К Римлянам 11 глава

Послание к Римлянам
Библейской Лиги ERV → Синодальный перевод

 
 

И вот я спрашиваю: «Неужели Бог отверг Свой народ?» Конечно же, нет! Ведь я также израильтянин, из семьи Авраама, из рода Вениамина.
 
Итак, спрашиваю: неужели Бог отверг народ Свой? Никак. Ибо и я Израильтянин, от семени Авраамова, из колена Вениаминова.

Бог избрал израильтян стать Своим народом ещё до их рождения! Или вы не знаете, что сказано в Писаниях о том, как Илия обратился к Богу с мольбой против народа Израиля:
 
Не отверг Бог народа Своего, который Он наперёд знал. Или не знаете, что говорит Писание в повествовании об Илии? как он жалуется Богу на Израиля, говоря:

«Господи, они убили Твоих пророков и разрушили Твои алтари; один только я из пророков уцелел, но они и меня собираются убить».
 
«Господи! пророков Твоих убили, жертвенники Твои разрушили; остался я один, и моей души ищут».

И какой же ответ он получил от Бога? «Я сохранил для Себя семь тысяч человек, не склонившихся перед Ваалом».
 
Что же говорит ему Божеский ответ? «Я соблюл Себе семь тысяч человек, которые не преклонили колени перед Ваалом».

Так и сейчас осталось немного людей, избранных Богом по благодати Его.
 
Так и в нынешнее время, по избранию благодати, сохранился остаток.

И если Бог избрал их по благодати Своей, то, значит, это случилось независимо от поступков людей. Иначе дар благодати Божьей перестал бы быть даром.
 
Но если по благодати, то не по делам; иначе благодать не была бы уже благодатью. А если по делам, то это уже не благодать; иначе дело не есть уже дело.

Что же тогда? Народ Израиля стремился к благословению Божьему, но не все получили его. Только избранные обрели это благословение, остальные же очерствели и отказались слушать Бога.
 
Что же? Израиль, чего искал, того не получил; избранные же получили, а прочие ожесточились,

Как сказано в Писаниях: «Бог усыпил их». «Бог закрыл им глаза, чтобы они не видели, и заткнул им уши, чтобы они не слышали, и так продолжается до сих пор».
 
как написано: «Бог дал им дух усыпления, глаза, которыми не видят, и уши, которыми не слышат, даже до сего дня».

Давид говорит: «Пусть же попадутся они в ловушки и сети на своих собственных пирах. Пусть падут они низко и будут наказаны.
 
И Давид говорит: «да будет трапеза их сетью, тенётами и петлёю в возмездие им;

Пусть глаза их будут закрыты, чтобы они не видели. И пусть никогда им не будет покоя».
 
да помрачатся глаза их, чтобы не видеть, и хребет их да будет согбен навсегда».

И потому я спрашиваю: когда иудеи упали, принесло ли им смерть это падение? Конечно же, нет! Скорее, от их ошибки спасение пришло к язычникам, чтобы иудеи загорелись ревностью.
 
Итак, спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы совсем пасть? Никак. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность.

Но, если их падение принесло великое благословение остальному миру, а утерянное ими принесло великое благословение язычникам, тогда насколько большие блага принесло бы миру то, если бы больше иудеев стали угодными Богу.
 
Если же падение их — богатство миру, и оскудение их — богатство язычникам, то тем более полнота их.

Теперь я обращаюсь к вам, язычники. Именно потому, что я — апостол язычников, я буду стараться изо всех сил исполнить назначенный мне труд
 
Вам говорю, язычникам. Как Апостол язычников, я прославляю служение моё.

в надежде на то, что вызову ревность у некоторых своих соплеменников и приведу некоторых из них к спасению.
 
Не возбужу ли ревность в сродниках моих по плоти и не спасу ли некоторых из них?

Так как, отвернувшись от иудеев, Бог примирился с другими народами мира, и потому, когда Бог примет иудеев, это будет подобно воскресению из мёртвых.
 
Ибо если отвержение их — примирение мира, то что будет принятие, как не жизнь из мёртвых?

Если первый кусок твоего хлеба посвящается Богу, то и весь хлеб освящён. И если корни дерева священны, то и ветви также священны.
 
Если начаток свят, то и целое; и если корень свят, то и ветви.

