К Галатам 3 глава

Послание к Галатам
Библейской Лиги ERV → Комментарии Скоуфилда

Библейской Лиги ERV

1 О неразумные галаты! Находясь перед вами, через свои проповеди я лично объявил вам о смерти Иисуса Христа на кресте. Но вы забыли обо всём этом, как будто поддавшись колдовским чарам.
2 Я хочу узнать от вас только одно: получили ли вы Духа благодаря соблюдению закона или же потому, что слушали Благовестие и поверили в него?
3 Неужели вы настолько неразумны, что жизнь, начатую с Духом, вы теперь пытаетесь усовершенствовать человеческими усилиями?
4 Неужели всё то, что вы испытали, было напрасно? Я надеюсь, что это всё не было понапрасну!
5 Разве Бог, Который даровал вам Духа и Который творит среди вас чудеса, делает это потому, что вы соблюдаете закон, а не потому, что вы слушали Благовествование и поверили в него?
6 Как сказано в Писаниях об Аврааме:
«Он поверил Богу и был оправдан этим».
7 Значит, вы должны знать, что те, кто верят, — настоящие потомки Авраама.
8 Писание предсказало, что Бог оправдает язычников через их веру, и Аврааму было заранее объявлено через Благовестие:
«Все народы получат через тебя благодать».
9 Следовательно, все те, кто верят, благословенны вместе с Авраамом, который верил.
10 Но все, кто полагаются на соблюдение закона, — прокляты, потому что в Писаниях сказано:
«Проклят всякий, кто не соблюдает всё, что записано в книге закона».
11 Значит, ясно, что никто не будет праведен перед Богом через соблюдение закона, потому что «праведный через веру жить будет».
12 Закон же основан не на вере, но как в Писаниях сказано:
«Кто соблюдает заповеди, будет жить через них».
13 Христос освободил нас от проклятия, наложенного на нас законом, приняв на Себя это проклятие вместо нас, потому что в Писаниях сказано:
«Проклят всякий, повешенный на дереве».
14 Христос освободил нас, чтобы благословение, данное Аврааму, было даровано и язычникам. Христос умер, чтобы мы, веруя в Него, обрели обещанного Духа.
15 Братья и сёстры, я приведу вам пример из обыденной жизни. Никто не может отменить соглашение между людьми или добавить к нему что-либо после того, как оно принято.
16 Обещания были даны Аврааму и его Потомку. Не сказано «и его потомкам» как о множестве людей, но говорится как об одном Человеке —
«и Потомку твоему», Которым и был Христос.
17 Вот что я имею в виду: закон, который появился спустя четыреста тридцать лет, не мог отменить договор, ранее принятый Богом, и таким образом отменить обещание.
18 Потому что если бы наследие зависело от закона, то оно не было бы основано на обещании. Бог же даровал его Аврааму через Своё обещание.
19 Каково же тогда назначение закона? Он был дарован людям из-за их грехов, пока не придёт Потомок Авраама, Которому и было дано обещание Божье. Закон был дан израильскому народу через Ангелов с помощью посредника Моисея.
20 Но Божье обещание было дано без посредника, так как посредник не нужен, когда существует всего лишь одна сторона. Бог же — един.
21 Означает ли это, что закон противоречит обещанию Божьему? Конечно же, нет! Потому что если был дарован закон, который мог принести людям жизнь, то праведность пришла бы от этого закона.
22 Но Писание объявило, что весь мир находится в плену греха, поэтому то, что обещано на основании веры в Иисуса Христа, может быть даровано верующим.
23 Прежде чем пришла эта вера, мы находились под опекой закона и были пленниками до тех пор, пока Бог не явил нам пришедшую веру.
24 Таким образом, закон был нашим строгим опекуном, который должен был привести нас к Христу, чтобы мы могли оправдаться на основании нашей веры.
25 Теперь же, когда пришла вера, у нас больше нет необходимости в этом строгом опекуне.
26 Все вы — дети Божьи благодаря вере своей во Христа Иисуса,
27 потому что все вы, кто был крещён во Христе, облачились во Христа, как будто бы вы надели новую одежду.
28 Нет разницы между иудеем и язычником, между рабом и свободным человеком, между мужчиной и женщиной, потому что все едины во Христе Иисусе.
29 Если вы принадлежите Христу, то вы — потомки Авраама и наследники в соответствии с обещанием, которое дал ему Бог.

