К Римлянам 11 глава

Послание к Римлянам
Библейской Лиги ERV → Комментарии Скоуфилда

Библейской Лиги ERV

1 И вот я спрашиваю:
«Неужели Бог отверг Свой народ?»
Конечно же, нет! Ведь я также израильтянин, из семьи Авраама, из рода Вениамина.
2 Бог избрал израильтян стать Своим народом ещё до их рождения! Или вы не знаете, что сказано в Писаниях о том, как Илия обратился к Богу с мольбой против народа Израиля:
3 «Господи, они убили Твоих пророков и разрушили Твои алтари; один только я из пророков уцелел, но они и меня собираются убить».
4 И какой же ответ он получил от Бога? «Я сохранил для Себя семь тысяч человек, не склонившихся перед Ваалом».
5 Так и сейчас осталось немного людей, избранных Богом по благодати Его.
6 И если Бог избрал их по благодати Своей, то, значит, это случилось независимо от поступков людей. Иначе дар благодати Божьей перестал бы быть даром.
7 Что же тогда? Народ Израиля стремился к благословению Божьему, но не все получили его. Только избранные обрели это благословение, остальные же очерствели и отказались слушать Бога.
8 Как сказано в Писаниях: «Бог усыпил их».
«Бог закрыл им глаза, чтобы они не видели, и заткнул им уши, чтобы они не слышали, и так продолжается до сих пор».
9 Давид говорит: «Пусть же попадутся они в ловушки и сети на своих собственных пирах. Пусть падут они низко и будут наказаны.
10 Пусть глаза их будут закрыты, чтобы они не видели. И пусть никогда им не будет покоя».
11 И потому я спрашиваю: когда иудеи упали, принесло ли им смерть это падение? Конечно же, нет! Скорее, от их ошибки спасение пришло к язычникам, чтобы иудеи загорелись ревностью.
12 Но, если их падение принесло великое благословение остальному миру, а утерянное ими принесло великое благословение язычникам, тогда насколько большие блага принесло бы миру то, если бы больше иудеев стали угодными Богу.
13 Теперь я обращаюсь к вам, язычники. Именно потому, что я — апостол язычников, я буду стараться изо всех сил исполнить назначенный мне труд
14 в надежде на то, что вызову ревность у некоторых своих соплеменников и приведу некоторых из них к спасению.
15 Так как, отвернувшись от иудеев, Бог примирился с другими народами мира, и потому, когда Бог примет иудеев, это будет подобно воскресению из мёртвых.
16 Если первый кусок твоего хлеба посвящается Богу, то и весь хлеб освящён. И если корни дерева священны, то и ветви также священны.
17 Подобно тому как отломав ветви оливкового дерева, прививают к ней дикие ветви, а вы, язычники, словно такая дикая ветвь, вы теперь приобщаетесь к силе и жизни оливкового дерева.
18 Так не думай, что ты лучше отломанных ветвей, так как у тебя нет повода для этого, потому что не ты даёшь жизнь корням, а корни дают жизнь тебе.
19 Ты скажешь:
«Да, но другие ветви были отломаны, чтобы привить меня».
20 Это верно. Они были отломаны из-за того, что не было в них веры. Ты же, благодаря вере, остаёшься частью дерева. Так не возгордись же, а исполнись страха.
21 Бог не пощадил природных ветвей, так и тебя не пощадит, если ты потеряешь веру.
22 Итак, ты видишь милосердие Бога и Его строгость. Бог накажет тех, кто отрёкся от Него, но будет милосерден к тебе, если будешь полагаться на Его доброту. А иначе и ты будешь отсечён от дерева!
23 И если иудеи не будут упорствовать в своём неверии, то Бог снова примет их, потому что Он властен вновь привить отпавшие ветви.
24 Вы, язычники, словно ветвь, отрезанная от дикого оливкового дерева, которая была привита к домашней оливке наперекор природе. И если вы были привиты, то насколько же легче природным ветвям вновь привиться к родному дереву!
25 Братья и сёстры, я хочу, чтобы вы поняли эту тайную истину и не слишком полагались на свою собственную мудрость. Тайна состоит в том, что некоторые израильтяне зачерствели в упрямстве своём, и так будет продолжаться, пока достаточное число язычников не обратится к Богу.
26 И тогда весь народ Израиля будет спасён. Как сказано в Писаниях: «Спаситель явится из Сиона и изгонит из семьи Иакова всё зло.
27 И Я заключу соглашение с ними, когда сниму с них их грехи».
28 Отказываясь принять Благовестие, иудеи становятся врагами Бога, что идёт на пользу вам, язычникам, но всё же иудеи остаются избранным народом Божьим, и Бог любит их ради Своих обещаний, данных отцам их.
29 Бог никогда не меняет Своего решения о тех, кого призывает к Себе, и о тех дарах, которые даёт им.
30 Когда-то вы не признавали Бога, но сейчас Он проявляет к вам милосердие, потому что иудеи отказываются быть послушными Ему.
31 Так и иудеи теперь непослушны Богу, потому что Он показал вам милосердие Своё. Это произошло для того, чтобы и на их долю выпало Его милосердие.
32 Бог заключил всех людей в темницу из-за их непокорности, чтобы проявить к ним милосердие.
33 Как щедр Бог в милости Своей, и как велики Его мудрость и знание! Как непредсказуемы Его суждения, и как непостижимы Его пути!
34 В Писаниях сказано:
«Кто постигнет мудрость Господнюю и кто может давать Ему советы?»
35 «Кто дал Богу что-нибудь взаймы, чтобы Он обязан был им возвратить?»
36 Ведь всё создано Богом, и всё существует только через Него и для Него. Слава Ему во веки веков! Аминь.

