К Галатам 3 глава

Послание к Галатам
Библейской Лиги ERV → Синодальный перевод

 
 

О неразумные галаты! Находясь перед вами, через свои проповеди я лично объявил вам о смерти Иисуса Христа на кресте. Но вы забыли обо всём этом, как будто поддавшись колдовским чарам.
 
О, несмысленные Галаты! кто прельстил вас не покоряться истине, вас, у которых перед глазами предначертан был Иисус Христос, как бы у вас распятый?

Я хочу узнать от вас только одно: получили ли вы Духа благодаря соблюдению закона или же потому, что слушали Благовестие и поверили в него?
 
Сие только хочу знать от вас: через дела ли закона вы получили Духа или через наставление в вере?

Неужели вы настолько неразумны, что жизнь, начатую с Духом, вы теперь пытаетесь усовершенствовать человеческими усилиями?
 
Так ли вы несмысленны, что, начав духом, теперь оканчиваете плотью?

Неужели всё то, что вы испытали, было напрасно? Я надеюсь, что это всё не было понапрасну!
 
Столь многое потерпели вы неужели без пользы? О, если бы только без пользы!

Разве Бог, Который даровал вам Духа и Который творит среди вас чудеса, делает это потому, что вы соблюдаете закон, а не потому, что вы слушали Благовествование и поверили в него?
 
Подающий вам Духа и совершающий между вами чудеса через дела ли закона сие производит или через наставление в вере?

Как сказано в Писаниях об Аврааме: «Он поверил Богу и был оправдан этим».
 
Так Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность.

Значит, вы должны знать, что те, кто верят, — настоящие потомки Авраама.
 
Познайте же, что верующие суть сыны Авраама.

Писание предсказало, что Бог оправдает язычников через их веру, и Аврааму было заранее объявлено через Благовестие: «Все народы получат через тебя благодать».
 
И Писание, провидя, что Бог верою оправдает язычников, предвозвестило Аврааму: «в тебе благословятся все народы».

Следовательно, все те, кто верят, благословенны вместе с Авраамом, который верил.
 
Итак, верующие благословляются с верным Авраамом,

Но все, кто полагаются на соблюдение закона, — прокляты, потому что в Писаниях сказано: «Проклят всякий, кто не соблюдает всё, что записано в книге закона».
 
а все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. Ибо написано: «проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона».

Значит, ясно, что никто не будет праведен перед Богом через соблюдение закона, потому что «праведный через веру жить будет».
 
А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно, потому что праведный верою жив будет.

Закон же основан не на вере, но как в Писаниях сказано: «Кто соблюдает заповеди, будет жить через них».
 
А закон не по вере; но кто исполняет его, тот жив будет им.

Христос освободил нас от проклятия, наложенного на нас законом, приняв на Себя это проклятие вместо нас, потому что в Писаниях сказано: «Проклят всякий, повешенный на дереве».
 
Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою, (ибо написано: «проклят всяк висящий на древе»),

Христос освободил нас, чтобы благословение, данное Аврааму, было даровано и язычникам. Христос умер, чтобы мы, веруя в Него, обрели обещанного Духа.
 
дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою.

Братья и сёстры, я приведу вам пример из обыденной жизни. Никто не может отменить соглашение между людьми или добавить к нему что-либо после того, как оно принято.
 
Братия! говорю по рассуждению человеческому: даже человеком утверждённого завещания никто не отменяет и не прибавляет к нему.

Обещания были даны Аврааму и его Потомку. Не сказано «и его потомкам» как о множестве людей, но говорится как об одном Человеке — «и Потомку твоему», Которым и был Христос.
 
Но Аврааму даны были обетования и семени его. Не сказано: «и потомкам», как бы о многих, но как об одном: «и семени твоему», которое есть Христос.

Вот что я имею в виду: закон, который появился спустя четыреста тридцать лет, не мог отменить договор, ранее принятый Богом, и таким образом отменить обещание.
 
Я говорю то, что завета о Христе, прежде Богом утверждённого, закон, явившийся спустя четыреста тридцать лет, не отменяет так, чтобы обетование потеряло силу.

Потому что если бы наследие зависело от закона, то оно не было бы основано на обещании. Бог же даровал его Аврааму через Своё обещание.
 
Ибо если по закону наследство, то уже не по обетованию; но Аврааму Бог даровал оное по обетованию.

Каково же тогда назначение закона? Он был дарован людям из-за их грехов, пока не придёт Потомок Авраама, Которому и было дано обещание Божье. Закон был дан израильскому народу через Ангелов с помощью посредника Моисея.
 
Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому относится обетование, и преподан через Ангелов, рукою посредника.

Но Божье обещание было дано без посредника, так как посредник не нужен, когда существует всего лишь одна сторона. Бог же — един.
 
Но посредник при одном не бывает, а Бог один.

Означает ли это, что закон противоречит обещанию Божьему? Конечно же, нет! Потому что если был дарован закон, который мог принести людям жизнь, то праведность пришла бы от этого закона.
 
Итак, закон противен обетованиям Божиим? Никак! Ибо если бы дан был закон, могущий животворить, то подлинно праведность была бы от закона;

Но Писание объявило, что весь мир находится в плену греха, поэтому то, что обещано на основании веры в Иисуса Христа, может быть даровано верующим.
 
но Писание всех заключило под грехом, дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа.

Прежде чем пришла эта вера, мы находились под опекой закона и были пленниками до тех пор, пока Бог не явил нам пришедшую веру.
 
А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того времени, как надлежало открыться вере.

Таким образом, закон был нашим строгим опекуном, который должен был привести нас к Христу, чтобы мы могли оправдаться на основании нашей веры.
 
Итак, закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою;

Теперь же, когда пришла вера, у нас больше нет необходимости в этом строгом опекуне.
 
по пришествии же веры, мы уже не под руководством детоводителя.

Все вы — дети Божьи благодаря вере своей во Христа Иисуса,
 
Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса;

потому что все вы, кто был крещён во Христе, облачились во Христа, как будто бы вы надели новую одежду.
 
все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись.

Нет разницы между иудеем и язычником, между рабом и свободным человеком, между мужчиной и женщиной, потому что все едины во Христе Иисусе.
 
Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе.

Если вы принадлежите Христу, то вы — потомки Авраама и наследники в соответствии с обещанием, которое дал ему Бог.
 
Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.