Colossians 1 глава

Colossians
King James Bible → Лингвистический. Роджерс

King James Bible

Greetings from Paul

1 Paul, an apostle of Jesus Christ by the will of God, and Timotheus our brother,
2 To the saints and faithful brethren in Christ which are at Colosse: Grace be unto you, and peace, from God our Father and the Lord Jesus Christ.
Thanksgiving and Prayer

3 We give thanks to God and the Father of our Lord Jesus Christ, praying always for you,
4 Since we heard of your faith in Christ Jesus, and of the love which ye have to all the saints,
5 For the hope which is laid up for you in heaven, whereof ye heard before in the word of the truth of the gospel;
6 Which is come unto you, as it is in all the world; and bringeth forth fruit, as it doth also in you, since the day ye heard of it, and knew the grace of God in truth:
7 As ye also learned of Epaphras our dear fellowservant, who is for you a faithful minister of Christ;
8 Who also declared unto us your love in the Spirit.
9 For this cause we also, since the day we heard it, do not cease to pray for you, and to desire that ye might be filled with the knowledge of his will in all wisdom and spiritual understanding;
10 That ye might walk worthy of the Lord unto all pleasing, being fruitful in every good work, and increasing in the knowledge of God;
11 Strengthened with all might, according to his glorious power, unto all patience and longsuffering with joyfulness;
12 Giving thanks unto the Father, which hath made us meet to be partakers of the inheritance of the saints in light:
13 Who hath delivered us from the power of darkness, and hath translated us into the kingdom of his dear Son:
14 In whom we have redemption through his blood, even the forgiveness of sins:
The Supremacy of Christ

15 Who is the image of the invisible God, the firstborn of every creature:
16 For by him were all things created, that are in heaven, and that are in earth, visible and invisible, whether they be thrones, or dominions, or principalities, or powers: all things were created by him, and for him:
17 And he is before all things, and by him all things consist.
18 And he is the head of the body, the church: who is the beginning, the firstborn from the dead; that in all things he might have the preeminence.
19 For it pleased the Father that in him should all fulness dwell;
20 And, having made peace through the blood of his cross, by him to reconcile all things unto himself; by him, I say, whether they be things in earth, or things in heaven.
21 And you, that were sometime alienated and enemies in your mind by wicked works, yet now hath he reconciled
22 In the body of his flesh through death, to present you holy and unblameable and unreproveable in his sight:
23 If ye continue in the faith grounded and settled, and be not moved away from the hope of the gospel, which ye have heard, and which was preached to every creature which is under heaven; whereof I Paul am made a minister;
Paul's Suffering for the Chruch

24 Who now rejoice in my sufferings for you, and fill up that which is behind of the afflictions of Christ in my flesh for his body's sake, which is the church:
25 Whereof I am made a minister, according to the dispensation of God which is given to me for you, to fulfil the word of God;
26 Even the mystery which hath been hid from ages and from generations, but now is made manifest to his saints:
27 To whom God would make known what is the riches of the glory of this mystery among the Gentiles; which is Christ in you, the hope of glory:
28 Whom we preach, warning every man, and teaching every man in all wisdom; that we may present every man perfect in Christ Jesus:
29 Whereunto I also labour, striving according to his working, which worketh in me mightily.

Лингвистический. Роджерс

1 О строении античных писем см.* Рим 1:1.
Τιμόθεος (G5097) Тимофей (см.* Bruce*; 1Тим 1:1). Он упомянут не как соавтор, а как человек, проповедующий то же евангелие (O’Brien*). В защиту авторства Павла см.* O’Brien*; UTMC*, 175−229.
2 ἐν Κολοσσαῖς (G1722; G2857) в Колоссах. Город Малой Азии, расположенный на южном берегу реки Лик в долине, неподалеку от Лаодикии и Иераполя (ABD*, 1:1089; DPL*, 147−52; Dunn*, 20−23). Описывая поход Ксеркса на запад в 480 г. до н.э., Геродот говорит: «Он пришел в Колоссы, большой фригийский город (πόλιν μεγάλην Φρυγίης), расположенный там, где река Лик стекает во впадину и исчезает. Река течет под землей на протяжении пяти стадий, затем снова появляется на поверхности и впадает в Меандр» (Herodotus, History, 7.30; O’Brien*; Bruce*; NW*, 2,1:714−15; ANTC*, 155−61). Антиох III (223−187 гг. до н.э.) переселил около двух тысяч иудеев из Месопотамии во Фригию и Лидию (Jos., Ant.*, 12:147−53), некоторые из них могли быть ессеями, осевшими в районе Колосс (TJ*, 82−83).
