Притчи 17 глава

Книга Притчи Соломона
Библейской Лиги ERV → Синодальный перевод

 
 

Лучше иметь корку хлеба, но с миром в душе, чем богатый дом, в котором все ссорятся.
 
Лучше кусок сухого хлеба, и с ним мир, нежели дом, полный заколотого скота, с раздором.

Умный слуга будет господствовать над ленивым сыном хозяина. Этот слуга получит наследство, подобно одному из сыновей.
 
Разумный раб господствует над беспутным сыном и между братьями разделит наследство.

Золото и серебро очищают огнём, но сердца людей очищает Господь.
 
Плавильня — для серебра, и горнило — для золота, а сердца испытывает Господь.

Злобный слушает о зле других. Лжец слушает ложь других.
 
Злодей внимает устам беззаконным, лжец слушается языка пагубного.

Кто насмехается над бедными, над окружёнными несчастьями, тот не чтит сотворившего его Господа и поэтому понесёт наказание.
 
Кто ругается над нищим, тот хулит Творца его; кто радуется несчастью, тот не останется ненаказанным.

Внуки делают счастливыми стариков, а дети гордятся родителями своими.
 
Венец стариков — сыновья сыновей, и слава детей — родители их.

Не стоит надеяться, что глупый сможет убедительно говорить, также не следует ждать от правителя лжи.
 
Неприлична глупому важная речь, тем паче знатному — уста лживые.

Некоторые люди считают, что взятка — это амулет, приносящий удачу везде, куда бы они ни пошли.
 
Подарок — драгоценный камень в глазах владеющего им: куда ни обратится он, успеет.

Если ты прощаешь обидчика своего, вы можете стать друзьями, но, если ты продолжаешь помнить обиду, это повредит дружбе.
 
Прикрывающий проступок ищет любви; а кто снова напоминает о нём, тот удаляет друга.

Умный извлекает больше пользы из одного урока, чем глупец из сотни поучений.
 
На разумного сильнее действует выговор, нежели на глупого сто ударов.

Злой стремится делать зло, но Господь пошлёт ему суровое наказание.
 
Возмутитель ищет только зла; поэтому жестокий ангел будет послан против него.

Опасно встретить медведицу, у которой украли медвежат, но это лучше, чем встретить погружённого в свою глупость человека.
 
Лучше встретить человеку медведицу, лишённую детей, нежели глупца с его глупостью.

Не причиняй зла тем, кто делает тебе добро, иначе беды тебя не покинут до конца дней твоих.
 
Кто за добро воздаёт злом, от дома того не отойдёт зло.

Начать спор, словно пробить дыру в плотине. Поэтому прекрати спор, пока дыра не стала ещё больше.
 
Начало ссоры — как прорыв воды; оставь ссору прежде, нежели разгорелась она.

Господь ненавидит, когда люди наказывают невиновных и когда виновных оправдывают.
 
Оправдывающий нечестивого и обвиняющий праведного — оба мерзость пред Господом.

Глупому не будет пользы от денег, он мудрость никогда не сможет приобрести.
 
К чему сокровище в руках глупца? Для приобретения мудрости у него нет разума.

Друг любит во все времена, истинный брат поддерживает в несчастье.
 
Друг любит во всякое время и, как брат, явится во время несчастья.

Только глупый берёт на себя ответственность за долги другого.
 
Человек малоумный даёт руку и ручается за ближнего своего.

Кто любит споры, тот любит грех. Кто себя хвалит, тот призывает беды.
 
Кто любит ссоры, любит грех, и кто высоко поднимает ворота свои, тот ищет падения.

Коварный никогда не наживётся на своих преступлениях, а смутьяны попадут в ловушки, расставленные ими же.
 
Коварное сердце не найдёт добра, и лукавый язык попадёт в беду.

Печален отец, чей сын глуп, он никогда не будет счастлив.
 
Родил кто глупого, — себе на горе, и отец глупого не порадуется.

Счастье словно целебное лекарство, печаль же подобна иссушающей болезни.
 
Весёлое сердце благотворно, как врачевство, а унылый дух сушит кости.

Злой судья берёт взятку за то, чтобы извратить правосудие.
 
Нечестивый берёт подарок из пазухи, чтобы извратить пути правосудия.

Мудрый занимается насущными делами, в то время как глупый всегда мечтает о том, что маловероятно.
 
Мудрость — пред лицом у разумного, а глаза глупца — на конце земли.

Глупый сын — скорбь для отца и грусть для матери своей.
 
Глупый сын — досада отцу своему и огорчение для матери своей.

Наказывать правителей за правду так же несправедливо, как наказывать невинного.
 
Нехорошо и обвинять правого, и бить вельмож за правду.

Мудрый обращается со словами осторожно, он не впадает легко в гнев.
 
Разумный воздержан в словах своих, и благоразумный хладнокровен.

Даже глупый кажется мудрым, когда молчит. Люди считают мудрым того, кто ничего не говорит.
 
И глупец, когда молчит, может показаться мудрым, и затворяющий уста свои — благоразумным.

Примечания:

 
 
Синодальный перевод
7 паче — больше, сильнее; более чем.
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.