К Евреям 10 глава

Послание к Евреям
Библейской Лиги ERV → Синодальный перевод (МП)

 
 

Закон — лишь тень будущего, а не образ того, что будет. И потому он не может сделать безупречными молящихся Богу и приносящих каждый год одни и те же жертвы.
 
Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих [с ними.]

Если бы закон мог сделать людей совершенными, то они бы перестали приносить жертвы. Потому что в таком случае молящиеся очистились бы раз и навсегда и не чувствовали бы себя больше виноватыми в своих грехах.
 
Иначе перестали бы приносить [их,] потому что приносящие жертву, быв очищены однажды, не имели бы уже никакого сознания грехов.

Но эти жертвоприношения каждый год напоминают о грехах.
 
Но жертвами каждогодно напоминается о грехах,

Невозможно, чтобы кровь телят и козлят искупила грехи.
 
ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи.

А потому когда Христос пришёл в мир, то сказал: «Ты не хотел жертв и приношений, но приготовил тело для Меня.
 
Посему [Христос,] входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне.

Тебя не радуют приношения убитых и сожжённых животных и жертвы, принесённые для искупления грехов.
 
Всесожжения и [жертвы] за грех неугодны Тебе.

Тогда Я сказал: „Вот Я! Как написано обо Мне в книге закона: Я пришёл исполнить волю Твою, о Боже!”»
 
Тогда Я сказал: вот, иду, [как] в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже.

Сначала Христос сказал: «Тебя не радуют приношения убитых и сожжённых животных и жертвы, принесённые для искупления грехов». (Все эти жертвоприношения установлены законом).
 
Сказав прежде, что «ни жертвы, ни приношения, ни всесожжений, ни [жертвы] за грех, — которые приносятся по закону, — Ты не восхотел и не благоизволил»,

Затем Он сказал: «Вот Я! Я пришёл исполнить волю Твою, о Боже!» И этим Бог отменяет первый порядок принесения жертв и утверждает новый порядок.
 
потом прибавил: «вот, иду исполнить волю Твою, Боже». Отменяет первое, чтобы постановить второе.

Христос был послушен Божьей воле и потому сделал нас святыми, принеся Своё тело в жертву раз и навсегда.
 
По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа.

Каждый день священники встают и исполняют свои обряды и предлагают одни и те же жертвы изо дня в день, и эти жертвы не могут снять с них грехов.
 
И всякий священник ежедневно стоит в служении, и многократно приносит одни и те же жертвы, которые никогда не могут истребить грехов.

Христос же принёс одну жертву за грехи на все времена и воссел по правую руку от Бога.
 
Он же, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога,

И теперь Он ожидает, что Его враги будут повергнуты к Его ногам.
 
ожидая затем, доколе враги Его будут положены в подножие ног Его.

Потому что этим одним приношением Он сделал совершенными на все времена тех, кто становятся святыми.
 
Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых.

Святой Дух также свидетельствует об этом перед нами. Сначала он сказал:
 
[О сем] свидетельствует нам и Дух Святый; ибо сказано:

«Вот такое соглашение Я заключу с ними после этих дней, — говорит Господь, — Я вложу законы Свои в их сердца и запишу в их умах».
 
Вот завет, который завещаю им после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их,

И ещё говорит он: «Я прощу им проступки их и не буду о них вспоминать».
 
и грехов их и беззаконий их не воспомяну более.

И после того как все грехи прощены, нет больше необходимости в приношениях.
 
А где прощение грехов, там не нужно приношение за них.

И поэтому, братья и сёстры, мы уверены в том, что войдём в Святая святых благодаря крови Иисуса
 
Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым,

новым живым путём, который Он открыл для нас через завесу, то есть Своё тело.
 
который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою,

У нас есть великий Священник в доме Божьем.
 
и [имея] великого Священника над домом Божиим,

Так приблизимся же к Богу чистосердечные и исполненные веры, с сердцами, омытыми от греховной совести, и телами, омытыми чистой водой.
 
да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою,

Будем же держаться надежды, которую проповедуем, потому что Богу, Который дал нам обещание, можно довериться.
 
будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший.

Так будем же заботиться друг о друге, побуждать друг друга к любви и добрым делам.
 
Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам.

Не будем отказываться от совместных встреч, как у некоторых вошло в привычку. Будем ободрять друг друга и будем ещё ревностнее во всём, осознавая приближение Дня пришествия Господа.
 
Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать [друг друга,] и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного.

Если мы будем намеренно продолжать грешить, после того как уже познали истину, то никакая жертва больше не искупит наши грехи,
 
Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи,

а останется только со страхом ждать суда и адского огня, который поглотит тех, кто идёт против Бога.
 
но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников.

Всякого, кто отрицал Закон Моисея, предавали смерти на основании показаний двух или трёх свидетелей.
 
[Если] отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия [наказывается] смертью,

Подумайте же, насколько более страшного наказания заслуживают те, кто проявляют ненависть к Сыну Божьему и не признают священной крови нового соглашения, той крови, что освятила их, и оскорбляют благодатного Духа Бога!
 
то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?

Мы знаем Того, Кто сказал: «Мщение принадлежит Мне, Я отплачу им за их грехи!» И ещё сказал Бог: «Господь будет судить Свой народ».
 
Мы знаем Того, Кто сказал: у Меня отмщение, Я воздам, говорит Господь. И еще: Господь будет судить народ Свой.

Как же это страшно — подвергнуться наказанию живого Бога!
 
Страшно впасть в руки Бога живаго!

Вспомните те дни, когда, едва просветившись благодаря Благовестию, вы претерпели жестокие страдания.
 
Вспомните прежние дни ваши, когда вы, быв просвещены, выдержали великий подвиг страданий,

Иногда вас всенародно высмеивали и поносили, иногда вы были сотоварищами тех, кто претерпевал подобные муки.
 
то сами среди поношений и скорбей служа зрелищем [для других,] то принимая участие в других, находившихся в таком же [состоянии;]

И вы не только разделили страдания тех, кто находился в тюрьме, но и без печали приняли то, что вас лишили имущества, зная, что у вас есть нечто лучшее и непреходящее.
 
ибо вы и моим узам сострадали и расхищение имения вашего приняли с радостью, зная, что есть у вас на небесах имущество лучшее и непреходящее.

Не отрекайтесь же от этой уверенности, потому что она принесёт вам великую награду.
 
Итак не оставляйте упования вашего, которому предстоит великое воздаяние.

Продолжайте быть терпеливыми, чтобы, когда вы исполните волю Божью, получить то, что обещано им.
 
Терпение нужно вам, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное;

Потому что: «Осталось уже совсем немного, и идущий придёт без промедления.
 
ибо еще немного, очень немного, и Грядущий придет и не умедлит.

Праведный передо Мной будет жить благодаря своей вере. Если же он отвернётся в страхе, то не будет ему Моего благоволения».
 
Праведный верою жив будет; а если [кто] поколеблется, не благоволит к тому душа Моя.

Мы же не из тех, кто отвернулись от Господа и унаследовали погибель, но из тех, кто сохраняют веру и приобретают спасение.
 
Мы же не из колеблющихся на погибель, но [стоим] в вере к спасению души.

Примечания:

 
 
Синодальный перевод (МП)
12 одесную — по правую руку, справа.
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.