ἅγιος (G40) святой. Прилагательные могут относиться к имени — «святые братья» — или обозначать определенный класс людей — «святые» (Moule*; Martin, NCB*).
πιστός (G4103) adj.* может значить «верующий» или «преданный». Последнее значение, возможно, предпочтительно: верный, упорный; настойчивый (Lightfoot*; Dunn*).
3 εὐχαριστοῦμεν praes.* ind.* act.* от εὐχαριστέω (G2168) благодарить. Pl.* может быть эпистолярным pl.* («я благодарю»), или настоящим pl.*, «мы с Тимофеем благодарим» (Moule*). Выражение благодарности было характерным элементом содержания античных писем (Dunn*).
πάντοτε (G3842) всегда. Может относиться либо к part.*, либо к основному гл.* Последний вариант предпочтительней (Lohse*).
προσευχόμενοι praes.* med.* (dep.*) part.* от προσεύχομαι (G4336) молиться. Итеративный praes.* указывает на повторяющееся действие.
4 ἀκούσαντες aor.* act.* part.* от ἀκούω (G191) слышать. Aor.* обозначает предшествующее действие. Part.* может быть temp.*: «после того, как мы услышали» — или причинным: «потому что мы услышали» (Martin, NCB*). Он услышал от Епафраса, так как сам апостол не был лично знаком с церковью Колосс (Lightfoot*).
ἔχετε praes.* ind.* act.* от ἔχω (G2192) иметь.
5 διά (G1223) с acc.* потому что.
ἐλπίδα acc.* от ἐλπίς (G1680) надежда (TDNT*; EH*). Предложная фраза относится либо к основному гл.* как основание для благодарности, либо к словам πίστιν и ἀγάπην, указывая на их причину (Abbott*; Eadie*; Moule*). О психологической необходимости надежды в жизни см.* Basil Jackson, “Psychology, Psychiatry and the Pastor: Relationships Between Psychiatry, Psychology, and Religion”, Bib Sac* 132 [1975]: 3−15.
ἀποκειμένην praes.* med.* (dep.*) part.* от ἀπόκειμαι (G606) собирать, накапливать, откладывать для собственного использования. Продолжая обычай персидских царей, эллинистические правители могли копить имущество для преданных слуг (Lohse*; TDNT*).
προηκούσατε aor.* ind.* act.* от προακούω (G4257) слышать заранее, слышать раньше; то есть они слышали благую весть до того, как услышали ложное учение (Moule*).
ἀληθείας (G225) истина; здесь gen.* качества, принадлежащего λόγος: «слово истины» (Abbott*).
6 παρόντος praes.* act.* part.* (adj.*) от πάρειμι (G3918) прибывать и присутствовать (Lohmeyer*). Предлог сочетает идею присутствующей благой вести с идеей благой вести, которая идет к ним (Abbott*; Lightfoot*).
καθώς (G2531) подобно тому, как.
καρποφορούμενον praes.* med.* part.* от καρποφορέω (G2592) приносить плоды. Med.* подчеркивает, что евангелие приносит плоды. Part.* используется в перифр.* обороте, подчеркивающем длительность процесса (RWP*).
αὐξανόμενον praes.* med.* (dep.*) part.* от αὐξάνω (G837) расти, увеличиваться, развиваться. Это слово обозначает внешнее проявление, в то время как предшествующее part.* обозначает внутреннюю работу человека (Abbott*).
ἀφ᾽ ἧς ἡμέρας (G575; G3739; G2250) с того дня. Плодотворность и рост начались в тот день, когда они получили благодать Божью (Lohse*).
ἠκούσατε aor.* ind.* act.* от ἀκούω (G191) слышать. Aor.* указывает на специфический момент времени, когда они услышали благую весть.