Комментарии Скоуфилда

1 Израиль не отвергнут навсегда... В одиннадцатой главе дается развернутое толкование этого положения.
1) Спасение Павла подтверждает, что остаток сохраняется (ст. 1).


2) Подтверждает это и учение об остатке (ст. 2−6).


3) Неверие Израиля в настоящем было предусмотрено (ст. 7−10).
4) В этом неверии — залог духовного прозрения язычников (ст. 11−25).
5) Израиль отсечен от благородной маслины — Христа (ст. 17−22).
6) Он будет привит опять (ст. 23−24).
7) Обещанный Избавитель придет от Сиона, и народ будет спасен (ст. 25−29).
В Писании нигде не говорится о том, что христиане в настоящее время наследуют особые обетования, данные евреям. Христианин происходит от небесного семени Авраама (Быт 15:5−6; Гал 3:29), и на него распространяются духовные благословения Авраамова завета (Быт 15:18, примеч.), но Израилю как нации (народу) раз и навсегда отведено особое место — ему еще предстоит величайшее возвышение как земному народу Божиему. См, «Израиль» (Быт 12:2; Рим 11:26); «Царство» (Быт 1:26−28; Зах 12:8).

5 Остаток. Краткое объяснение. В истории Израиля «остаток» различается как духовный Израиль среди Израиля как нации. Во дни Илии 7000 не преклонили колена перед Ваалом (3Цар 19:18). Во дни Исаии это был «небольшой остаток», ради которого Бог все же не позволил погубить весь народ (Ис 1:9). Во времена пленений «остаток» является нам в лице таких людей, как Иезекииль, Даниил, Седрах, Мисах и Авденаго, Есфирь и Мардохей. При конце 70-летнего Вавилонского плена «остаток» возвратился вместе с Ездрой и Неемией. Перед пришествием Господа Иоанн Креститель, Симеон, Анна и «все ожидавшие избавления в Иерусалиме» (Лк 2:38) были «остатком». В период Церкви «остаток» состоит из уверовавших в Христа евреев (Рим 11:4−5). Но главное назначение его — пророческое. В период великой скорби остаток Израиля обратится к Иисусу как к Мессии и станет Его свидетелем после восхищения Церкви (Откр 7:3−8). Некоторые из этих свидетелей умрут мученической смертью (Откр 6:9−11), другие переживут это время и войдут в Тысячелетнее царство (Зах 12:6−13:9). Между прочим, во многих Псалмах пророчески выражаются радости и печали «остатка» в период великой скорби.

25 «Полное число язычников» будет знаменовать осуществление во всей ее полноте Божьей цели в «веке сем», то есть привлечение из среды язычников народа для имени Христова — созидание «Церкви, которая есть Тело Его» (Еф 1:22−23). Ср. Деян 15:14; Еф 4:11−13; 1Кор 12:12−13. Не следует отождествлять «полное число язычников» и «времена язычников» (Лк 21:24).

26 Краткое пояснение. Израиль, названный так по внуку Авраама, предназначен для исполнения четырех целей:
1) Свидетельствовать о едином Боге в мире, исповедующем язычество (Втор 6:14; Ис 43:10, 12;
2) демонстрировать перед народами счастье служения истинному Богу (Втор 33:26−29; 1Кор 17:20−21; Пс 143:15);
3) принять, сохранить и передать другим Св. Писание (Втор 4:5−8; Рим 3:1−2);
4) быть народом, от которого родится по плоти Мессия (Быт 3:15; 12:3; 22:18; 28:10−14; 49:10; 2Цар 7:12−16; Ис 7:14; 9:6; Мф 1:1; Рим 1:3).
Судя но предсказаниям пророков, Израиль, собравшись вновь из всех народов на своей земле и обратившись, еще увидит самый великий период своей истории, период возвышения и славы. См. в В. З. «Царство» (Быт 1:26; Зах 12:8; Н. 3. Лк 1:31−33; 1Кор 15:24); «Завет Давида» (2Цар 7:8−17, примеч.).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.