Притчи 19 глава

Книга Притчи Соломона
Библейской Лиги ERV → Синодальный перевод

 
 

Лучше быть бедным и честным, чем быть глупцом, который лжёт людям и обманывает их.
 
Лучше бедный, ходящий в своей непорочности, нежели богатый со лживыми устами, и притом глупый.

Мало радоваться чему-либо, надо ещё знать, что ты делаешь. Не берись за дело поспешно, потому что сделаешь его плохо.
 
Нехорошо душе без знания, и торопливый ногами оступится.

Глупость человека уничтожит его жизнь, но он во всём случившемся обвинит Господа.
 
Глупость человека извращает путь его, а сердце его негодует на Господа.

Богатство приносит множество друзей, но бедного все покинут.
 
Богатство прибавляет много друзей, а бедный оставляется и другом своим.

Говорящий напраслину на другого будет наказан, лгущий никогда жизнь свою не спасёт.
 
Лжесвидетель не останется ненаказанным, и кто говорит ложь, не спасётся.

Многие хотят дружить с щедрым, ведь каждый хочет быть другом того, кто делает подарки.
 
Многие заискивают у знатных, и всякий — друг человеку, делающему подарки.

Против бедного даже его семья, и друзья от него отвернутся. Он может просить их о помощи, но они не услышат его.
 
Бедного ненавидят все братья его, тем паче друзья его удаляются от него: гонится за ними, чтобы поговорить, но и этого нет.

Человек должен позаботиться о себе и набраться мудрости. Награда ждёт того, кто будет усердно учиться, чтобы стать мудрым.
 
Кто приобретает разум, тот любит душу свою; кто наблюдает благоразумие, тот находит благо.

Лжесвидетель будет наказан, продолжающий лгать уничтожен будет.
 
Лжесвидетель не останется ненаказанным, и кто говорит ложь, погибнет.

Глупый не должен быть богатым, как раб не может управлять хозяином.
 
Неприлична глупцу пышность, тем паче рабу господство над князьями.

Опыт делает человека терпеливым. Терпелив тот, кто стойко выносит оскорбления.
 
Благоразумие делает человека медленным на гнев, и слава для него — быть снисходительным к проступкам.

Царский гнев подобен рычанию льва, но его благосклонность словно нежный дождь, падающий на зелёную траву.
 
Гнев царя — как рёв льва, а благоволение его — как роса на траву.

Глупый сын принесёт своему отцу много несчастий. Сварливая жена раздражает словно капающая вода.
 
Глупый сын — сокрушение для отца своего, и сварливая жена — сточная труба.

Дома и деньги достаются от родителей, но хорошая жена — подарок от Господа.
 
Дом и имение — наследство от родителей, а разумная жена — от Господа.

Лень погружает в сон, а нерадивость приводит к голоду.
 
Леность погружает в сонливость, и нерадивая душа будет терпеть голод.

Кто подчиняется закону, тот спасает себя. Кто закон не чтит, тот погибнет.
 
Хранящий заповедь хранит душу свою, а нерадящий о путях своих погибнет.

Давать бедным — все равно что давать в долг Господу. Он воздаст тебе, если ты был добр к бедным.
 
Благотворящий бедному даёт взаймы Господу, и Он воздаст ему за благодеяние его.

Учи своего сына и наставляй его, пока есть надежда. Если отказываешься делать это, то станешь причиной его гибели.
 
Наказывай сына своего, доколе есть надежда, и не возмущайся криком его.

Кто легко впадает в гнев, должен платить за своё поведение. И если он не подвергнется наказанию, то гнев его станет ещё сильнее.
 
Гневливый пусть терпит наказание, потому что, если пощадишь его, придётся тебе ещё больше наказывать его.

Слушайся совета и учись, тогда станешь мудрым.
 
Слушайся совета и принимай обличение, чтобы сделаться тебе впоследствии мудрым.

Человек может многое задумать, но только воля Господа свершается.
 
Много замыслов в сердце человека, но состоится только определённое Господом.

Каждый хочет настоящих и надёжных друзей. Так что лучше быть бедным, чем лжецом.
 
Радость человеку — благотворительность его, и бедный человек лучше, нежели лживый.

Кто чтит Господа, тот живёт справедливо, и ему не надо опасаться несчастий.
 
Страх Господень ведёт к жизни, и кто имеет его, всегда будет доволен, и зло не постигнет его.

Ленивый не сделает даже самого необходимого, чтобы накормить себя. Он слишком ленив, чтобы донести пищу до рта.
 
Ленивый опускает руку свою в чашу и не хочет донести её до рта своего.

Наказав высокомерного и злого, ты даже глупого заставишь извлечь из этого урок. Однако для мудрого, чтобы исправиться, нужен лишь простой совет.
 
Если ты накажешь кощунника, то и простой сделается благоразумным; и если обличишь разумного, то он поймёт наставление.

Кто крадёт у отца своего и мать свою изгоняет, того преследуют позор и несчастья.
 
Разоряющий отца и выгоняющий мать — сын срамной и бесчестный.

Сын мой, если ты отказываешься учиться, то по-прежнему будешь совершать глупейшие ошибки.
 
Перестань, сын мой, слушать внушения об уклонении от изречений разума.

При нечестном свидетеле суд не будет справедливым. Сказанное злобными приносит больше зла.
 
Лукавый свидетель издевается над судом, и уста беззаконных глотают неправду.

Кто ценит себя больше других, будет наказан. Глупый получит наказание, уготованное для него.
 
Готовы для кощунствующих суды, и побои — на тело глупых.

Примечания:

 
 
Синодальный перевод
7, 10 паче — больше, сильнее; более чем.
25, 29 кощунник — тот кто насмехается над священными предметами, отзывается пошло и с презрением об истине, осквернитель святынь.
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.