ἐπέγνωτε aor.* ind.* act.* от ἐπιγινώσκω (G1921) знать, признавать. Это предполагает не столько развитие знаний, сколько активную работу сознания, познавательную активность (Abbott*; Dunn*). Inch.* aor.*, «вы узнали».
χάρις (G5485) благодать. Относится к незаслуженной и безвозмездной помощи Бога тем, кто нуждается; здесь обозначает благую весть о спасении (TDNT*; NIDNTT*; EDNT*).
ἐν ἀληθείᾳ (G1722; G225) в истине; то есть благодать Бога как она есть (Moule*).
7 ἐμάθετε aor.* ind.* act.* от μανθάνω (G3129) учиться.
ἀγαπητός (G27) тот, кто любим; возлюбленный.
σύνδουλος (G4889) друг по рабству.
πιστός (G4103) преданный.
διάκονος (G1249) служитель, тот, кто служит нуждам другого (TDNT*). Как уроженец Колосс (Кол 4:12), Епафрас проповедовал в долине реки Лик, где не было процветающих церквей (O’Brien*).
8 δηλώσας aor.* act.* part.* от δηλόω (G1213) объяснять, прояснять.
ἐν πνεύματι (G1722; G4151) в Духе. Это относится к ἀγάπην и выражает основание их любви, которая является не индивидуальной привязанностью или личной признательностью, но принадлежит к сфере влияния Святого Духа (Abbott*).
9 διὰ τοῦτο (G1223; G3778) по этой причине.
καί (G2532) также. Это слово связано с основным гл.* (Lohse*).
ἠκούσαμεν aor.* ind.* act.*, см.* ст. 6.
παυόμεθα praes.* ind.* med.* (dep.*) от παύομαι (G3973) прекращать. О форме 1 pers.* pl.* см.* ст. 3.
προσευχόμενοι praes.* med.* (dep.*) part.* от προσεύχομαι, см.* ст. 3.
αἰτούμενοι praes.* med.* part.* от αἰτέω (G154) просить, спрашивать. Med.* означает, что кто-л. просит о чем-л. для себя. Med.* часто использовался в коммерции, а также по отношению к просьбам, обращенным к Богу (BD*, 165f; M*, 160f).
ἵνα (G2443) чтобы. С conj.* используется для ввода содержания молитвы (Lohse*).
πληρωθῆτε aor.* conj.* pass.* от πληρόω (G4137) наполнять. Pass.* используется как замена имени Бога: «чтобы Бог исполнил вас» (Lohse*). Pass.* здесь сопровождается acc.* (BD*, 87).
ἐπίγνωσις (G1922) знание.
τὴν ἐπίγνωσιν τοῦ θελήματος знание воли Божьей. Здесь имеется в виду не знание о других мирах, а знание воли Божьей (Lohse*). Понимание знания в Колоссянам более похоже на представление о знании в ВЗ и свитках Мертвого моря, чем на понятие гностической философии (Edwin Yamauchi, “Qumran and Colosse”, Bib Sac* 121 [1964]: 141−52; DPL*, 352−53; особые ссылки на свитки Мертвого моря и другие литературные источники см.* также в NIDNTT*; Dunn*; Еф 1:17).
σοφίᾳ (G4678) dat.* sing.* мудрость (DPL*, 966−73). Это слово в греческом обозначало превосходство ума в полнейшем и высочайшем смысле (Lightfoot*; Abbott*). Ветхозаветное представление о мудрости (חכמה) больше относится к распознанию воли Божьей в разных жизненных ситуациях (TDNT*; Lohse*; NIDOTTE*, 2:130−34; 4:1276−85).
σύνεσις (G4907) понимание, проницательность. Это умение свести воедино факты и информацию, сделать выводы и установить связь.
πνευματικῇ (G4152) adj.* fem.* dat.* sing духовный. Преобладающее значение этого слова в НЗ: «принадлежащий Святому Духу» (Eadie*; о суффиксе adj.* см.* MH*, 378). Эту фразу лучше всего понимать вместе с гл.* πληρωθῆτε, в значении: быть исполненным знанием Бога через духовное знание и проницательность (Harris*).
