От Иоанна 3 глава

От Иоанна, святое благовествование
Библейской Лиги ERV → Синодальный перевод (МП)

 
 

Среди фарисеев был человек по имени Никодим, один из иудейских предводителей.
 
Между фарисеями был некто, именем Никодим, [один] из начальников Иудейских.

Однажды вечером Никодим пришёл к Иисусу и сказал: «Равви, мы знаем, что Ты — Учитель, посланный нам Богом, потому что никто не был бы в состоянии совершать знамения, которые Ты творишь, если бы Бог не помогал Ему».
 
Он пришел к Иисусу ночью и сказал Ему: Равви! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог.

Иисус ответил: «Истинно тебе говорю, что только тот, кто снова родился, сможет увидеть Царство Божье».
 
Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.

Никодим спросил Его: «Как может старый человек родиться снова? Ведь не может же он возвратиться в материнскую утробу и родиться во второй раз?»
 
Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?

Иисус ответил: «Истинно тебе говорю, что тот, кто не родится от воды и Духа, не сможет попасть в Царство Божье.
 
Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.

Рождённое от плоти есть плоть, а рождённое от Духа — дух.
 
Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.

Не удивляйся, что Я сказал тебе: „Вы должны родиться снова”.
 
Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше.

Ветер дует, куда ему угодно. Ты слышишь его шум, но не знаешь, откуда и куда он дует. Так и с тем, кто родился от Духа».
 
Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа.

«Как же это возможно?» — спросил Никодим.
 
Никодим сказал Ему в ответ: как это может быть?

Иисус ответил: «Ты же наставник израильтян и не знаешь этого?
 
Иисус отвечал и сказал ему: ты — учитель Израилев, и этого ли не знаешь?

Истинно тебе говорю, что мы свидетельствуем лишь о том, что знаем, и о том, что сами видели, но вы не принимаете нашего свидетельства.
 
Истинно, истинно говорю тебе: мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели, а вы свидетельства Нашего не принимаете.

Я рассказывал вам о земном, и вы не верите. Как же вы сможете поверить, если Я расскажу вам о небесном?
 
Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, — как поверите, если буду говорить вам о небесном?

Никто не восходил на небо, кроме Того, Кто спустился с неба, — Сына Человеческого.
 
Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах.

Моисей поднял на шест змею в пустыне. Так и Сын Человеческий должен быть поднят,
 
И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому,

чтобы все, кто поверит в Него, имели вечную жизнь».
 
дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.

Потому что Бог так возлюбил мир, что отдал Своего единственного Сына ради того, чтобы каждый, кто поверит в Него, не погиб, но имел вечную жизнь.
 
Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.

Не для того послал Бог Сына в мир, чтобы осудить мир, а для того, чтобы спасти мир через Него.
 
Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него.

Тот, кто поверит в Сына, не будет осуждён, а кто не верит, уже осуждён, потому что не поверил в единственного Сына Божьего.
 
Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.

Вот почему они осуждены: Свет воссиял в этом мире, но люди предпочли тьму Свету, так как дела их злы.
 
Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы;

Каждый, кто совершает злые дела, ненавидит Свет и избегает его, чтобы низость его поступков не вышла наружу.
 
ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы,

Тот же, кто поступает по правде, выходит к Свету, чтобы было видно, что его дела совершены в согласии с волей Божьей.
 
а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны.

После этого Иисус отправился со Своими учениками в землю Иудейскую. Он оставался там некоторое время и крестил народ.
 
После сего пришел Иисус с учениками Своими в землю Иудейскую и там жил с ними и крестил.

В то же самое время Иоанн крестил людей в Еноне, что неподалёку от Салима, потому что там было много воды. Люди приходили к Нему и крестились.
 
А Иоанн также крестил в Еноне, близ Салима, потому что там было много воды; и приходили [туда] и крестились,

В то время Иоанна ещё не заключили в темницу.
 
ибо Иоанн еще не был заключен в темницу.

Некоторые из учеников Иоанна Крестителя, затеяв спор с одним иудеем об очистительном омовении,
 
Тогда у Иоанновых учеников произошел спор с Иудеями об очищении.

пришли к Иоанну и сказали: «Учитель, Тот, Кто был с тобой по ту сторону Иордана и о Ком ты свидетельствовал людям, Он также крестит людей, и все идут к Нему».
 
И пришли к Иоанну и сказали ему: равви! Тот, Который был с тобою при Иордане и о Котором ты свидетельствовал, вот Он крестит, и все идут к Нему.

Иоанн ответил: «Человек может иметь только то, что дал ему Бог.
 
Иоанн сказал в ответ: не может человек ничего принимать [на себя,] если не будет дано ему с неба.

Вы сами были свидетелями того, что я сказал: „Я — не Христос, я всего лишь тот, кого послал Бог приготовить для Него путь”.
 
Вы сами мне свидетели в том, что я сказал: не я Христос, но я послан пред Ним.

Жених — тот, кому принадлежит невеста, а друг жениха стоит, прислушивается и наполняется радостью, услышав его голос. Так и я сейчас — нет предела моей радости.
 
Имеющий невесту есть жених, а друг жениха, стоящий и внимающий ему, радостью радуется, слыша голос жениха. Сия-то радость моя исполнилась.

Ему надо возрастать, мне же становиться всё меньше».
 
Ему должно расти, а мне умаляться.

«Тот, Кто явился свыше, — величайший из всех. Тот же, кто от земли, принадлежит земле и говорит о земном. Тот, Кто сошёл с неба, — величайший из всех.
 
Приходящий свыше и есть выше всех; а сущий от земли земной и есть и говорит, как сущий от земли; Приходящий с небес есть выше всех,

Он свидетельствует о том, что видел и слышал, но люди не принимают Его свидетельства.
 
и что Он видел и слышал, о том и свидетельствует; и никто не принимает свидетельства Его.

Тот, кто принял Его свидетельство, тем самым подтвердил, что Бог истинен.
 
Принявший Его свидетельство сим запечатлел, что Бог истинен,

Тот, кто послан Богом, говорит Его слова, потому что Господь даёт ему Духа беспредельно.
 
ибо Тот, Которого послал Бог, говорит слова Божии; ибо не мерою дает Бог Духа.

Отец любит Сына и наделил Его властью над всем.
 
Отец любит Сына и все дал в руку Его.

Тот, кто верит в Сына, имеет вечную жизнь, тот же, кто не повинуется Сыну, никогда не увидит этой жизни, и гнев Божий будет на нём».
 
Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.