Библейской Лиги ERV → Комментарии Скоуфилда

Библейской Лиги ERV

1 Между тем, Савл всё ещё пытался запугать и уничтожить учеников Господа.
2 и попросил письма к синагогам в Дамаске, чтобы, если он найдёт последователей Пути, будь то мужчины или женщины, он мог взять их под стражу и привести в Иерусалим.
3 Когда Савл шёл, приближаясь к Дамаску, его внезапно озарил свет с небес.
4 Он упал на землю и услышал голос, говоривший:
«Савл, Савл, почему ты преследуешь Меня?»
5 Он спросил:
«Кто Ты, Господи?»
Голос ответил:
«Я — Иисус, Которого ты преследуешь.
6 Но встань и иди в город, там тебе будет сказано, что тебе нужно будет сделать».
7 Люди же, бывшие с ним, от изумления потеряли дар речи, потому что они слышали голос, но никого не видели.
8 Савл поднялся с земли, но, открыв глаза, ничего не увидел. Его взяли за руку и повели в Дамаск.
9 И три дня он ничего не видел, ничего не ел и не пил.
10 В Дамаске был ученик Иисуса по имени Анания. В видении Господь обратился к нему с такими словами:
«Анания!» Тот ответил:
«Вот я, Господи».
11 Господь сказал ему:
«Поднимись и пойди на улицу, которая называется Прямой, и в доме Иуды спроси тарсянина по имени Савл, так как он молится там.
12 Ему было видение, что человек по имени Анания войдёт и возложит на него руки, чтобы он мог снова видеть».
13 Анания ответил:
«Господи, от многих слышал я об этом человеке, обо всём том зле, что причинил он святым людям Твоим в Иерусалиме.
14 Он пришёл сюда по приказанию главных священников, чтобы схватить всех, кто верит в Тебя».
15 Но Господь сказал ему:
«Иди, так как человек этот есть орудие, избранное Мной, для того чтобы он провозгласил имя Моё перед царями, перед людьми Израиля и перед другими народами.
16 Я Сам укажу ему, сколько он должен пострадать во имя Моё».
17 Затем Анания ушёл и явился в тот дом и, возложив на Савла руки, сказал:
«Брат Савл, Господь Иисус, явившийся тебе по дороге сюда, послал меня, чтобы к тебе вернулось зрение и чтобы ты исполнился Святого Духа».
18 Тут же с его глаз опало нечто, подобное рыбьей чешуе, и зрение вернулось к нему. Затем он поднялся и принял крещение.
19 После этого он поел и почувствовал, что силы вернулись к нему. Савл пробыл в Дамаске с последователями Иисуса несколько дней,
20 а потом пошёл прямо по синагогам и стал провозглашать, что Иисус — Сын Божий.
21 И все, кто слышали его, в изумлении говорили:
«Не тот ли это человек, который пытался уничтожить в Иерусалиме тех, кто поверил в Иисуса? Разве он пришёл сюда не для того, чтобы схватить их и отвести к главным священникам?»
22 Речи его становились всё убедительнее, и он приводил в замешательство иудеев, живших в Дамаске, доказывая, что Иисус и есть Христос.
23 Прошло много дней, и иудеи сговорились убить Савла.
24 Они стерегли городские ворота днём и ночью, чтобы убить его, но Савлу стало известно об их умысле.
25 Ученики пришли к нему ночью и спустили его в корзине за городскую стену.
26 Когда Савл пришёл в Иерусалим, он попытался присоединиться к ученикам Иисуса, но они боялись его, не веря, что он — ученик.
27 Тогда Варнава взял его, привёл к апостолам и объяснил им, как Господь явился Савлу и говорил с ним по пути в Дамаск и как смело Савл проповедовал в Дамаске во имя Иисуса.
28 И Савл оставался с ними, часто бывая в Иерусалиме и смело проповедуя во имя Господа.
29 Он говорил и спорил с теми иудеями, которые говорили по-гречески, но они пытались убить его.
30 Братья же, узнав об этом, отвели его в Кесарию и отослали в Тарс.
31 Тогда церковь по всей Иудее, Галилее и Самарии обрела мир и укреплялась. Так как верующие пребывали в страхе Господнем и Дух Святой помогал им, число учеников всё время умножалось.
32 Проходя через города, Пётр навестил верующих, живших в Лидде.
33 Там он нашёл одного человека по имени Еней, в течение восьми лет прикованного к постели, так как он был разбит параличом.
34 Пётр сказал ему:
«Еней, Иисус Христос исцеляет тебя. Поднимись и убери постель!» И он тотчас же поднялся.
35 Все живущие в Лидде и в Сароне видели его и обратились к Господу.
36 В Иоппии была последовательница по имени Тавита, по-гречески Доркас, что значит «серна», творившая добро и подававшая милостыню бедным.
37 В те дни она заболела и умерла. Её обмыли и положили в комнате наверху.
38 Так как Лидда была недалеко от Иоппии, то ученики, услышав, что Пётр находится в Лидде, послали к нему двух человек. Они умоляли:
«Приди к нам немедля».
39 Пётр собрался и пошёл с ними. Когда он пришёл, его отвели в комнату наверху, и все вдовы окружили его. Плача, они показывали ему рубашки и платья, которые сшила Тавита, пока была с ними.
40 Пётр попросил их выйти из комнаты и, упав на колени, стал молиться. Затем, повернувшись к умершей, сказал:
«Тавита, встань!» Она открыла глаза и, увидев Петра, поднялась и села.
41 Подав ей руку, Пётр помог женщине встать. Он созвал всех верующих и вдов и показал им её живой.
42 Это стало известно по всей Иоппии, и многие поверили в Господа.
43 Пётр же оставался в Иоппии ещё много дней у кожевника Симона.

Комментарии Скоуфилда

7 Ср. Деян 22:9; 26:14. Противоречие тут кажущееся. Эти три утверждения следует рассматривать вместе, как дополняющие друг друга. Люди слышали «голос» как звук (греч. фон), но не восприняли его как членораздельную речь, не сумели различить слов: «Савл, Савл...»

20 Ср. Деян 2:36. Петр, подтверждая Божественность Иисуса в словах «Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли», делает особое ударение на Его Мессианстве. Павел, под свежим еще впечатлением от лицезрения Его славы, подчеркивает Его Божество. Петр обвиняет иудеев в том, что они распяли сына Давида (Деян 2:25−30), Павел же — в том, что они распяли Господа славы (1Кор 2:8). Главная мысль тут не в том, что Христос есть Бог, о чем ясно сказано у Ис 7:14; 9:5−7, а в том, что Иисус, распятый Назорей, является Христом, и следовательно — Богом-Сыном.

22 Представляется весьма вероятным, что в стихах 22−25 речь идет о деятельности Павла в Дамаске после его возвращения из Аравии (Гал 1:17). «Довольно времени» в 23-м стихе может означать те «три года», о которых говорится в Гал 1:18, и которые пролегли между возвращением Павла из Дамаска и его посещением Петра.

26 В Деяниях упоминается о четырех посещениях Иерусалима Павлом после его обращения:
1) Деян 9:23−30. Здесь речь, по-видимому, идет о том же посещении Иерусалима, что и в Гал 1:18−19. «Апостолы» в ст. 27 — это Петр и Иаков (брат Господа).
2) Деян 11:30. Павел, возможно, был в Иерусалиме во время событий, описанных в Деян 12:1−24 (см. ст. 25).
3) О третьем визите говорится в Деян 15:1−30 и в Гал 2:2−10.
4) А о четвертом — в Деян 21:17−23:35.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.