1 Thessalonians 1 глава

1 Thessalonians
English Standard Version → Учебной Библии МакАртура

English Standard Version

Greeting

1 Paul, Silvanus, and Timothy,
To the church of the Thessalonians in God the Father and the Lord Jesus Christ:
Grace to you and peace.
The Thessalonians’ Faith and Example

2 We give thanks to God always for all of you, constantlya mentioning you in our prayers,
3 remembering before our God and Father your work of faith and labor of love and steadfastness of hope in our Lord Jesus Christ.
4 For we know, brothersb loved by God, that he has chosen you,
5 because our gospel came to you not only in word, but also in power and in the Holy Spirit and with full conviction. You know what kind of men we proved to be among you for your sake.
6 And you became imitators of us and of the Lord, for you received the word in much affliction, with the joy of the Holy Spirit,
7 so that you became an example to all the believers in Macedonia and in Achaia.
8 For not only has the word of the Lord sounded forth from you in Macedonia and Achaia, but your faith in God has gone forth everywhere, so that we need not say anything.
9 For they themselves report concerning us the kind of reception we had among you, and how you turned to God from idols to serve the living and true God,
10 and to wait for his Son from heaven, whom he raised from the dead, Jesus who delivers us from the wrath to come.

Учебной Библии МакАртура

1:1 Павел Биографические подробности о бывшем Савле из Тарса (Деян 9:11) содержатся в Деян 9:1−30; Деян 11:19 — 28:31; см. пояснение к Рим 1:1. Автобиографические сведения см. 2Кор 11:16 — 12:10; Гал 1:11 — 2:21; Флп 3:4−6 и 1Тим 1:12−17.
Силуан Сотрудник Павла во втором миссионерском путешествии (Деян 15−18), позднее секретарь Петра (1Пет 5:12), называемый также Силой.
Тимофей Любимый ученик Павла (Флп 2:17−23), участник второго и третьего миссионерских путешествий, был при Павле во время его заточения в Риме (Флп 1:1; Кол 1:1; Флм 1:1). Позднее он служил в Ефесе и провел некоторое время в тюрьме (Евр 13:23). Первое послание Павла Тимофею, служившему в церкви в Ефесе, содержало наставления о жизни церкви (ср. 1Тим 3:15). Во втором послании Павел призвал Тимофея быть твердым и верно проповедовать слово, поскольку сам он ожидал скорую смерть и готовился передать свое служение Тимофею (2Тим 4:1−8).
Бога Отца… и Господа Иисуса Христа Поскольку первые обращенные Павлом были из Иудеев, он совершенно ясно сказал, что эта церковь не есть иудейское собрание, а церковь, собранная во имя Иисуса, Сына Божия (Деян 17:2−3), Который есть Господь Бог и Мессия. Акцент на равенство между Богом и Иисусом Христом включен в приветствие каждого послания Павла (ср. 1Ин 2:23).

1:2 молитвах наших Павел и его соратники часто молились за все стадо, и три такие молитвы даны в данном послании (1:2−3; 3:11−13; 5:23−24).

1:3 дело веры Любимое словосочетание Павла: надежда вера и любовь (5:8; 1Кор 13:13; Кол 1:4−5). Павел говорит здесь о том, что эти составляющие представляют собой основу служения (ср. ст. 9−10).

1:4 избрание ваше Церковь часто называют словом «избранные» (ср. Рим 8:33; Кол 3:12; 2Тим 2:10; Тит 1:1). В спасении инициатива принадлежит не человеку, но Богу (ср. Ин 1:13; Деян 13:46−48; Рим 9:15−16; 1Кор 1:30; Кол 1:13; 2Фес 2:13; 1Пет 1:1−2; см. пояснения к Еф 1:4−5). Человеческая воля участвует в ответе на Божье побуждение, и Павел отмечает это, говоря, что фессалоникийцы приняли Слово (ст. 6) и отвернулись от идолов к Богу (ст. 9). Этими двумя ответами являются вера и покаяние, к чему неоднократно призывает Бог грешников через Писание (например, Деян 20:21).