Подобно тому как отломав ветви оливкового дерева, прививают к ней дикие ветви, а вы, язычники, словно такая дикая ветвь, вы теперь приобщаетесь к силе и жизни оливкового дерева.
 
Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины,

Так не думай, что ты лучше отломанных ветвей, так как у тебя нет повода для этого, потому что не ты даёшь жизнь корням, а корни дают жизнь тебе.
 
то не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, то вспомни, что не ты корень держишь, но корень тебя.

Ты скажешь: «Да, но другие ветви были отломаны, чтобы привить меня».
 
Скажешь: «ветви отломились, чтобы мне привиться».

Это верно. Они были отломаны из-за того, что не было в них веры. Ты же, благодаря вере, остаёшься частью дерева. Так не возгордись же, а исполнись страха.
 
Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся.

Бог не пощадил природных ветвей, так и тебя не пощадит, если ты потеряешь веру.
 
Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя.

Итак, ты видишь милосердие Бога и Его строгость. Бог накажет тех, кто отрёкся от Него, но будет милосерден к тебе, если будешь полагаться на Его доброту. А иначе и ты будешь отсечён от дерева!
 
Итак, видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости Божией; иначе и ты будешь отсечён.

И если иудеи не будут упорствовать в своём неверии, то Бог снова примет их, потому что Он властен вновь привить отпавшие ветви.
 
Но и те, если не пребудут в неверии, привьются, потому что Бог силён опять привить их.

Вы, язычники, словно ветвь, отрезанная от дикого оливкового дерева, которая была привита к домашней оливке наперекор природе. И если вы были привиты, то насколько же легче природным ветвям вновь привиться к родному дереву!
 
Ибо если ты отсечён от дикой по природе маслины и не по природе привился к хорошей маслине, то тем более сии природные привьются к своей маслине.

Братья и сёстры, я хочу, чтобы вы поняли эту тайную истину и не слишком полагались на свою собственную мудрость. Тайна состоит в том, что некоторые израильтяне зачерствели в упрямстве своём, и так будет продолжаться, пока достаточное число язычников не обратится к Богу.
 
Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, — чтобы вы не мечтали о себе, — что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдёт полное число язычников;

И тогда весь народ Израиля будет спасён. Как сказано в Писаниях: «Спаситель явится из Сиона и изгонит из семьи Иакова всё зло.
 
и так весь Израиль спасётся, как написано: «придёт от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова.

И Я заключу соглашение с ними, когда сниму с них их грехи».
 
И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их».

Отказываясь принять Благовестие, иудеи становятся врагами Бога, что идёт на пользу вам, язычникам, но всё же иудеи остаются избранным народом Божьим, и Бог любит их ради Своих обещаний, данных отцам их.
 
В отношении к благовестию, они враги ради вас; а в отношении к избранию — возлюбленные Божии ради отцов.

Бог никогда не меняет Своего решения о тех, кого призывает к Себе, и о тех дарах, которые даёт им.
 
Ибо дары и призвание Божие непреложны.

Когда-то вы не признавали Бога, но сейчас Он проявляет к вам милосердие, потому что иудеи отказываются быть послушными Ему.
 
Как и вы некогда были непослушны Богу, а ныне помилованы, по непослушанию их,

Так и иудеи теперь непослушны Богу, потому что Он показал вам милосердие Своё. Это произошло для того, чтобы и на их долю выпало Его милосердие.
 
так и они теперь непослушны для помилования вас, чтобы и сами они были помилованы.

Бог заключил всех людей в темницу из-за их непокорности, чтобы проявить к ним милосердие.
 
Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать.

Как щедр Бог в милости Своей, и как велики Его мудрость и знание! Как непредсказуемы Его суждения, и как непостижимы Его пути!
 
О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!

В Писаниях сказано: «Кто постигнет мудрость Господнюю и кто может давать Ему советы?»
 
Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему?

«Кто дал Богу что-нибудь взаймы, чтобы Он обязан был им возвратить?»
 
Или кто дал Ему наперёд, чтобы Он должен был воздать?

Ведь всё создано Богом, и всё существует только через Него и для Него. Слава Ему во веки веков! Аминь.
 
Ибо всё из Него, Им и к Нему. Ему слава вовеки, аминь.

Примечания:

 
 
Синодальный перевод
9 тенёта — сеть, ловушка на диких животных и птиц.
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.