Деяния 28 глава

Деяния Святых Апостолов
Библейской Лиги ERV → Синода́льный перево́д

 
 

Очутившись на берегу в безопасности, мы узнали, что остров называется Мальта.
 
Спа́сшись же, бы́вшие с Па́влом узна́ли, что о́стров называ́ется Мели́т.

Местные жители проявили к нам необычайную доброту. Когда похолодало и пошёл дождь, они разложили костёр и пригласили нас к огню.
 
Иноплеме́нники оказа́ли нам нема́лое человеколю́бие, и́бо они́, по причи́не бы́вшего дождя́ и хо́лода, разложи́ли ого́нь и при́няли всех нас.

Павел набрал охапку хвороста, и, когда он бросал его в огонь, выползла змея, спасаясь от жара, и впилась ему в руку.
 
Когда́ же Па́вел набра́л мно́жество хво́роста и клал на ого́нь, тогда́ ехи́дна, вы́йдя от жа́ра, пови́сла на руке́ его́.

Увидев висящую на его руке змею, местные жители сказали друг другу: «Этот человек, несомненно, убийца, потому что, хотя он и не погиб в море, Справедливость не позволила ему остаться в живых».
 
Иноплеме́нники, когда́ уви́дели вися́щую на руке́ его́ змею́, говори́ли друг дру́гу: ве́рно э́тот челове́к — уби́йца, когда́ его́, спа́сшегося от мо́ря, суд Бо́жий не оставля́ет жить.

Но Павел стряхнул змею в огонь и не почувствовал никакой боли.
 
Но он, стряхну́в змею́ в ого́нь, не потерпе́л никако́го вреда́.

Местные жители же ожидали, что у него появится опухоль или что он тут же замертво упадёт. Они долго ждали и наблюдали за Павлом, но с ним ничего не произошло. Тогда, изменив своё мнение, люди стали говорить, что он — бог.
 
Они́ ожида́ли бы́ло, что у него́ бу́дет воспале́ние, и́ли он внеза́пно упадёт мёртвым; но, ожида́я до́лго и ви́дя, что не случи́лось с ним никако́й беды́, перемени́ли мы́сли и говори́ли, что он Бог.

Неподалёку от того места были владения наместника острова Публия. Он пригласил нас к себе в дом и три дня был нашим гостеприимным хозяином.
 
О́коло того́ ме́ста бы́ли поме́стья нача́льника о́строва, и́менем Пу́блия; он при́нял нас и три дня дружелю́бно угоща́л.

Отец Публия лежал в постели, так как он страдал от лихорадки и дизентерии. Павел пошёл навестить его и, помолившись, возложил на него руки и исцелил его.
 
Оте́ц Пу́блия лежа́л, страда́я горя́чкою и бо́лью в животе́; Па́вел вошёл к нему́, помоли́лся и, возложи́в на него́ ру́ки свои́, исцели́л его́.

Когда это случилось, к Павлу пришли и другие больные, жившие на острове, и он их исцелил.
 
По́сле сего́ собы́тия и про́чие на о́строве, име́вшие боле́зни, приходи́ли и бы́ли исцеля́емы,

Жители острова оказали нам множество почестей, и мы пробыли там три месяца. Когда же мы приготовились к отплытию, они снабдили нас всем необходимым.
 
и ока́зывали нам мно́го по́чести и при отъе́зде снабди́ли ну́жным.

Через три месяца мы отплыли на зимовавшем на острове александрийском корабле, на корме которого были изображены Диоскуры.
 
Че́рез три ме́сяца мы отплы́ли на Александри́йском корабле́, называ́емом Диоску́ры, зимова́вшем на том о́строве,

Прибыв в Сиракузы, мы остановились там на три дня.
 
и, приплы́в в Сираку́зы, пробы́ли там три дня.

Отплыв оттуда, мы прибыли в Ригию. Через день подул южный ветер, и на второй день мы прибыли в Путеолы.
 
Отту́да отплы́в, при́были в Ри́гию; и как че́рез день поду́л ю́жный ве́тер, при́были на второ́й день в Путео́л,

Там мы нашли братьев, которые попросили пробыть с ними неделю, а затем мы прибыли в Рим.
 
где нашли́ бра́тьев, и бы́ли упро́шены пробы́ть у них семь дней, а пото́м пошли́ в Рим.

В Риме братья и сёстры услышали о нас и вышли нам навстречу к Аппиевой Площади и к Трём Гостиницам. Увидев их, Павел возблагодарил Бога и ободрился.
 
Та́мошние бра́тья, услы́шав о нас, вы́шли нам навстре́чу до А́ппиевой пло́щади и трёх гости́ниц. Уви́дев их, Па́вел возблагодари́л Бо́га и ободри́лся.

По прибытии в Рим Павлу было позволено жить отдельно, но под охраной воина.
 
Когда́ же пришли́ мы в Рим, то со́тник переда́л у́зников военача́льнику, а Па́влу позво́лено жить осо́бо с во́ином, стерегу́щим его́.

Через три дня Павел созвал самых влиятельных людей среди иудеев. Когда они собрались, Павел сказал им: «Братья! Хотя я и не совершил ничего против нашего народа или против обычаев наших предков, я был передан римлянам как узник в Иерусалиме.
 
