От Иоанна 10 глава

От Иоанна, святое благовествование
Библейской Лиги ERV → Синодальный перевод

 
 

Иисус сказал: «Истинно вам говорю: кто не зайдёт в овечий загон через ворота, а заберётся туда любым другим путём, тот вор и грабитель.
 
Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инде, тот вор и разбойник;

Кто же заходит через ворота, тот пастух стада.
 
а входящий дверью есть пастырь овцам.

Сторож открывает ему ворота, и овцы послушны его голосу. Он называет своих овец по именам и выводит их из загона.
 
Ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовёт своих овец по имени и выводит их.

Выведя овец, он шагает впереди, а они следуют за ним, так как знают его голос.
 
И когда выведет своих овец, идёт перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его.

Но они никогда не пойдут вслед за тем, кого не знают, скорее, убегут от него, так как его голос им не знаком».
 
За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса.

Иисус рассказал людям эту притчу, но они не поняли её значения.
 
Сию притчу сказал им Иисус; но они не поняли, что такое Он говорил им.

И тогда Иисус снова сказал: «Истинно вам говорю, что Я и есть те ворота для овец.
 
Итак, опять Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам, что Я — дверь овцам.

Все те, кто приходили до Меня, — воры и грабители, и овцы не слушались их.
 
Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их.

Я — эти ворота, и каждый, кто войдёт через Меня, будет спасён. Он войдёт и выйдет, и найдёт всё, что ему нужно.
 
Я есмь дверь: кто войдёт Мною, тот спасётся, и войдёт, и выйдет, и пажить найдёт.

Вор приходит только для того, чтобы красть, убивать и уничтожать. Я же пришёл, чтобы дать жизнь и дать её с избытком.
 
Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришёл для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком.

Я — добрый пастух. Добрый пастух отдаёт свою жизнь ради спасения овец.
 
Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец.

А наёмный работник — не пастух, и овцы не принадлежат ему, и потому, завидев мчащегося к ним волка, он бросает их и убегает прочь. Волк нападает на овец, и они разбегаются в разные стороны.
 
А наёмник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их.

Наёмный работник убегает прочь, потому что его наняли и ему всё равно, что будет с овцами.
 
А наёмник бежит, потому что наёмник, и нерадит об овцах.

Я — добрый пастух. Я знаю Своих овец, и Мои овцы знают Меня
 
Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня.

так же, как Отец знает Меня и Я знаю Отца. Я отдаю Свою жизнь за Моих овец.
 
Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец.

У Меня есть и другие овцы, которые не принадлежат к этому стаду. Я должен привести их в стадо, и они тоже будут слушаться Моего голоса, и станут единым стадом с одним пастухом.
 
Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь.

Потому Отец и любит Меня, что Я отдаю жизнь, чтобы вновь получить её.
 
Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять её.

Никто не отнимает её у Меня, но Я сам отдаю её по Своей воле. Я имею власть отдать Свою жизнь и имею власть вновь получить её. Вот что повелел Мне Мой Отец».
 
Никто не отнимает её у Меня, но Я Сам отдаю её. Имею власть отдать её и власть имею опять принять её. Сию заповедь получил Я от Отца Моего.

Из-за этих слов опять началась распря между иудеями.
 
От этих слов опять произошла между Иудеями распря.

Многие из них говорили: «Он одержим бесом и не в Своём уме. Что вы Его слушаете?»
 
Многие из них говорили: Он одержим бесом и безумствует; что слушаете Его?

Другие говорили: «Такие слова не могут исходить от одержимого. И уж, конечно, бес не может даровать зрение слепым».
 
Другие говорили: это слова не бесноватого; может ли бес отверзать очи слепым?

Тем временем в Иерусалиме наступил праздник Обновления. Была зима.
 
Настал же тогда в Иерусалиме праздник обновления, и была зима.

Иисус ходил по двору храма у Соломонова портика.
 
И ходил Иисус в храме, в притворе Соломоновом.

Вокруг Него собрались иудейские предводители и стали Его расспрашивать: «Как долго ещё нам недоумевать, Кто Ты Такой? Если Ты Христос, то скажи нам прямо».
 
Тут Иудеи обступили Его и говорили Ему: долго ли Тебе держать нас в недоумении? если Ты Христос, скажи нам прямо.

Иисус ответил им: «Я уже сказал вам, а вы не хотите верить. Дела, которые Я совершаю во имя Моего Отца, сами говорят за Меня.
 
Иисус отвечал им: Я сказал вам, и не верите; дела, которые творю Я во имя Отца Моего, они свидетельствуют о Мне.

Вы, однако, не верите, потому что вы не принадлежите к числу Моих овец.
 
Но вы не верите, ибо вы не из овец Моих, как Я сказал вам.

Мои овцы прислушиваются к Моему голосу. Я знаю их, и они следуют за Мной.
 
Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною.

Я даю им вечную жизнь, и они никогда не умрут, и никто не похитит их из Моей руки.
 
И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей.

То, что дал Мне Мой Отец, — важнее всего остального, и никто не может похитить ничего из руки Моего Отца.
 
Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего.

Я и Отец — едины».
 
Я и Отец — одно.

Собравшиеся иудеи снова стали подбирать камни, чтобы побить Его.
 
Тут опять Иудеи схватили каменья, чтобы побить Его.

Иисус же спросил их: «Я совершил для вас много добрых дел волей Отца. За какое же из них вы собираетесь побить Меня камнями?»
 
Иисус отвечал им: много добрых дел показал Я вам от Отца Моего; за которое из них хотите побить Меня камнями?

Иудеи ответили Ему: «Не за доброе дело мы собираемся побить Тебя, а за то, что Ты, простой смертный, оскорбляешь Всевышнего, выдавая Себя за Бога».
 
Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом.

Иисус сказал: «Разве не написано в вашем законе: „Я сказал, что вы боги”?
 
Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: «Я сказал: вы — боги»?

Если о тех, кто узнали слово Божье, сказано, что они боги, а Писания нельзя оспаривать,
 
Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание, —

то как вы можете говорить Тому, Кого Отец избрал и послал в мир: „Ты оскорбляешь Всевышнего”, только потому, что Я сказал: „Я — Сын Божий”?
 
Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: «богохульствуешь», потому что Я сказал: «Я — Сын Божий»?

Если Я не делаю того, что делает Мой Отец, то не верьте Мне.
 
Если Я не творю дел Отца Моего, не верьте Мне;

Если же Я делаю, то, даже если вы не верите Мне, поверьте Моим делам, и тогда вы будете знать и поймёте, что Отец — во Мне, а Я — в Отце».
 
а если творю, то, когда не верите Мне, верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нём.

Тогда они ещё раз попытались схватить Его, но Он ускользнул из их рук.
 
Тогда опять искали схватить Его; но Он уклонился от рук их,

Иисус снова отправился на другой берег Иордана, туда, где раньше Иоанн крестил народ, и оставался там некоторое время.
 
и пошёл опять за Иордан, на то место, где прежде крестил Иоанн, и остался там.

Многие приходили к Нему и говорили: «Иоанн не явил никакого знамения, но всё, что он сказал об Этом Человеке — правда!»
 
Многие пришли к Нему и говорили, что Иоанн не сотворил никакого чуда, но всё, что сказал Иоанн о Нём, было истинно.

И многие из бывших там поверили в Иисуса.
 
И многие там уверовали в Него.

Примечания:

 
 
Синодальный перевод
1 инде — в ином месте, в другом месте.
9 пажить — пастбище, поле, луг.
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.