К Римлянам 5 глава

Послание к Римлянам
Библейской Лиги ERV → Комментарии Скоуфилда

Библейской Лиги ERV

1 Теперь, оправдавшись благодаря нашей вере, мы имеем мир с Богом через нашего Господа, Иисуса Христа.
2 Через Него, благодаря вере, мы также достигли благодати, которая нам теперь оказана, и полны радости, ожидая разделить славу Божью.
3 Более того, мы счастливы, даже когда у нас горести, так как знаем, что горести порождают долготерпение,
4 долготерпение воспитывает стойкость, а в ней — надежда.
5 Надежда же не обманет нас, потому что Божья любовь излита в наши сердца через Святого Духа, дарованного нам Богом.
6 Христос умер за нас, когда мы были ещё немощны. Мы жили, не признавая Бога, но в назначенное время Христос отдал Свою жизнь за нас.
7 Вряд ли кто-то захочет умереть за хорошего человека, хотя у кого-то может оказаться достаточно мужества умереть ради очень хорошего человека.
8 Христос же умер ради нас, когда мы ещё были грешниками, и этим Бог показал, как велика Его любовь к нам.
9 Так как теперь мы, благодаря смерти Христа, оправданы перед Богом, то тем более через Него мы будем спасены от гнева Божьего.
10 Потому что, когда мы ещё враждовали с Богом, Он примирился с нами через смерть Своего Сына. И теперь, когда мы примирились с Ним, то Он тем более спасёт нас через жизнь Своего Сына.
11 И не только мы будем спасены, но уже сейчас испытываем радость в Боге через нашего Господа Иисуса Христа, примирившись с Богом через Него.
12 И потому, так же как грех пришёл в мир через одного человека, а вместе с грехом пришла и смерть, так и смерть стала уделом всех людей, потому что все они согрешили.
13 Грех же был в мире ещё до Закона Моисея, но грех не ставится никому в вину, когда нет закона.
14 Смерть же царствовала со времён Адама до Моисея. Она правила даже теми, кто не грешил так, как это сделал Адам, нарушив заповедь Божью. Адам был подобен Христу, Который должен был прийти в будущем.
15 Однако бескорыстный дар Божий не был подобен греху Адама. Многие умерли из-за греха этого человека, но Бог дал гораздо большую благодать и дар жизни, принесённые благодатью одного Человека, — Иисуса Христа, Который стал достоянием многих.
16 Этот дар отличался от дара Адама, который, согрешив однажды, был осуждён, но Дар Божий был получен после многих грехов и сделал людей праведными перед Богом.
17 И так как смерть воцарилась из-за греха только одного человека, то с тем большим основанием те, кто пользуются благодатью Божьей и даром праведности, будут царствовать в жизни через одного Человека — Иисуса Христа.
18 Поэтому, как за один грех Адама все были осуждены, так за один праведный поступок оправдание перед Богом придёт ко всем людям и принесёт им жизнь истинную.
19 И как за непослушание одного человека, Адама, многие стали грешниками, так и за послушание одного Человека, Христа, многие станут праведниками.
20 Закон получил силу, чтобы грехи, подобные греху Адама, умножились, но там, где грехи возрастали, благодать Божья возрастала ещё больше.
21 В прошлом грех правил нами с помощью смерти, но Бог дал нам благодать, чтобы она могла править, сделав нас праведными перед Ним и дав нам вечную жизнь через Иисуса Христа, Господа нашего.

Комментарии Скоуфилда

12 «Поэтому» в данном стихе адресует нас назад — к Рим 3:19, 23 и как бы знаменует продолжение дискуссии о всеохватывающем действии греха, прерванной текстом (Рим 3:24−5:11), в котором говорится об оправдании и его результатах.

12 Первородный грех принес нравственную гибель всему человечеству. Это очевидно из следующего:
1) Смерть действует повсеместно (ст. 12, 14) — умирают все: безгрешные младенцы, нравственные люди, религиозные люди — наравне с развращенными. Универсальное следствие должно иметь и универсальную причину; этой причиной как раз и является состояние всеобщей греховности (ст. 12).
2) Но оно тоже должно иметь причину; оно и имеет ее: последствием грехопадения Адама явилось то, что «многие стали грешными» (ст. 19) — «преступлением одного всем человекам осуждение» (ст. 18).
3) Речь здесь идет не о личных грехах. Смерть ведь царила, начиная от Адама и до Моисея (ст. 14), хотя по причине отсутствия закона личный грех людям в тот период времени не вменялся (ст. 13). По этой причине от Быт 4:7 до Ис 29:14 о жертвоприношении за грех не упоминается. И если от Адама до Моисея физическая смерть не являлась следствием грехов тех, кто умирал (ст. 13), то, значит, она вызывалась универсальным греховным состоянием, или греховностью, которая гнездилась в самой природе; именно в качестве такового это состояние объявляется унаследованным нами от Адама.
4) Моральное состояние падшего человека описывается в Библии (Быт 6:5; 3Цар 8:46; Пс 13:1−3; 38:6; Иер 17:9; Мф 18:11; Мк 7:20, 23; Рим 1:21; 2; 3:9−19; 7:24; 8:7; Ин 3:6; 1Кор 2:14; 2Кор 3:14; 4:4; Гал 5:19−21; Еф 2:1−3, 11−12; 4:18−22; Кол 1:21; Евр 3:13; Иак 4:14). См. 1Кор 15:22.

14 Противопоставление в целом выглядит так: Адам — грех, смерть; Христос — праведность, жизнь. Адам втянул в собственную погибель все творение (Рим 8:19−22), над которым он был поставлен господином и главою. Христос приводит в моральное единство с Богом и вводит в вечную жизнь новое творение, которому Он — Господь и Глава (Еф 1:22−23). Даже животный мир и неорганическая материя, проклятые вместе с человеком и из-за него (Быт 3:17), будут избавлены Христом (Ис 11:6−9; Рим 8:19−22).

21 «Грех» в Рим 6 и 7 — атрибут природы, которая греховна, в отличие от «грехов», в которых эта природа проявляется. Ср. 1Ин 1:8 с 1Ин 1:10, где можно проследить то же различие.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.