Откровение 14 глава

Откровение Иоанна
Библейской Лиги ERV → Комментарии Скоуфилда

Библейской Лиги ERV

1 Я взглянул, и вот передо мной стоит Агнец на горе Сион, а с Ним сто сорок четыре тысячи человек. У них на лбах были написаны имена Агнца и Его Отца.
2 Я услышал голос с небес, подобный рёву могучего водопада или громкому раскату грома. Голос, который я услышал, звучал так, словно кто-то играет на арфе.
3 Тогда люди запели новую песню перед престолом, четырьмя животными и перед старцами. И никто не мог выучить эту песню, кроме тех ста сорока четырёх тысяч, которые были выкуплены у мира.
4 Это те, кто не осквернили себя совокуплением с женщиной. Они девственны. Они следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошёл. Они искуплены из всех людей, они — первая часть жатвы Бога и Агнца.
5 Их уста никогда не изрекали лжи, они непорочны.
6 Затем я увидел другого Ангела, летящего высоко в небе. Он нёс с собой вечное Евангелие, которое он должен был благовествовать живущим на земле, всякому наречию, племени, языку и народу.
7 И сказал он громким голосом:
«Бойтесь Бога и возносите Ему хвалу, так как пришло время Ему произвести Свой суд. Поклоняйтесь Тому, Кто создал небо, землю, море и источники вод!»
8 И тут же второй Ангел последовал за первым и сказал:
«Она пала! Великая блудница Вавилон пала, та, которая заставила все народы испить вино своего распутства, тем самым вызвав гнев Божий».
9 Тогда третий Ангел последовал за первыми двумя и громко сказал:
«Если кто поклоняется зверю и его изображению и примет клеймо на лоб или на руку,
10 то выпьет неразбавленное вино ярости Божьей из чаши гнева Божьего. И будут того пытать кипящей серой в присутствии святых Ангелов и Агнца,
11 и дым от огня той пытки будет куриться во веки вечные. Ни днём, ни ночью не будет отдыха тем, кто почитает зверя и его изображение, и тому, кто отмечен его именем.
12 Вот когда требуется долготерпение от людей Божьих, которые придерживаются заповедей Бога и веры в Иисуса».
13 Тогда я услышал, как голос с неба сказал:
«Запиши, что отныне блаженны те, кто умер с верой в Господа».
«Да, это так, — говорит Дух, — теперь они могут отдохнуть от своих трудов, потому что их деяния последуют за ними».
14 Тогда я посмотрел, и было передо мной белое облако, а на облаке сидел Некто, подобный Сыну Человеческому. У Него на голове был золотой венец, а в руках — острый серп.
15 И вышел из храма другой Ангел, и крикнул громким голосом тому, кто сидел на облаке:
«Возьми Свой серп и жни, так как пришло время жатвы, — урожай на земле созрел».
16 Сидевший на облаке взмахнул серпом над землёй и собрал на земле урожай.
17 Затем другой Ангел вышел из храма на небе. У него тоже был острый серп.
18 А от алтаря подошёл иной Ангел, у которого была власть над огнём, и громко воскликнул, обращаясь к Ангелу с острым серпом:
«Возьми свой острый серп и обрежь гроздья на винограднике земли, так как виноград созрел».
19 Ангел взмахнул своим серпом над землёй и собрал урожай винограда на земле, и бросил виноград в виноградный пресс великого гнева Божьего.
20 Затем виноград отжали прессом за пределами города, и кровь потекла из пресса, и поднялась до конских уздечек почти на триста километров вокруг.

Комментарии Скоуфилда

6 Евангелие. Вкратце эту великую тему можно изложить следующим образом:

I. Само слово «евангелие» означает: «благая весть» — благовестие.

II. Следует различать четыре вида Евангелия:

1) Евангелие Царства. Это благая весть о том, что Бог намерен во исполнение завета, который заключил с Давидом (2Цар 7:16) учредить на земле Царство — как некий политический и духовный феномен, Израильское и вместе вселенское по характеру своему, которого Царем станет Божий Сын, наследник Давида; оно будет существовать тысячу лет, демонстрируя Божию праведность в жизни и делах человеческих. См. Мф 3:2, примеч.

Два периода проповеди Царства упоминаются в Св. Писании: один в прошлом, начавшийся служением Иоанна Крестителя и продолженный служением Иисуса Христа и Его учеников, который окончился отвержением Царя иудеями. Второй — еще впереди (Мф 24:14), он начнется с началом «великой скорби», непосредственно предшествующей явлению Царя во славе.

2) Евангелие благодати Божией. Это благая весть о том, что отвергнутый Царь, Иисус Христос, умер на кресте за грехи мира, что Он воскрес из мертвых для нашего оправдания, и что в Нем все верующие в Него получают оправдание во всем. Этот вид Евангелия многообразно определяется в разных местах Писания. Это — «благовестие Божие» (Рим 1:1), потому что оно проистекает из Его любви; «благовествование Христово» (2Кор 10:14), потому что исходит из Его жертву и потому что только Он один — Предмет Евангельской веры; это «Евангелие благодати Божией» (Деян 20:24), потому что оно спасает тех, кого закон проклял; слово «о славе Христа» (1Тим 1:11; 2Кор 4:4), потому что говорит о Том, Кто во славе и Кто приводит «многих сынов в славу» (Евр 2:10); это — «благовествование о нашем спасении» (Еф 1:13), потому что оно есть «сила Божия ко спасению всякому верующему» (Рим 1:16); это — «благовестие для необрезанных: (Гал 2:7), потому что спасает независимо соблюдения каких бы то ни было форм и постановлений; это — «благовестие мира» (Еф 6:15), потому что через Христа совершает примирение между грешником и Богом и дарует внутренний мир.

3) Вечное Евангелие (Откр 14:6). Оно будет проповедано живущим на земле в период «великой скорби», непосредственно перед судом над народами (Мф 25:31, ссылки), Это не Евангелие Царства и не Евангелие благодати. Хотя оно возвещает суд, а не спасение, тем не менее, является Благой Вестью для Израиля и для тех, кто примет спасение в период великой скорби (Откр 7:9−14; Лк 21:28; Пс 95:11−13; Ис 35:4−10).

4) То, что апостол Павел называет «благовествование моё» (Рим 2:16). Это Евангелие благодати Божией в ее предельном развитии, но оно включает и откровение о последствиях этого благовествования, выразившихся в зарождении Церкви, в ее нравственных достижениях, преимуществах, обязанностях и ответственности. «Благовествование Павла» соответствует истине, которая особенно чувствуется в его Посланиях к Ефесянам и Колоссянам, однако пронизывает в той или иной мерё все Послания апостола.

III. Есть «Иное благовестие» (Гал 1:6; 2Кор 11:4), «которое, впрочем, не иное», а – искажение истинного Евангелия благодати, и потому нас предостерегают в отношении него. Это «благовестие» провозглашалось во многих формах, но свою неистинность неизменно проявляло в одном и том же — оно отрицало и отрицает достаточность только благодати в деле спасения, сохранения и совершенствования верующих; оно всегда «дополняет» благодать теми или иными человеческими заслугами. Из Послания к Галатам узнаем, что это было исполнение закона, из Послания к Колоссянам — что «заслугой» почитался фанатизм (Кол 2:18, и т. д.). Но в какой бы форме ни распространяли свои доктрины лжеучители, все они будут преданы Богом анафеме.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.