10 περιπατῆσαι aor.* act.* inf.* от περιπατέω (G4043) ходить, вести образ жизни (Dunn*). Inf.* выражает намеченные или потенциальные результаты (IBG, 141; BD*, 197f; см.* Lewis Johnson, Jr., “Spiritual Knowledge and Walking Worthily of the Lord”, Bib Sac* 118 [1961]: 342). Согласно учению общины Мертвого моря, те, кто ходил тропой истины, доставят удовольствие Богу. Об этом учении и ссылках на свитки Мертвого моря см.* Lohse*.
ἀρεσκεία (G699) угождение. Это слово, которое часто используется в отр. значении пытаться добиться услуги от кого-л., обозначает раболепное, подчиненное отношение человека, который хочет доставить удовольствие благодетелю (Abbott*; Johnson*, 342; MM*; TDNT*; Dunn*).
καρποφοροῦντες praes.* act.* part.* от καρποφορέω, см.* ст. 6. Praes.* указывает, что верующие должны постоянно приносить плоды; активный залог может указывать на распространение вовне или же просто обращать внимание на направленность действия от «инструмента плодоношения», то есть христианина (Johnson*, 342).
αὐξανόμενοι praes.* med.* part.* от αὐξάνω, см.* ст. 6.
ἐπίγνωσις (G1922) знание. Dat.* здесь может быть либо loc.* («рост в знании»), или же instr.* («рост посредством знания»). Простой instr.* dat.* представляет знание Бога как росу или дождь, питающие растение и стимулирующие его рост (Lightfoot*).
11 δύναμις (G1411) сила, мощь.
δυναμούμενοι praes.* pass.* (dep.*) part.* от δυναμόω (G1412) усиливать, укреплять.
κράτος (G2904) сила, мощь. Относится к неотъемлемой мощи, которая проявляется в управлении другими (TDNT*; GEW*, 2:8; см.* Еф 1:19). Здесь имеется в виду мощь, которая характеризует Его славу (Eadie*; Moule*) а семитский оборот со знач. «Его славная мощь» со словом «слава» обозначает приводящую в трепет лучезарность божества (Dunn*).
μακροθυμία (G3115) терпение, долготерпение. Это умение сдержаться и не спешить с отмщением тем, кто неправ (Lightfoot*; TDNT*; NTW*, 83−85; см.* Гал 5:22; Рим 2:4).
12 εὐχαριστοῦντες praes.* act.* part.*, см.* ст. 3.
ἱκανώσαντι aor.* act.* part.* от ἱκανόω (G2427) делать достаточным, определять, утверждать. Adj.* использование part.* подчеркивает качество. Aor.* обозначает предшествующее действие. Эта предназначенность для наследования обусловлена только благодатью Божьей (Johnson*, 344). О проблемах текста см.* TC*, 620.
μερίδα acc.* от μερίς (G3310) часть, доля.
κλῆρος (G2819) жребий. Эта фраза не полностью эквивалентна слову κληρονομία, так как оно указывает только на избранную по жребию сторону. Gen.* здесь либо аппозиции: «доля, которая состоит в жребии» — либо партитивный: «иметь долю в жребии» (Abbott*). Об учении наследования в свитках Мертвого моря см.* Lohse*.
φωτί dat.* от φῶς (G5457) свет. Наследство — это свет, потому что Он — это Свет, Который пребывает на небесах и освещает их (Johnson*, 344).
13 ἐρρύσατο aor.* ind.* med.* (dep.*) от ῥύομαι (G4506) спасать, избавлять. О связи спасения или избавления с ВЗ и свитками Мертвого моря см.* Lohse*.
ἐξουσία (G1849) власть. Это слово обозначает свободу действий, то есть право беспрепятственно делать что угодно. По отношению к другим это слово обозначает авторитет, может относиться к неотъемлемым особенностям и основополагающим принципам, по которым люди живут после обращения в христианство (Abbott*; TDNT*).
μετέστησεν aor.* ind.* act.* от μεθίστημι (G3179) перемещать с одного места на другое, переносить. Это слово часто использовалось для обозначения ссылки или переселения кого-л. в другой район для образования колонии (Eadie*).
