Притчи 18 глава

Книга Притчи Соломона
Библейской Лиги ERV → Синодальный перевод (МП)

 
 

Некоторые люди всё делают по-своему и возмущаются, когда им дают добрые советы.
 
Прихоти ищет своенравный, восстает против всего умного.

Глупый не хочет учиться у других, он только о своих мыслях хочет говорить.
 
Глупый не любит знания, а только бы выказать свой ум.

Люди ненавидят злых и презирают постыдных.
 
С приходом нечестивого приходит и презрение, а с бесславием — поношение.

Слова мудрого словно вода из глубокого колодца, колодца мудрости.
 
Слова уст человеческих — глубокие воды; источник мудрости — струящийся поток.

Когда вершишь суд, будь справедлив, и, если ты оправдаешь виновного, значит несправедлив ты к добрым людям.
 
Нехорошо быть лицеприятным к нечестивому, чтобы ниспровергнуть праведного на суде.

Слова глупого то и дело приводят к ссорам. Неразумные постоянно напрашиваются на неприятности.
 
Уста глупого идут в ссору, и слова его вызывают побои.

Когда говорит глупец, он себя же уничтожает, а его слова становятся капканом для него.
 
Язык глупого — гибель для него, и уста его — сеть для души его. [Ленивого низлагает страх, а души женоподобные будут голодать.]

Людям нравятся сплетни, которые словно вкусная еда для них.
 
Слова наушника — как лакомства, и они входят во внутренность чрева.

Тот, кто делает плохую работу, подобен тому, кто разрушает.
 
Нерадивый в работе своей — брат расточителю.

Могущество — в имени Господа, оно словно крепкая башня. Бегут к ней добрые люди и спасение находят.
 
Имя Господа — крепкая башня: убегает в нее праведник — и безопасен.

Богатый думает, что его спасёт богатство. Он считает богатство крепостью своей.
 
Имение богатого — крепкий город его, и как высокая ограда в его воображении.

Гордый скоро будет уничтожен, но смиренному оказана будет честь.
 
Перед падением возносится сердце человека, а смирение предшествует славе.

Прежде чем отвечать, дай людям договорить до конца, тогда тебе не будет стыдно и ты не будешь выглядеть глупо.
 
Кто дает ответ не выслушав, тот глуп, и стыд ему.

Разум человека помогает пересилить болезнь, но когда угнетён дух, тогда перед недугом всё бессильно.
 
Дух человека переносит его немощи; а пораженный дух — кто может подкрепить его?

Мудрый всегда стремится узнать больше, поэтому он внимательно слушает других и обогащает себя знанием.
 
Сердце разумного приобретает знание, и ухо мудрых ищет знания.

Сделай подарок важному человеку и тогда без труда завоюешь его благосклонность.
 
Подарок у человека дает ему простор и до вельмож доведет его.

Кто говорит первым, всегда кажется правым, пока не придёт тот, кто начнёт задавать умные вопросы.
 
Первый в тяжбе своей прав, но приходит соперник его и исследывает его.

Если два человека, обладающих властью, спорят, то лучший способ разрешить спор — это бросить жребий.
 
Жребий прекращает споры и решает между сильными.

Если обидишь друга, вернуть его будет труднее, чем завладеть городом с крепкими стенами. Ссоры разделяют людей как ворота замка с крепкими засовами.
 
Озлобившийся брат [неприступнее] крепкого города, и ссоры подобны запорам замка.

Сказанное тобой влияет на твою жизнь: слова подобны сладкому фрукту или вкусной еде, наполняющей твой желудок.
 
От плода уст человека наполняется чрево его; произведением уст своих он насыщается.

Язык может говорить слова, которые приносят жизнь или смерть. Поэтому любители поговорить должны быть готовы принять последствия сказанного.
 
Смерть и жизнь — во власти языка, и любящие его вкусят от плодов его.

Найдя жену, ты находишь добро. Она знак того, что Господь доволен тобой.
 
Кто нашел [добрую] жену, тот нашел благо и получил благодать от Господа. [Кто изгоняет добрую жену, тот изгоняет счастье, а содержащий прелюбодейку — безумен и нечестив.]

Бедный с кротостью будет молить о помощи, а богатый груб в ответах своих.
 
С мольбою говорит нищий, а богатый отвечает грубо.

Времяпрепровождение со множеством друзей приятно, но близкий друг может быть ближе брата.
 
Кто хочет иметь друзей, тот и сам должен быть дружелюбным; и бывает друг, более привязанный, нежели брат.

Примечания:

 
 
Синодальный перевод (МП)
8 наушник — сплетник, клеветник, доносчик, шепчущий на ухо.
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.