Притчи 12 глава

Книга Притчи Соломона
Библейской Лиги ERV → Синодальный перевод (МП)

 
 

Кто хочет быть мудрым, тот принимает наставления с радостью, тот же, кому ненавистно поучение, — глупец.
 
Кто любит наставление, тот любит знание; а кто ненавидит обличение, тот невежда.

Господь счастлив благословить доброго человека, а злого Он осудит.
 
Добрый приобретает благоволение от Господа; а человека коварного Он осудит.

Жизнь зло творящего висит на волоске, а добрым ничего не угрожает.
 
Не утвердит себя человек беззаконием; корень же праведников неподвижен.

Благородной женой муж гордится, а позорящая женщина подобна смертельной болезни.
 
Добродетельная жена — венец для мужа своего; а позорная — как гниль в костях его.

Добрые люди честны в своих планах, но не доверяй планам коварных.
 
Промышления праведных — правда, а замыслы нечестивых — коварство.

Злые люди причиняют боль своими словами, слова достойного человека способны от опасности спасти.
 
Речи нечестивых — засада для пролития крови, уста же праведных спасают их.

От злого человека ничего не остаётся после смерти, доброго же человека люди помнят долго.
 
Коснись нечестивых несчастие — и нет их, а дом праведных стоит.

Мудрого все восхваляют и не уважают глупца.
 
Хвалят человека по мере разума его, а развращенный сердцем будет в презрении.

Лучше быть никому неизвестным и иметь слугу, чем выдавать себя за знатного, но не иметь еды.
 
Лучше простой, но работающий на себя, нежели выдающий себя за знатного, но нуждающийся в хлебе.

Добрый человек всегда заботится о своей скотине, злой же жесток даже в своей самой великой доброте.
 
Праведный печется и о жизни скота своего, сердце же нечестивых жестоко.

Кто трудится на своей земле, будет иметь много хлеба, глупцы же теряют время на бессмысленные выдумки.
 
Кто возделывает землю свою, тот будет насыщаться хлебом; а кто идет по следам празднолюбцев, тот скудоумен. [Кто находит удовольствие в трате времени за вином, тот в своем доме оставит бесславие.]

Злые люди всегда желают завладеть богатством злых, но добрый подобен дереву с могучими корнями, которое обильно плодоносит.
 
Нечестивый желает уловить в сеть зла; но корень праведных тверд.

Злобный попадёт в ловушку собственных глупых слов, добрый же всегда избежит любой беды.
 
Нечестивый уловляется грехами уст своих; но праведник выйдет из беды. [Смотрящий кротко помилован будет, а встречающийся в воротах стеснит других.]

Добрый человек насытится плодами слов своих и будет вознаграждён за свои труды!
 
От плода уст [своих] человек насыщается добром, и воздаяние человеку — по делам рук его.

Глупец считает свой путь лучшим, мудрый прислушивается к советам других.
 
Путь глупого прямой в его глазах; но кто слушает совета, тот мудр.

Быстро в гнев впадает глупец, но мудрый прощает ошибки других.
 
У глупого тотчас же выкажется гнев его, а благоразумный скрывает оскорбление.

Сказанному добрым человеком можно доверять в суде, свидетельство же лжецов — обман.
 
Кто говорит то, что знает, тот говорит правду; а у свидетеля ложного — обман.

Слова говорящего бездумно ранят как меч. Мудрый осторожен со словом, и слова его могут вылечить раны.
 
Иной пустослов уязвляет как мечом, а язык мудрых — врачует.

Слова лжеца исчезают быстро, слова правды будут вечно жить.
 
Уста правдивые вечно пребывают, а лживый язык — только на мгновение.

Злые стремятся к коварству, но счастлив будет тот, кто сеет мир.
 
Коварство — в сердце злоумышленников, радость — у миротворцев.

Добрых людей Бог защитит, а злых ожидают многочисленные беды.
 
Не приключится праведнику никакого зла, нечестивые же будут преисполнены зол.

Господь ненавидит лжецов и доволен теми, кто правду говорит.
 
Мерзость пред Господом — уста лживые, а говорящие истину благоугодны Ему.

Разумный не выставляет напоказ свои знания, слова глупца говорят о его глупости.
 
Человек рассудительный скрывает знание, а сердце глупых высказывает глупость.

Кто много трудится, будет управлять другими, ленивый будет работать словно раб.
 
Рука прилежных будет господствовать, а ленивая будет под данью.

Заботы могут лишить человека счастья, но доброе слово способно сделать его счастливым.
 
Тоска на сердце человека подавляет его, а доброе слово развеселяет его.

Добрый человек осторожен в выборе друзей, злые выбирают себе подобных.
 
Праведник указывает ближнему своему путь, а путь нечестивых вводит их в заблуждение.

Ленивый не добьётся того, о чём мечтает, но к тому, кто трудится много, приходит успех.
 
Ленивый не жарит своей дичи; а имущество человека прилежного многоценно.

Тропа добродетели ведёт к жизни, она к бессмертию ведёт!
 
На пути правды — жизнь, и на стезе ее нет смерти.

Примечания:

 
 
Синодальный перевод (МП)
28 стезя — путь, дорога.
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.