Комментарии Скоуфилда

19 Ответ на содержащийся в этом стихе вопрос распадается на шесть ответов:
1) Закон был дан по причине преступления, то есть для того, чтобы грех принял характер преступления.
а) Люди ведь грешили и до Моисея, но так как закона еще не было, их грехи не засчитывались им (Рим 5:13); закон придал греху характер «преступления», то есть человек стал испытывать чувство личной вины за совершение его. Далее.
б) Поскольку человек не только продолжал грешить после того, как был дан закон, но и как бы провоцировался на преступление самим законом, который запрещал его (Рим 7:8), то закон исчерпывающе доказал глубокую греховность человеческой природы (Рим 7:11−13).
2) Закон, таким образом, всех «заключил под грехом», и «весь мир стал виновным перед Богом» (Рим 3:19−20, 23).
3) Закон был дан на время, до «пришествия семени» (ст. 19).
4) Закон привел грешника к вере как к единственному средству избавления (ст. 23).
5) Закон был для евреев тем, чем был в греческой семье воспитатель (в русском тексте — «детоводитель»), который наставлял детей до их совершеннолетия; и закон оставался в этой роли до тех пор, пока не пришел Христос (ст. 24).
6) По пришествии Его вёрующий не нуждался более в руководстве «детоводителя» (ст. 25).

24 I. Закон Моисея. Краткое пояснение.
1) Моисеев завет, данный евреям, состоял из трех частей:
а) заповедей, в которых выражалась совершенная в святости её воля Бога (Ис 20:1−26);
б) собственно «закона» как осуждающей силы, как судебной власти — для управления общественной жизнью Израиля Ис 21:1 — Ис 24:11);
в) «постановлений», регулировавших религиозную жизнь Израиля (Ис 24:12; 31:18).
2) Заповеди и постановления составляли нераздельное целое. Когда израильтянин, согрешив, приносил положенную за грех жертву, то становился «невинным» в глазах закона (Лк 1:6; Флп 3:6).
3) Закон, как способ обращения Бога с народом, Его контактов с ним, действует на протяжении того периода времени; который начинается с вручения закона Моисею, а кончается смертью Иисуса Христа (Гал 3:13−14, 23−24).
4) Попытки учителей-законников (см., напр., Деян 15:1−3; Гал 2:1−5) как-то совместить актуальность закона с действием благодати, выдав это за новый принцип (метод) Божией работы среди людей в период благодати, выявили ту истину, что христианин от закона независим.

II. Христианское учение о законе сводится к следующему:
1) Закон противоречит благодати. По благодати Бог дарует ту праведность, которую по закону Он требовал от человека (Ис 19:5; Ин 1:17; Рим 3:21 примеч.; 10:3−10).
2) Сам по себе закон свят, справедлив, благ и духовен (Рим 7:12−14).
3) Перед ним весь мир виновен, и поэтому закон по необходимости исполняет функцию осуждения, приговаривая к смерти и предавая Божиему проклятию (Рим 3:19; 2Кор 3:7−9; Гал 3:10).
4) Христос понес на Себе проклятие закона и искупил верующего как от этого проклятия, так и от власти закона (Гал 3:13; 4:5−7).
5) Закон не оправдывает грешника и не освящает верующего (Гал 2:16; 3:2−3, 11−12).
6) Но верующий одновременно и мертв для закона, и искуплен от него, так что он больше «не под законом, а под благодатью» (Рим 6:14; 7:4; Гал 2:19; 4:4−7; 1Тим 1:8−9).
7) В условиях действия нового завета благодати принцип послушания Божественной воле «вложен» в сердца верующих (Евр 10:16). Жизнь верующего настолько далека от анархии своеволия, что он делается «подзаконен Христу» (1Кор 9:21), и новый «закон Христов» (Гал 6:2; 2Ин 1:5) радует его, между тем как живущий в нем Дух Святой производит в нем требуемую законом праведность (Рим 8:2−4; Гал 5:16−18). В той части Писаний, где они носят подчеркнуто христианский характер, заповеди используются для наставления в праведности (2Тим 3:16; Рим 13:8−10; Еф 6:1−3; 1Кор 9:8−9).

25 Греч. пайдагогос («детоводитель»). «У греков и римлян эту роль исполняли большей частью рабы, которым поручалось учить мальчиков и постоянно наблюдать за ними, пока они не достигнут зрелости» (Г. А. У. Мэйер). Сущность дела здесь не в границах, до коих простирался авторитет «детоводителя», и не в характере его обязанностей, а в том, что эти обязанности исчерпывали себя, как только «ребенок» (4:1) становился «сыном» (4:1−6), то есть несовершеннолетний становился взрослым. Взрослый «сын» добровольно делает то, что раньше делал из страха перед педагогом. Но даже если он не делает этого, проблема возникает уже не между сыном и «детоводителем» (законом),а между сыном и Отцом — Богом. (Ср. Евр 12:5−10; 1Ин 2:1−2).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.