1 Paul, and Silvanus, and Timotheus, unto the church of the Thessalonians in God our Father and the Lord Jesus Christ:
3 We are bound to thank God always for you, brethren, as it is meet, because that your faith groweth exceedingly, and the charity of every one of you all toward each other aboundeth;
5 Which is a manifest token of the righteous judgment of God, that ye may be counted worthy of the kingdom of God, for which ye also suffer:
1:1 См. ком. к 1Фес 1:1.
1:4 во всех гонениях и скорбях. Из книги Деяний (17:5−9) известно об одном гонении, но переписка Павла с фессалоникийцами свидетельствует, что враждебность к христианам не утихла (1Фес 1:6; 1Фес 2:14; 1Фес 3:3).
1:5 чтобы вам удостоиться. Жизнь, достойная Бога (1Фес 2:12), призвания Божия (1:11; Еф 4:1), Христа (Кол 1:10), Евангелия (Флп 1:27−28) или Царствия (1:5, 11) — это жизнь терпеливого, радостного следования за Христом даже перед лицом смертельной вражды со стороны тех, кто противится вере. Такая жизнь — твердое свидетельство, что суд Божий праведен.
для которого и страдаете. Даже пользуясь правами гражданства в небесном Царстве (см. ком. к 1Фес 2:12), христиане все же страдают ради него (Деян 14:22), ибо это Царство неизбежно сталкивается с противодействием дьявола.
1:8 не покоряющимся благовествованию. Благовестие — Евангелие — должно быть принято, в него надо верить, ему надо покоряться (1Пет 4:17). Оно содержит Божественные заповеди, требующие полностью покорить себя Богу посредством примирения с Ним во Иисусе Христе.
1:10 в день оный. Имеется в виду «день Господень» (1Фес 5:2). Хотя нам не дано знать, сколько именно продлится этот особенный «день», можно сделать вывод, что Последний суд над нечестивыми тесно примыкает к приходу Христа за Его святыми.
1:11 звания. Т.е. «призвания». Это «призвание» следует рассматривать в связи с 1Фес 2:12, где призывающий — Бог; то, к чему мы призваны, — Божие Царство и слава (2:14).
1:12 Бога нашего и Господа Иисуса Христа. В греческом тексте нет артикля перед словом «Господа», поэтому перевод может быть таким: «Бога нашего и Господа, Иисуса Христа», а это определенно указывает, что слово «Бог» отнесено к Иисусу Христу. Против такого перевода говорит сравнительно редкое применение в НЗ слова «Бог» по отношению ко Христу (ср. Рим 9:5; Тит 2:13; 2Пет 1:1). Однако следует отметить, что в других местах своих посланий Павел обычно говорит о Христе и о Боге Отце в тесной связи (напр. 1:1, 2; 2:16; 1Фес 1:1; 1Фес 3:11) и явно считает, что Христос обладает всеми свойствами Божества.