К Римлянам 4 глава

Послание к Римлянам
Библейской Лиги ERV → Синодальный перевод (МП)

 
 

Что же нам сказать о том, что произошло с Авраамом, праотцем нашего народа?
 
Что же, скажем, Авраам, отец наш, приобрел по плоти?

Если Авраам был праведен перед Богом благодаря своим поступкам, то у него были основания возгордиться, но Бог знал, что Авраам не имел таких оснований.
 
Если Авраам оправдался делами, он имеет похвалу, но не пред Богом.

Вот как говорится в Писаниях по этому поводу: «Авраам поверил в Бога, и благодаря своей вере он оправдался перед Богом».
 
Ибо что говорит Писание? Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность.

Люди получают плату за свой труд потому, что эта плата им положена, а не как подарок.
 
Воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу.

И если человек доверяется не своим трудам, а Богу, Который оправдывает даже нечестивых людей, то благодаря своей вере он обретает праведность.
 
А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность.

Давид также сказал, что тот человек воистину блажен, кого Бог считает праведным, независимо от его поступков.
 
Так и Давид называет блаженным человека, которому Бог вменяет праведность независимо от дел:

«Блаженны те, чьи противозаконные деяния прощены и кто очищен от греха.
 
Блаженны, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты.

Блажен тот, чьи грехи Господь не принимает в расчёт».
 
Блажен человек, которому Господь не вменит греха.

Кому же дано это блаженство? Только тем, кто обрезан или и тем, кто не обрезан? Мы уже сказали: «Авраам оправдался благодаря своей вере».
 
Блаженство сие [относится] к обрезанию, или к необрезанию? Мы говорим, что Аврааму вера вменилась в праведность.

Когда же он оправдался перед Богом, до или после обрезания? Тогда, когда ещё не был обрезан.
 
Когда вменилась? по обрезании или до обрезания? Не по обрезании, а до обрезания.

Авраам был обрезан позже в знак принятия его Богом, и обрезание Авраама было доказательством того, что благодаря вере, ещё до обрезания, он был праведен перед Богом. И потому Авраам — отец всех, кто верует, хотя и не обрезан; всех тех, кто верует и принят Богом как праведник.
 
И знак обрезания он получил, [как] печать праведности через веру, которую [имел] в необрезании, так что он стал отцом всех верующих в необрезании, чтобы и им вменилась праведность,

Авраам также отец и всех обрезанных, хотя не из-за обрезания он становится их отцом, а только если они живут, следуя вере нашего отца Авраама, которую он имел ещё до своего обрезания.
 
и отцом обрезанных, не только [принявших] обрезание, но и ходящих по следам веры отца нашего Авраама, которую [имел он] в необрезании.

Обещание, данное Аврааму и его потомкам, что он станет наследником мира, пришло не от закона, но благодаря праведности, пришедшей через веру.
 
Ибо не законом [даровано] Аврааму, или семени его, обетование — быть наследником мира, но праведностью веры.

Если бы люди могли получить обещанное Богом, подчиняясь закону, то вера не имела бы никакой цены, как не имело бы никакой цены и обещание, данное Богом Аврааму.
 
Если утверждающиеся на законе суть наследники, то тщетна вера, бездейственно обетование;

Так как закон вызывает гнев Божий, если его нарушить, а где нет закона — нет и нарушения закона.
 
ибо закон производит гнев, потому что, где нет закона, нет и преступления.

Таким образом, люди получают обещание Божье благодаря вере, и потому это обещание — бескорыстный дар. Оно не только для тех, кто живёт по Закону Моисея, но и для всех потомков Авраама. Оно для каждого, кто живёт согласно вере, как жил Авраам. Авраам же — отец нам всем.
 
Итак по вере, чтобы [было] по милости, дабы обетование было непреложно для всех, не только по закону, но и по вере потомков Авраама, который есть отец всем нам

Как сказано в Писаниях: «Я сделал тебя отцом многих народов». Это истина перед Богом: Авраам поверил в Бога, Который воскрешает умерших и говорит о неслучившемся, как об уже случившемся.
 
(как написано: Я поставил тебя отцом многих народов) пред Богом, Которому он поверил, животворящим мертвых и называющим несуществующее, как существующее.

Надежды не было, что у Авраама родятся дети, но он поверил Богу и потому продолжал надеяться. Поэтому-то он и стал отцом многих народов, согласно сказанному Богом: «Твои потомки будут многочисленны».
 
Он, сверх надежды, поверил с надеждою, через что сделался отцом многих народов, по сказанному: «так [многочисленно] будет семя твое».

Аврааму было около ста лет, но он не ослабевал в своей вере, хотя и осознавал, что тело его немощно, а Сарра не могла зачать ребёнка.
 
И, не изнемогши в вере, он не помышлял, что тело его, почти столетнего, уже омертвело, и утроба Саррина в омертвении;

Он не усомнился в Божьем обещании, не отшатнулся в неверии, а ещё более укрепился в своей вере и воздал хвалу Богу,
 
не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл тверд в вере, воздав славу Богу

будучи уверен, что Бог способен исполнить обещанное.
 
и будучи вполне уверен, что Он силен и исполнить обещанное.

Вот почему «он оправдался перед Богом».
 
Потому и вменилось ему в праведность.

Не только ради него одного в Писаниях сказано: «Авраам оправдался»,
 
А впрочем не в отношении к нему одному написано, что вменилось ему,

но и ради нас, верующих в Того, Кто воскресил из мёртвых нашего Господа Иисуса. Мы обретём праведность благодаря нашей вере.
 
но и в отношении к нам; вменится и нам, верующим в Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса Христа, Господа нашего,

Иисус Христос был предан смерти за наши грехи и воскрешён к жизни ради нашего оправдания перед Богом.
 
Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего.

Примечания:

 
 
Синодальный перевод (МП)
19 изнемогши — слабеть, ослабевать от усилий, выбиваться из сил.
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.