βασιλεία (G932) царство (DPL*, 524−26).
τοῦ υἱοῦ (G5207) gen.* sing.* сын. Здесь gen.* обладания: «принадлежащий Сыну».
τῆς ἀγάπης (G26) obj.* gen.*, «Сын, Который является объектом Его любви» (Abbott*).
14 ἐν ᾧ (G1722; G3778) в котором. Это ссылка на Христа, a rel.* предложение говорит о новой жизни, которую мы получили через Него (Lohse*).
ἀπολύτρωσις (G629) искупление, полное освобождение после выплаты выкупа (см.* Рим 3:24; LAE*, 327; также ссылки из свитков Мертвого моря, перечисленные Lohse*).
τὴν ἄφεσιν τῶν ἁμαρτιῶν отпущение грехов, obj.* gen.* Эпэкз.* acc.* объясняет смысл искупления (Harris*).
15 εἰκών (G1504) образ, копия. В греческой философии образ имеет ту же природу, что и представляемая им реальность. Христос является совершенным подобием Бога. Слово содержит в себе значение представительства и проявления (TLNT*; NIDNTT*; Moule*; Lightfoot*; TDNT*; Lohse*; Bruce*; PGL*, 410−16). Это слово значит, что Он служит откровением Отца и Его вечной природы (O’Brien*). О понятии предсуществования в иудаизме см.* Bruce*; DPL*, 743−46.
ἀόρατος (G517) невидимый, недоступный взору. Невидимость Бога была одним из основных положений иудейского богословия (Dunn*).
πρωτότοκος (G4416) рожденный прежде. Это слово подчеркивает предсуществование и уникальность Христа, так же как и Его превосходство над всем творением. Это не значит, что Христос был сотворен. (Об этом важном слове см.* Lohse*; Lightfoot*; Abbott*; Moule*; Martin*; PRJ*, 150−53; SB*, 3:626; TLNT*; EDNT*; TDNT*; NIDNTT*; GELTS*, 410; PGL*, 1201−3; GI*, 122−26; CEJC*, 53f; Bruce*; O’Brien*).
κτίσις (G2937) творение.
16 ἐν αὐτῷ в Нем. Предлог указывает на Христа как на область, в которой происходит работа сотворения (Bruce*). Все законы и цели, управляющие творением и вселенной, пребывают в Нем (Lightfoot*). Предлог, вероятно, является одновременно instr.* и местным (Moule*). Не Он во всем, но все — в Нем, и это существенная разница (Fred B. Craddock, “‘All Things in Him’: A Critical Note on Col. 1.15−20”, NTS* 12 [1965]: 78−80).
ἐκτίσθη aor.* ind.* pass.* от κτίζω (G2936) творить.
ὁρατός (G3707) видимый.
ἀόρατος (G517) невидимый.
εἴτε... εἴτε ли.
κυριότης (G2963) господство.
ἀρχαί fem.* pl.* от ἀρχή (G746) начало, власть.
δι᾽ αὐτοῦ через Него. Предлог с gen.* описывает Христа как непосредственный инструмент творения (Abbott*; Lightfoot*).
εἰς αὐτόν для Него, на Него. Предлог указывает на Христа как на цель творения (Lohse*). Рабби учили, что этот мир был сотворен для Мессии (SB*, 3:626).
ἔκτισται perf.* ind.* pass.* от κτίζω (G2936) создавать. Perf.* подчеркивает длительность и устойчивость акта творения (Ellicott*).
17 αὐτός (G846) pron.* используется эмфатически: Сам Он, в отличие от сотворенных существ (Abbott*). Здесь это значит: «Он, и никто другой» (MT*, 40).
πρό (G4253) раньше. Предлог может относиться к временному предшествованию или превосходству по качеству, но здесь предпочтительно временное значение. Используется с praes.* от гл.* и передает идею неизменности существования: «Он существовал прежде всего» (Abbott*; Moule*; Lightfoot*).
συνέστηκεν perf.* ind.* act.* от συνίστημι (G4921) класть вместе, ставить вместе, удерживать вместе, сочетать. Сам Бог является принципом согласованности вселенной (Lightfoot*), связующей силой, которая пронизывает все и удерживает вместе. Это относится не только к величайшим, но и к мельчайшим вещам мира (Lohse*).
