2 Petrus 1 глава

2 Petrus
Luther Bibel 1545 → Комментарии Давида Стерна

Luther Bibel 1545

1 Simon Petrus, ein Knecht und Apostel JEsu Christi: Denen, die mit uns eben denselbigen teuren Glauben überkommen haben in der Gerechtigkeit, die unser GOtt gibt und der Heiland JEsus Christus.
2 GOtt gebe euch viel Gnade und Frieden durch die Erkenntnis GOttes und JEsu Christi, unsers HErrn!
3 Nachdem allerlei seiner göttlichen Kraft (was zum Leben und göttlichen Wandel dienet) uns geschenket ist durch die Erkenntnis des, der uns berufen hat durch seine Herrlichkeit und Tugend,
4 durch welche uns die teuren und allergrößten Verheißungen geschenket sind, nämlich daß ihr durch dasselbige teilhaftig werdet der göttlichen Natur, so ihr fliehet die vergängliche Lust der Welt:
5 so wendet allen euren Fleiß daran und reichet dar in eurem Glauben Tugend und in der Tugend Bescheidenheit
6 und in der Bescheidenheit Mäßigkeit und in der Mäßigkeit Geduld und in der Geduld Gottseligkeit
7 und in der Gottseligkeit brüderliche Liebe und in der brüderlichen Liebe gemeine Liebe.
8 Denn wo solches reichlich bei euch ist, wird's euch nicht faul noch unfruchtbar sein lassen in der Erkenntis unsers HErrn JEsu Christi.
9 Welcher aber solches nicht hat, der ist blind und tappet mit der Hand und vergißt der Reinigung seiner vorigen Sünden.
10 Darum, liebe Brüder, tut desto mehr Fleiß, eure Berufung und Erwählung festzumachen. Denn wo ihr solches tut, werdet ihr nicht straucheln.
11 Und also wird euch reichlich dargereicht werden der Eingang zu dem ewigen Reich unsers HErrn und Heilandes JEsu Christi.
12 Darum will ich's nicht lassen, euch allezeit solches zu erinnern, wiewohl ihr's wisset und gestärkt seid in der gegenwärtigen Wahrheit.
13 Denn ich achte es billig sein, solange ich in dieser Hütte bin, euch zu erwecken und zu erinnern.
14 Denn ich weiß, daß ich meine Hütte bald ablegen muß, wie mir denn auch unser HErr JEsus Christus eröffnet hat.
15 Ich will aber Fleiß tun, daß ihr allenthalben habet nach meinem Abschied, solches im Gedächtnis zu halten.
16 Denn wir haben nicht den klugen Fabeln gefolget, da wir euch kundgetan haben die Kraft und Zukunft unsers HErrn JEsu Christi, sondern wir haben seine Herrlichkeit selber gesehen,
17 da er empfing von GOtt dem Vater Ehre und Preis durch eine Stimme, die zu ihm geschah von der großen Herrlichkeit dermaßen: Dies ist mein lieber Sohn, an dem ich Wohlgefallen habe.
18 Und diese Stimme haben wir gehöret vom Himmel gebracht, da wir mit ihm waren auf dem heiligen Berge.
19 Wir haben ein festes prophetisches Wort, und ihr tut wohl, daß ihr darauf achtet als auf ein Licht, das da scheinet in einem dunkeln Ort, bis der Tag anbreche, und der Morgenstern aufgehe in euren Herzen.
20 Und das sollt ihr für das erste wissen, daß keine Weissagung in der Schrift geschieht aus eigener Auslegung;
21 denn es ist noch nie keine Weissagung aus menschlichem Willen hervorgebracht; sondern die heiligen Menschen GOttes haben geredet, getrieben von dem Heiligen Geist.

Комментарии Давида Стерна

1 От: Шимона Кефы, раба и посланника Мессии Йешуа.
Кому: Тем, кому посредством праведности нашего Бога, а также нашего Избавителя Мессии Йешуа, была передана вера, подобная нашей:

Шимон бар-Йоханан и Кефа — имена посланника (или апостола) Петра. См. Мат. 4:18, 10:2−4, 16:17−18 и ком.; Йн. 1:42 и ком.; ком. к 1 Кеф. 1:1.

Тем, кому... была передана вера, подобная нашей, а именно мессианским верующим из язычников (первое письмо Кефы было адресовано мессианским евреям, ком. к 1 Кеф. 1:1). «Нашей» во множественном числе относится к мессианским евреям в целом (см., например, Еф. 1:11−14 и ком., ком. к 2:3). Мессианские неевреи признаются праведными в глазах Бога по причине веры, подобной вере мессианских евреев (см. ссылки в ком. к Рим. 1:16). Кефа давно уже открыл для себя эту истину (Деят. 10:1 — 11:18 и ком.) и сделал её частью своей жизни (Деят. 15:7−11 и ком.), хотя, по крайней мере, один раз ему всё же потребовалось напоминание о ней (Гал. 2:11−21 и ком.).

Праведности нашего Бога. Эта праведность состоит в том, что Бог был долготерпелив по отношению к грехам, совершённым до прихода Йешуа, и в том, что Он оправдывает людей на основании верности Ему Йешуа, который умер ради грешников (см. Рим. 3:25−26 и ком.). Праведность нашего Избавителя Мессии Йешуа — это его безгрешность, благодаря которой его смерть ради грешников поистине стала искуплением. Как выразил эту мысль Кефа в другом месте: «Мессия умер за грехи, однажды и навеки, праведник за неправедных, чтобы привести вас к Богу» (1 Кеф. 3:18; см. также 1 Кеф. 2:21−24, Рим. 8:3, Ме.4.15).