Че́рез три дня Па́вел созва́л знатне́йших из Иуде́ев и, когда́ они́ сошли́сь, говори́л им: мужи́ бра́тия! не сде́лав ничего́ про́тив наро́да и́ли оте́ческих обы́чаев, я в у́зах из Иерусали́ма пре́дан в ру́ки Ри́млян.

Они допросили меня и, так как я не был виноват ни в чём, заслуживающем смерти, хотели освободить меня.
 
Они́, суди́в меня́, хоте́ли освободи́ть, потому́ что нет во мне никако́й вины́, досто́йной сме́рти;

Иудеи же воспротивились этому, и тогда мне пришлось потребовать суда цезаря. Однако я ни в чём не обвиняю мой народ.
 
но так как Иуде́и противоре́чили, то я принуждён был потре́бовать суда́ у ке́саря, впро́чем, не с тем, что́бы обвини́ть в чём-ли́бо мой наро́д.

Именно поэтому я и просил о встрече и беседе с вами. Я скован цепями только за то, что верую в надежду Израиля».
 
По э́той причи́не я и призва́л вас, что́бы уви́деться и поговори́ть с ва́ми, и́бо за наде́жду Изра́илеву обло́жен я э́тими у́зами.

Тогда иудеи сказали Павлу: «Мы не получили о тебе никаких писем из Иудеи, и ни один из братьев, придя оттуда, не известил нас и не сказал ничего плохого о тебе.
 
Они́ же сказа́ли ему́: мы ни пи́сем не получа́ли о тебе́ из Иуде́и, ни из приходя́щих бра́тьев никто́ не извести́л о тебе́ и не сказа́л чего́-ли́бо худо́го.

Но нам бы хотелось услышать от тебя о твоих взглядах, так как нам известно, что люди повсюду выступают против этой секты».
 
Впро́чем, жела́тельно нам слы́шать от тебя́, как ты мы́слишь; и́бо изве́стно нам, что об э́том уче́нии везде́ спо́рят.

Иудеи условились с Павлом о дне, и ещё большее число иудеев пришло к нему туда, где он остановился. С утра до вечера он разъяснял им и свидетельствовал перед ними о Царстве Божьем, пытаясь убедить их на основании Закона Моисея и книг пророков в том, что всё, сказанное об Иисусе, — правда.
 
И, назна́чив ему́ день, о́чень мно́гие пришли́ к нему́ в гости́ницу; и он от утра́ до ве́чера излага́л им уче́ние о Ца́рствии Бо́жием, приводя́ свиде́тельства и удостоверя́я их о Иису́се из зако́на Моисе́ева и проро́ков.

Одних он убедил своими словами, но другие так и не поверили.
 
Одни́ убежда́лись слова́ми его́, а други́е не ве́рили.

Между иудеями разгорелся спор и, не достигнув согласия, они уже собрались расходиться, когда Павел сказал: «Истину сказал Святой Дух, говоря с вашими отцами через пророка Исаию:
 
Бу́дучи же не согла́сны ме́жду собо́ю, они́ уходи́ли, когда́ Па́вел сказа́л сле́дующие слова́: хорошо́ Дух Свято́й сказа́л отца́м на́шим че́рез проро́ка Иса́ию:

„Иди к народу этому и скажи: „Вы будете слушать и слышать, но ничего не поймёте, вы будете смотреть и видеть, но ничего не увидите,
 
пойди́ к наро́ду сему́ и скажи́: слу́хом услы́шите, и не уразуме́ете, и оча́ми смотре́ть бу́дете, и не уви́дите.

потому что притупились умы народа этого, и едва слышат они ушами, и закрыли они глаза. И случилось это, чтобы они не увидели глазами, не услышали ушами, не поняли умом и не обратились ко Мне за исцелением”.
 
И́бо огрубе́ло се́рдце люде́й сих, и уша́ми с трудо́м слы́шат, и о́чи свои́ сомкну́ли, да не узря́т оча́ми, и не услы́шат уша́ми, и не уразуме́ют се́рдцем, и не обратя́тся, что́бы Я исцели́л их».

Да будет это известно вам, иудеи, что Бог послал Своё спасение язычникам, и они будут слушать!»
 
Ита́к, да бу́дет вам изве́стно, что спасе́ние Бо́жие по́слано язы́чникам: они́ и услы́шат.

[После того как Павел произнёс эти слова, иудеи ушли, ожесточённо споря между собой].
 
Когда́ он сказа́л э́то, Иуде́и ушли́, мно́го спо́ря ме́жду собо́ю.

Целых два года Павел прожил в доме, за который платил сам, и принимал всех, кто приходил к нему.
 
И жил Па́вел це́лых два го́да на своём иждиве́нии и принима́л всех, приходи́вших к нему́,

Он провозглашал Царство Божье и проповедовал учение о Господе Иисусе Христе смело и беспрепятственно.
 
пропове́дуя Ца́рствие Бо́жие и уча́ о Го́споде Иису́се Христе́ со вся́ким дерзнове́нием невозбра́нно.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.