18 κεφαλή (G2776) голова (DPL*, 377−78; BBC*).
ἀρχή (G746) начало, происхождение. Это слово относится к предшествованию во времени и порождающей силе (Lightfoot*; Moule*).
γένηται aor.* conj.* med.* (dep.*) от γίνομαι (G1096) становиться, быть. Прид.* цели значит: «чтобы Он Сам был первым во всех вещах (материальных и духовных)” (RWP*).
πρωτεύων praes.* act.* part.* от πρωτεύω (G4409) быть первым, занимать первое место, первенствовать. По поводу цитаты из Менандра («Неизбежное горе постигнет тот дом, где женщина захватит бразды правления») см.* MM*.
19 εὐδόκησεν aor.* ind.* act.* от εὐδοκέω (G2106) быть довольным. Подлежащее здесь Бог.
πλήρωμα (G4138) полнота. Это слово обозначает полный комплект, использовалось для определения судовой команды (Dunn*; GELTS*; DPL*, 320). Может иметься в виду как тотальность божественных сил и атрибутов (Lightfoot*) так и полнота спасительной благодати, принадлежащей спасителю, что более вероятно (Eadie*; см.* Lewis Johnson, “From Enmity to Amity”, Bib Sac* 119 [1962]: 141−42).
κατοικῆσαι aor.* act.* inf.* от κατοικέω (G2730) жить, обитать, оседать. Это слово обозначает постоянное место жительства (Lightfoot*). Aor.* может быть inch.*: «занимать постоянное место жительства» (Lightfoot*, 142).
20 ἀποκαταλλάξαι aor.* act.* inf.* от ἀποκαταλλάσσω (G604) сменять враждебность на дружбу, примирять. (Johnson*, 143; TDNT*; NIDNTT*; V*; APC*, 186−233; MNTW*, 10ff). Предложное сочетание имеет значение «обратно», предполагается восстановление прежнего, утраченного состояния. Имеется в виду «осуществлять возврат к прошлому» (MH*, 298; Lightfoot*). Inf.* может быть эпэкз.*, объясняющим, что Ему приятно, или inf.* намерения.
εἰρηνοποιήσας aor.* act.* part.* от εἰρηνοποιέω (G1517) примиряться. Part.* описывает средства примирения. Вставленное part.* указывает, что примирение не следует понимать как космическое чудо, просто изменившее состояние вселенной вокруг человека, примирение в первую очередь связано с восстановлением отношений (R. P. Martin, “Reconciliation and Forgiveness in Colossians”, RH*, 113; O’Brien*). Мир — это больше, чем прекращение вражды. Он имеет положительное содержание, это присутствие благословения, он связан с духовным блаженством и процветанием всего человечества (VANT*, 251; DPL*, 697−98).
αἷμα (G129) кровь, ссылка на жизнь, которую оборвала жестокая смерть; в данном контексте имеется в виду добровольная жертва (Harris*).
σταυρός (G4716) крест. Здесь gen.* ссылки или отношения (Harris*).
21 καί (G2532) и, также. Это слово обозначает, что весть о примирении относится также к церкви Колосс (Lohse*).
ποτε (G4218) однажды, раньше.
ὄντας praes.* act.* part.* от εἰμί (G1510) быть.
ἀπηλλοτριωμένους perf.* pass.* part.* от ἀπαλλοτριόω (G526) отстранять, удаляться. Part.* используется в перифр.* обороте с perf.* Он подчеркивает идею устойчивой отстраненности (Abbott*; см.* Еф 2:12).
ἐχθρός (G2190) враждебный. Adj.* скорее активно, чем пассивно (Lightfoot*).
διανοίᾳ. (G1271) dat.* sing.* ум. Здесь dat.* ссылки. Враждебный настрой ума колосских христиан сменился добровольным и радостным служением; и конечным результатом изменения их отношения к Богу будет усовершенствование в святости (Ladd*, 455).
22 νυνί (G3570) теперь.
