1 Коринфянам 15 глава

Первое послание Коринфянам
Библейской Лиги ERV → Синодальный перевод

 
 

Теперь я хочу напомнить вам, братья и сёстры, о полученном вами Благовестии, которое я проповедовал вам. Вы по-прежнему следуете этому Благовестию,
 
Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились,

и через него вы обретёте спасение, если твёрдо будете помнить слова, сказанные мной. Помните: вы должны верить в это Благовестие, и если вы перестанете верить, то ваша вера напрасна.
 
которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали.

Я учил вас самым важным истинам, которые сам получил: Христос умер за наши грехи согласно Писаниям,
 
Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что Христос умер за грехи наши, по Писанию,

был погребён и воскрешён на третий день, как говорится в нём в Писаниях.
 
и что Он погребён был, и что воскрес в третий день, по Писанию,

Затем Христос явился Кифе и двенадцати апостолам,
 
и что явился Кифе, потом двенадцати;

а после этого Он явился более чем пятистам братьям одновременно, большинство из которых ещё живы, хотя некоторые из них умерли.
 
потом явился более нежели пятистам братий в одно время, из которых большая часть доныне в живых, а некоторые и почили;

Затем Иисус явился Иакову, а потом всем апостолам,
 
потом явился Иакову, также всем Апостолам;

а под конец явился и мне тоже, как если бы я был недоношенный.
 
а после всех явился и мне, как некоему извергу.

Я — самый маловажный из всех апостолов. Я даже недостоин называться апостолом, потому что я преследовал Божью церковь.
 
Ибо я наименьший из Апостолов, и недостоин называться Апостолом, потому что гнал церковь Божию.

Но я являюсь тем, кто я есть, по благодати Божьей. И благодать Его не была напрасной. Напротив, я работал упорнее, чем другие апостолы, хотя на самом деле не я это делал, а милость Божья, которая была со мной.
 
Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною.

И нет разницы, я ли проповедовал вам или кто-то другой, мы все проповедуем одну и ту же истину, в которую вы уверовали.
 
Итак, я ли, они ли, мы так проповедуем, и вы так уверовали.

Если мы проповедуем, что Христос был воскрешён из мёртвых, то почему же некоторые из вас говорят, что воскресения из мёртвых не существует?
 
Если же о Христе проповедуется, что Он воскрес из мёртвых, то как некоторые из вас говорят, что нет воскресения мёртвых?

Если воскресения из мёртвых не существует, то и Христос не был воскрешён из мёртвых,
 
Если нет воскресения мёртвых, то и Христос не воскрес;

а, если Христос не был воскрешён из мёртвых, тогда наши проповеди и ваша вера бесполезны.
 
а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша.

К тому же мы окажемся лжесвидетелями о Боге, так как убеждали людей в том, что Он воскресил Христа. Если же, как утверждают некоторые, воскресения не существует, тогда Бог никогда не воскрешал Христа из мёртвых.
 
Притом мы оказались бы и лжесвидетелями о Боге, потому что свидетельствовали бы о Боге, что Он воскресил Христа, Которого Он не воскрешал, если, то есть, мёртвые не воскресают;

И если мёртвые не воскресают, тогда и Христос не был воскрешён.
 
ибо если мёртвые не воскресают, то и Христос не воскрес.

Но если Христос не был воскрешён, то ваша вера напрасна и на вас по-прежнему лежит вина ваших грехов.
 
А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы ещё во грехах ваших.

В этом случае все верующие, умершие во Христе, погибли.
 
Поэтому и умершие во Христе погибли.

Если бы мы надеялись на Христа только в этой жизни, то были бы несчастнейшими из всех людей.
 
И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков.

Однако же Христос в самом деле был воскрешён из мёртвых! Он — первый среди тех, кто умер и был воскрешён.
 
Но Христос воскрес из мёртвых, первенец из умерших.

Так как смерть пришла через человека, то через человека явлено и воскресение из мёртвых.
 
Ибо, как смерть через человека, так через человека и воскресение мёртвых.

И, как все мы умрём из-за Адама, так же будем возвращены к жизни благодаря тому, что сделал Христос.
 
Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут,

Но для каждого будет свой черёд: Христос — первый среди воскресших, а затем воскреснут те, кто принадлежат Христу, когда Он снова придёт.
 
каждый в своём порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его.

После этого наступит конец, когда Христос уничтожит всех правителей, всю власть и всё могущество и передаст царство Богу Отцу.
 
А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу.

Иисус должен править до тех пор, пока Бог не отдаст всех врагов Христа в Его власть.
 
Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои.

Смерть будет уничтожена как последний враг.
 
Последний же враг истребится — смерть,

В Писаниях сказано: «Бог поверг всё к Его ногам». Когда говорится, что «всё» повергнуто, то ясно, что «всё» не включает Самого Бога, Который подчинил всё Христу.
 
потому что всё покорил под ноги Его. Когда же сказано, что Ему всё покорено, то ясно, что кроме Того, Который покорил Ему всё.

И когда всё будет отдано во власть Христу, тогда и Сам Сын будет во власти Бога, Который отдал всё во власть Христу, чтобы Бог мог царствовать над всем.
 
Когда же всё покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему всё Ему, да будет Бог всё во всём.

Иначе, какую цель тогда преследуют те, кто крестятся для мёртвых? Если мёртвые не воскресают, то почему же люди принимают крещение ради них?
 
Иначе, что делают крестящиеся для мёртвых? Если мёртвые совсем не воскресают, то для чего и крестятся для мёртвых?

Почему же мы ежечасно подвергаем себя опасности?
 
Для чего и мы ежечасно подвергаемся бедствиям?