1:5 наше благовествование Павел называет свое послание «нашим благовествованием», потому что оно было дано ему и другим грешникам для веры, ему еще и для проповеди. Он знал, что оно не от него, а от Всевышнего Автора, поэтому он также называет его «благовестием Божиим» (2:2, 9; Рим 1:1). Поскольку спасение стало возможным благодаря Господу Иисусу, он также называет его «благовествованием Христовым» (3:2).
в слове только Оно должно было прийти в слове (ср. Рим 10:13−17) и не только в слове, но и в силе Святого Духа (ср. 1Кор 2:4−5) и в свершении (ср. Ис 55:11).
каковы Благовествование подтверждалось жизнью проповедников. Примерная жизнь Павла была раскрытой книгой для всех, утверждая доверие к силе и благодати Божьей в деле искупления со стороны грешников (см. пояснение к 2Кор 1:12).

1:6 подражателями Фессалоникийцы стали третьим поколением в подражании Богу. Первым был Христос, вторым — Павел, третьим — Фессалоникийцы (1Кор 4:16; 1Кор 11:1).
радостью Духа Святого Ср. Рим 14:17. Радость посреди страданий свидетельствовала о реальности их спасения, которое включало исполнение Духом Святым (1Кор 3:16; 1Кор 6:19).

1:7 образцом Переведенное так с греч. слово означало печать или штамп для чеканки монет. Павел хотел, чтобы Фессалоникийцы были образцовыми верующими, оставляющими свою духовную отметку на других людях.
Македонии и Ахаии Это две принадлежавшие Риму греческие провинции, охватывавшие Грецию: Македония на севере и Ахаия на юге.

1:8 пронеслось Куда бы ни шли фессалоникийцы, там неслось и благовестие Господне: в городе и окрестностях, в Македонии и Ахаии, а также за пределами Греции.
ни о чем не нужно рассказывать Хотя может показаться, что эта церковь заслужила такое свидетельство всего лишь за три субботних служения (ср. Деян 17:2) и 15 дней между ними, следует помнить, что Павел проповедовал не только на трех служениях в синагоге, но и в разных местах города. По всей видимости Павел провел там несколько месяцев, о чем говорят следующие моменты:
1) два денежных сбора, полученных им из Филлип (Флп 4:16),
2) время, когда он работал день и ночь (2:9; 2Фес 3:8) и
3) глубина пасторской заботы, которая ощущается в этом послании (2:7, 8, 11).

1:9 обратились Другое слово для этого библейского понятия — покаяние (Мф 3:1−2; Мф 4:17; Деян 2:38; Деян 3:19; Деян 5:31; Деян 20:21). Спасение означает отход от греха и поклонения лжебогам к вере во Христа. См. пояснения к 2Кор 7:8−11.
служить Богу живому и истинному Обратившиеся ко Христу оставили поклонение мертвым идолам и стали добровольными рабами живого Бога.

1:10 ожидать В посланиях к фессалоникийцам эта тема поднимается неоднократно (3:13; 4:15−17; 5:8, 23; 2Фес 3:6−13; ср. Деян 1:11; 2Тим 4:8; Тит 2:11−13). Речь идет о предчувствиях Павла, о том, что должно неизбежно произойти в будущем.
избавляющего нас от грядущего гнева Т.е. избавить от постоянного огорчения. (Рим 7:24; Кол 1:13) или не допустить попадания в огорчение (Ин 12:27; 2Кор 1:10). Под гневом следует понимать Божий временный гнев, который придет на землю (Откр 6:16−17; Откр 19:15) или Божий вечный гнев (Ин 3:36; Рим 5:9−10). Эта же мысль прослеживается и в 1Фес 5:9 (см. пояснение там же). Оба этих места о спасительном труде Христа следует понимать как освобождение из ада, где Божий гнев пребывает вечно.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.