ἀποκατηλλάγητε aor.* ind.* pass.* от ἀποκαταλάσσω, см.* ст. 20. Гл.* имеет сотериологическое значение, которое включает в себя как преодоление космической вражды под господством Христа, так и восстановление благосклонности и родственных чувств Бога к грешному человеку (Martin, RH*, 114). По поводу pass.* как варианта прочтения см.* TC*, 621f; Lohse*.
παραστῆσαι aor.* act.* inf.* от παρίστημι (G3936) присутствовать. Inf.* может выражать цель или результат. Здесь может использоваться метафора жертвы (Moule*). Это может быть юридическим термином, обозначающим человека, предстающего перед судом (Lohse*; Dunn*).
ἄμωμος (G299) безупречный, без погрешностей. В Септ.* это слово иапользуется как термин для обозначения отсутствия недостатков у жертвенного животного, которое в противном случае считалось негодным для жертвы (Trench, Synonyms*, 379; GELTS*, 25).
ἀνέγκλητος (G410) невинный, свободный от обвинений. Это судебный термин, означающий, что против человека не может быть выдвинуто никаких обвинений в суде (Trench, Synonyms*, 381; TDNT*; Abbott*; Lohse*; O’Brien*).
κατενώπιον (G2714) перед; «прямо на глазах у кого-л.» (RWP*).
23 εἴ γε (G1065; G1487) если, предположим, что (Abbott*). Частица вводит cond.*, где условие воспринимается автором как истинное, скорее с надеждой, чем с сомнением (Dunn*; Harris*).
ἐπιμένετε praes.* ind.* act.* от ἐπιμένω (G1961) пребывать, продолжать. Предложное сочетание указывает на линейное действие, выраженное формой praes.*: «продолжать и затем...» (RWP*).
τεθεμελιωμένοι perf.* pass.* part.* от θεμελιόω (G2311) закладывать основание чего-л.; pass.* быть основанным. Perf.* подчеркивает завершенное состояние или условие.
ἑδραῖος (G1476) твердый. Это слово относится к жесткости структуры (Abbott*). Об использовании образа здания для описания народа Божьего в свитках Мертвого моря см.* Lohse*.
μετακινούμενοι praes.* med.*/pass.* part.* от μετακινέω (G3334) передвигаться с одного места на другое, перемещать, уезжать, переходный (BAGD*; MM*). Praes.* подчеркивает «не постоянное перемещение» (Abbott*).
ἠκούσατε aor.* ind.* act.* от ἀκούω (G191) слышать.
κηρυχθέντος aor.* pass.* part.* от κηρύσσω (G2784) проповедовать, объявлять, провозглашать (TDNT*; NIDNTT*; TLNT*).
ἐγενόμην aor.* ind.* med.* (dep.*) от γίνομαι (G1096) становиться.
24 χαίρω praes.* ind.* act.* (G5463) ликовать. С temp.* νῦν (G3568) относится к текущему состоянию Павла, сидевшего в тюрьме (Harris*).
πάθημα (G3804) страдание. Суффикс слова обозначает идею пассивности или результат действия (MH*, 355).
ὑπὲρ ὑμῶν (G5228; G4771) ради вас, для вас. Предложная фраза связана со словом παθήμασιν (Eadie*).
ἀνταναπληρῶ praes.* ind.* act.* от ἀνταναπληρόω (G466) наполнять. Предложное сочетание передает идею возвратности, или что снабжение поступает из противоположного квартала, или возмещения недостающего (MH*, 297; Lightfoot*; Lohse*; см.* Lewis Johnson, “The Minister of the Mystery”, Bib Sac* 119 [1962]: 228ff).
ὑστέρημα (G5303) недостающее; то, чего недостает.
θλίψεων gen.* pl.* от θλῖψις (G2347) давление, тягота, горесть. Страдания Павла были страданиями Христа, Который страдал внутри Павла и вместе с ним, ибо был связан с ним мистическим союзом (Johnson*, 231; о разных интерпретациях см.* Moule*; O’Brien*).
σαρκί dat.* от σάρξ (G4561) плоть.
σώματος (G4983) gen.* sing.* тело.
ἐκκλησία (G1577) собрание, группа, собравшаяся вместе по конкретной причине, церковь. Здесь обозначает всемирную церковь, состоящую из всех верующих.
