Притчи 21 глава

Книга Притчи Соломона
Библейской Лиги ERV → Синодальный перевод

 
 

Как земледельцы роют каналы для поливки полей, меняя направления потоков, так и Господь управляет разумом царей. Он может направить царя, куда Он желает.
 
Сердце царя — в руке Господа, как потоки вод: куда захочет, Он направляет его.

Человек думает, что делает всё правильно, но Господь судит по их истинным намерениям.
 
Всякий путь человека прям в глазах его; но Господь взвешивает сердца.

Делай то, что справедливо и праведно. Господу это угодно больше, чем жертва.
 
Соблюдение правды и правосудия более угодно Господу, нежели жертва.

Глазами и сердцем показывает человек зло: глаза, унижающие других, и сердце, полное высокомерия, — всё это грех.
 
Гордость очей и надменность сердца, отличающие нечестивых, — грех.

Торопливость приводит к потере, планы же тех, кто усердно трудится, приводят к изобилию.
 
Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

Быстро исчезнет богатство, добытое обманом; оно приведёт тебя к смерти.
 
Приобретение сокровища лживым языком — мимолётное дуновение ищущих смерти.

Злые будут уничтожены за зло, ими сотворённое, так как они отказываются от праведности.
 
Насилие нечестивых обрушится на них, потому что они отреклись соблюдать правду.

Злые всегда стремятся обмануть, но добрые всегда искренни и справедливы.
 
Превратен путь человека развращённого; а кто чист, того действие прямо.

Лучше жить в отдалённом углу на крыше, чем в доме со сварливой женой.
 
Лучше жить в углу на кровле, нежели со сварливою женою в пространном доме.

Злобные хотят сделать больше зла, и они немилосердны к окружающим.
 
Душа нечестивого желает зла: не найдёт милости в глазах его и друг его.

Накажи того, кто смеётся над праведностью, и даже глупые примут этот урок. Однако даже незначительное поучение даст мудрому необходимое знание.
 
Когда наказывается кощунник, простой делается мудрым; и когда вразумляется мудрый, то он приобретает знание.

Справедливый Бог знает о делах нечестивых людей, и Он их накажет.
 
Праведник наблюдает за домом нечестивого: как повергаются нечестивые в несчастие.

Кто отказывается помочь бедным, тому не будет помощи в нужный момент.
 
Кто затыкает ухо своё от вопля бедного, тот и сам будет вопить — и не будет услышан.

Если кто-то сердит на тебя, сделай ему тайный подарок. Подарок, сделанный тайно, может унять сильный гнев.
 
Подарок тайный тушит гнев, и дар в пазуху — сильную ярость.

Справедливый суд приносит добрым людям счастье, но злых пугает.
 
Соблюдение правосудия — радость для праведника и страх для делающих зло.

Человек, теряющий путь мудрости, идёт в сторону погибели.
 
Человек, сбившийся с пути разума, водворится в собрании мертвецов.

Если приятное времяпрепровождение — главное для человека, то он будет беден, и, если человек тот любит вино и еду, он никогда не будет богатым.
 
Кто любит веселье, обеднеет; а кто любит вино и тук, не разбогатеет.

Злые должны заплатить за всё зло, причинённое добрым. Лживые должны заплатить за все неприятности, которые они доставили честным.
 
Выкупом будет за праведного нечестивый и за прямодушного — лукавый.

Лучше жить одиноким в пустыне, чем со вспыльчивой и сварливой женой.
 
Лучше жить в земле пустынной, нежели с женою сварливою и сердитою.

Мудрый бережёт нужные ему вещи, а глупый сразу же их использует.
 
Вожделенное сокровище и тук — в доме мудрого; а глупый человек расточает их.

Кто постоянно стремится к доброте и любви, будет жить в достатке и чести.
 
Соблюдающий правду и милость найдёт жизнь, правду и славу.

Мудрый может сделать всё что угодно: он сможет штурмовать любой город, защищённый многочисленной армией, а также разрушить укреплённые стены, на которые все надежды возлагали.
 
Мудрый входит в город сильных и ниспровергает крепость, на которую они надеялись.

Кто осторожно выбирает слова, тот спасает себя от несчастий.
 
Кто хранит уста свои и язык свой, тот хранит от бед душу свою.

Гордец считает, что он лучше других; он своими поступками показывает собственную злобу.
 
Надменный злодей — кощунник имя ему — действует в пылу гордости.

Ленивый навлекает на себя беду, так как он отказывается работать.
 
Алчба ленивца убьёт его, потому что руки его отказываются работать;

Жадному всегда всего мало, добрый же человек щедро даёт и нужды не знает.
 
всякий день он сильно алчет, а праведник даёт и не жалеет.

Господь не находит счастья в жертвах, приносимых злыми, особенно, когда они корыстны.
 
Жертва нечестивых — мерзость, особенно когда с лукавством приносят её.

Свидетель, пойманный на собственной лжи, будет наказан, а слову честного всегда можно верить.
 
Лжесвидетель погибнет; а человек, который говорит, что знает, будет говорить всегда.

Добрый всегда знает, что он прав, но лживому надо притворяться.
 
Человек нечестивый дерзок лицом своим, а праведный держит прямо путь свой.

Нет достаточно мудрого человека, чтобы строить успешные планы, если Господь против планов этих.
 
Нет мудрости, и нет разума, и нет совета вопреки Господу.

Люди могут приготовиться для битвы, даже коней для сражения могут снарядить, но только Господь даёт победу.
 
Коня приготовляют на день битвы, но победа — от Господа.

Примечания:

 
 
Синодальный перевод
11, 24 кощунник — тот кто насмехается над священными предметами, отзывается пошло и с презрением об истине, осквернитель святынь.
25 алчба — алчность, жадность, желание.
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.