Я каждый день подвергаюсь смертельной опасности. Это такая же правда, братья и сёстры, как и то, что я горжусь вами во Христе Иисусе, Господе нашем.
 
Я каждый день умираю: свидетельствуюсь в том похвалою вашею, братия, которую я имею во Христе Иисусе, Господе нашем.

Если бы я из человеческих побуждений сражался с дикими зверями в Ефесе, то что бы я выиграл? Если мёртвые не воскресают, то «давайте есть и пить, потому что завтра мы умрём!»
 
По рассуждению человеческому, когда я боролся со зверями в Ефесе, какая мне польза, если мёртвые не воскресают? Станем есть и пить, ибо завтра умрём!

Перестаньте обманываться: плохие товарищи губят хорошие привычки.
 
Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы.

Пробудитесь к праведной жизни и перестаньте грешить, потому что некоторые из вас не знают Бога. Я говорю это, чтобы устыдить вас.
 
Отрезвитесь, как должно, и не грешите; ибо, к стыду вашему скажу, некоторые из вас не знают Бога.

Но кто-то может спросить: «Как воскресают мёртвые? Какое будет у них тело?»
 
Но скажет кто-нибудь: «как воскреснут мёртвые? и в каком теле придут?»

Какие глупые вопросы! То, что ты сажаешь, не пробуждается к жизни, пока не умрёт.
 
Безрассудный! то, что ты сеешь, не оживёт, если не умрёт.

А когда ты сеешь семена, то закапываешь в землю не зрелое растение, которое будет развиваться, а всего лишь зерно, будь то пшеница или что-либо другое.
 
И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое;

Затем Бог даёт ему тело, какое избрал: каждому зерну — его собственное тело.
 
но Бог даёт ему тело, как хочет, и каждому семени своё тело.

Плоть живых существ — не одна и та же. Напротив, у людей — одна плоть, у животных — другая, у птиц — иная, а у рыб — иная.
 
Не всякая плоть такая же плоть; но иная плоть у человеков, иная плоть у скотов, иная у рыб, иная у птиц.

Есть небесные тела и земные. Но у небесных тел — одно великолепие, а у земных — другое.
 
Есть тела небесные и тела земные; но иная слава небесных, иная земных.

У солнца — одно великолепие, а у луны и звёзд — другое, да и звезда от звезды отличается в великолепии.
 
Иная слава солнца, иная слава луны, иная звёзд; и звезда от звезды разнится в славе.

Так и мёртвые, когда воскреснут. Тело, которое похоронено в земле, — тленно, а тело, которое воскреснет, — нетленно.
 
Так и при воскресении мёртвых: сеется в тлении, восстаёт в нетлении;

Тело, которое похоронено в земле, — бесславно, тело же, которое восстанет, — славно. Тело, которое похоронено в земле, — слабо, тело же, которое восстанет, — полно силы.
 
сеется в уничижении, восстаёт в славе; сеется в немощи, восстаёт в силе;

То, что похоронено, — плотское тело, а то, что восстанет — духовное. Если существуют тела из плоти, то существуют и духовные тела.
 
сеется тело душевное, восстаёт тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное.

И вот что сказано в Писаниях: «Первый человек, Адам, стал живым существом». Последний же Адам стал духом, дарующим жизнь.
 
Так и написано: «первый человек Адам стал душою живущею»; а последний Адам есть дух животворящий.

Но не духовный человек появился сначала. Сначала появился плотский человек, а затем духовный.
 
Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное.

Этот первый человек пришёл из земли и праха, второй человек сошёл с небес.
 
Первый человек — из земли, перстный; второй человек — Господь с неба.

Все люди на земле подобны первому человеку, сотворённому из праха. Но те, кто принадлежат небесам, подобны небесному Человеку.
 
Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные.

И подобно тому как запечатлено в нас подобие этого человека из праха, так же будет в нас запечатлено подобие того небесного Человека.
 
И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного.

Но скажу вам, братья и сёстры, что наши земные тела из плоти и крови не могут наследовать Царство Божье. И так же то, что тленно, не наследует того, что нетленно.
 
Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления.

Послушайте, я скажу вам такую тайную истину: мы не все умрём, но мы все изменимся
 
Говорю вам тайну: не все мы умрём, но все изменимся

в мгновение ока, когда прозвучит последняя труба. Труба прозвучит, и мёртвые восстанут для вечной жизни, и все мы преобразимся.
 
вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мёртвые воскреснут нетленными, а мы изменимся.

Потому что это бренное тело должно одеться в нетленное, и это смертное тело должно одеться в бессмертное.
 
Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие.

И когда это бренное тело облачится в нетленное, а это смертное тело облачится в бессмертное, тогда исполнится то, что сказано в Писаниях: «Смерть поглощена победой».
 
Когда же тленное сие облечётся в нетление и смертное сие облечётся в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: «поглощена смерть победою».

«Где, смерть, твоя победа? Где, смерть, твоё жало?»
 
«Смерть! где твоё жало? ад! где твоя победа?»

Жало смерти — грех, а сила греха идёт от закона.
 
Жало же смерти — грех; а сила греха — закон.

Но мы благодарим Бога, Который дарует нам победу через Господа нашего Иисуса Христа!
 
Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом!

Итак, мои любимые братья и сёстры, стойте твёрдо и непоколебимо. Предавайтесь постоянно всем сердцем трудам Господа, потому что вы знаете, что ваш труд в Господе не пропадёт зря.
 
Итак, братия мои возлюбленные, будьте тверды, непоколебимы, всегда преуспевайте в деле Господнем, зная, что труд ваш не тщетен пред Господом.

Примечания:

 
 
Синодальный перевод
47−49 перстный — земной, из праха, пыли земной.
53, 54 облечься — буквально: одеться; воплотиться.
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.