25 ἐγενόμην aor.* ind.* med.* (dep.*) от γίνομαι (G1096) становиться.
οἰκονομία (G3622) служительство. Это слово обозначает ответственность, авторитет и обязанности раба, управляющего домом (см.* Lohse*; J. Reumann, “ΟΙΚΟΝΟΜΙΑ — Terms in Paul in Comparison with Lukian Heilsgeschichte”, NTS* 13 [1967]: 147−67; Bruce*; O’Brien*; Dunn*; TDNT*; TLNT*; EDNT*).
δοθεῖσαν aor.* pass.* part.* (adj.*) от δίδωμι (G1325) давать. Богосл.* pass.* указывает, что дающим является Бог.
πληρῶσαι aor.* act.* inf.* от πληρόω (G4137) наполнять, выполнять. Делать что-л. полностью, доводить до завершения (Moule*). Inf.* цели. Aor.* обозначает специфическое действие.
26 μυστήριον (G3466) тайна, нечто сокрытое и недоступное человеческому познанию, но данное Богом в откровении (Еф 3:3; Johnson*, 231f; Lohse*; Moule*; O’Brien*; Dunn*).
ἀποκεκρυμμένον perf.* pass.* part.* (adj.*) от ἀποκρύπτω (G613) прятать, укрывать, таить. Perf.* part.* подчеркивает состояние или условие.
ἀπό от. Предлог, несомненно, является temp.* (Lightfoot*).
αἰώνων gen.* pl.* от αἰών (G165) век. Pl.* здесь обозначает периоды времени, следующие один за другим (TDNT*).
γενεῶν gen.* pl.* от γενεά (G1074) поколение; в одном веке много поколений (Abbott*).
ἐφανερώθη aor.* ind.* pass.* от φανερόω (G5319) прояснять, проявлять.
27 ἠθέλησεν aor.* ind.* act.* от θέλω (G2309) желать, хотеть, с inf.*
γνωρίσαι aor.* act.* inf.* от γνωρίζω (G1107) делать известным. Inf.* как дополнение основного гл.*
δόξης gen.* sing.* от δόξα (G1391) слава. Это слово, обобщающее идею славного присутствия Бога (Moule*; NIDNTT*; TDNT*).
ἔθνεσιν dat.* pl.* от ἔθνος (G1484) народ, нация, язычники.
ἐν ὑμῖν (G1722; G4771) в вас, среди вас. Чтобы Христос был среди язычников, среди них должны были появиться верующие (Johnson*, 232).
28 καταγγέλλομεν praes.* ind.* act.* от καταγγέλλω (G2605) провозглашать. Это официальное объявление (Lohmeyer*; NIDNTT*). Praes.* подчеркивает длительное или привычное действие.
νουθετοῦντες praes.* act.* part.* от νουθετέω (G3560) наставлять, исправлять поведение через обучение и предупреждение (TDNT*; TLNT*; EDNT*). Part.* образа действия, определяющее более точно образ или сопровождающие обстоятельства объявления (Ellicott*).
πάντα ἄνθρωπον каждый человек. Троекратное повторение фразы служит для выделения.
διδάσκοντες praes.* act.* part.* от διδάσκω (G1321) учить.
παραστήσωμεν aor.* conj.* act.*, см.* ст. 22. Conj.* с ἵνα (G2443) выражает цель.
τέλειος (G5046) совершенный, зрелый (Lohse*).
29 κοπιῶ praes.* ind.* act.* от κοπιάω (G2872) работать, трудиться, трудиться до изнеможения (T*; TDNT*).
ἀγωνιζόμενος praes.* med.* (dep.*) part.* от ἀγωνίζομαι (G75) бороться, совершать усилия. Это слово имеет спортивный оттенок значения, что подчеркивает трудность проповеднической деятельности Павла, с ее тяготами, утомительной работой, борьбой с разнообразными препятствиями и противостоянием (PAM*, 175).
ἐνέργεια (G1753) работа, эффективное действие. Это слово обозначало эффективное действие могущества Бога (MNTW*, 46−54).
ἐνεργουμένην praes.* med.* (dep.*) part.* от ἐνεργέω (G1754) работать эффективно, быть результативным (TDNT*).


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.