2 Да присутствуют благодать и шалом во всей полноте среди вас, по мере того, как вы всё глубже познаёте Бога и Йешуа, нашего Господа. 3 Божья сила предоставила нам всё необходимое для жизни и благочестия, благодаря познанию нами Того, Кто призвал нас в Свою славу и добродетель, 4 посредством которых Он дал нам драгоценные и величайшие обещания, чтобы благодаря им вы смогли стать сопричастными сущности Бога и избежать разложения, внесённого в мир нечестивыми желаниями. 5 По этой причине, прилагайте все силы к тому, чтобы наполнить свою веру добродетелью, добродетель — знаниями, 6 знания — воздержанностью, воздержанность — стойкостью, стойкость — благочестием, 7 благочестие — братской привязанностью, братскую привязанность — любовью. 8 Так как если вы в избытке обладаете этими качествами, они не позволят вам остаться безуспешными и бесплодными в познании нашего Господа Мессии Йешуа. 9 Действительно, не обладающий ими слеп, столь близорук, что забывает о том, что его прежние грехи омыты. 10 Поэтому, братья, прилагайте ещё больше усилий к тому, чтобы ваше призвание и избрание стали очевидными. И если вы будете поступать так, то никогда не споткнётесь. 11 И, таким образом, вы будете в избытке обеспечены всем необходимым для вхождения в вечное Царство нашего Господа и Избавителя, Мессии Йешуа.

Стихи 5−11. Прилагайте все силы и прилагайте ещё больше усилий к тому, чтобы вашей вере сопутствовали все эти перечисленные качества. Вера спасает, но только не в том случае, когда так называемые «верующие» являются всего лишь пассивными наблюдателями своего спасения. Они становятся безуспешными и бесплодными (Яак. 2:14−26 и ком.) и не способны добиться того, чтобы их призвание и избрание стали очевидными. Они обманывают самих себя, думая, что они спасены, тогда как в действительности это не так (см. Евр. 6:4−6 и ком.). Единственный способ быть уверенными в том, что мы войдём в вечное Царство нашего Господа и Избавителя, Мессии Йешуа, — это позволить Богу действовать через нас, по мере того, как мы развиваем в себе качества, перечисленные в ст. 5−7. Похожие цепочки качеств можно найти в Рим. 5:2−4, 8:29−30, а также в апокрифической Книге Премудрости Соломона 6:17−20.

12 Поэтому я буду неизменно напоминать вам об этом, хотя вы всё знаете и твёрдо держитесь истины, которая у вас уже есть. 13 Я думаю, что поступаю правильно, постоянно побуждая вас к действиям с помощью напоминаний, пока нахожусь в шатре своего тела. 14 Я знаю, что вскоре оставлю этот шатёр, как открыл мне наш Господь Мессия Йешуа. 15 И я сделаю всё, что в моих силах, чтобы после моего исхода вы всегда могли помнить обо всём.

Стихи 14:3−15. Как открыл мне наш Господь Мессия Йешуа. В Йн. 21:18−19 Йешуа рассказал, как именно умрёт Кефа, но не указал, когда это случится. Здесь Кефа знает, что это произойдет вскоре. Согласно традиции, Кефа был казнён головой вниз. Он заявил, что не заслуживает того, чтобы его казнили тем же способом, что и его Господа.

Исхода. Греческое слово эксодос («уход», «отбытие») появляется в Новом Завете трижды, и во всех случаях, кроме данного, относится к исходу израильтян из Египта. В настоящем стихе земля и небеса косвенным образом сравниваются с Египтом и Землей Обетованной. См. ком. к Лук. 9:31.

Подобно Моше в Книге Второзакония 31:24 — 33:29, Кефа незадолго до своей смерти объявляет Божьему народу свою «последнюю волю».

16 Ибо мы, когда объявили вам о силе и пришествии нашего Господа Мессии Йешуа, полагались не на хитросплетённые мифы. Отнюдь, мы видели его величие собственными глазами. 17 Так как мы были там, когда он принял честь и славу от Бога Отца; и голос донёсся до него из великолепия Шхины, говоря: "Это Мой сын, любимый Мною, Я весьма доволен им!" 18 Мы слышали, как голос этот раздался с небес, когда находились с ним на святой горе.

Стихи 16−18. Подобно Моше, Кефа встретил Бога на святой горе. Трое из четырёх авторов Евангелий повествуют об этом событии, которое известно как Преображение Йешуа, когда Кефа, Яаков и Йоханан увидели проявление величия Мессии (Мат. 17:1−9, Map. 9:2−10, Лук. 9:28−36) Слова «Это Мой сын, любимый Мною, Я весьма доволен им» прозвучали и тогда, когда Йешуа принял погружение от Йоханана Погружающего (Мат. 3:17, Map. 1:11, Лук. 3:22); они напоминают Псалом 2:7: «Ты Сын Мой; сегодня Я стал твоим Отцом», процитированный в Деят. 13:33 и Евр. 1:5, 5:5.

Кефа свидетельствует здесь о своём личном опыте общения с Мессией Йешуа

1) чтобы подтвердить своё право на истолкование пророчеств (ст. 19−21 и ком.), и

2) чтобы противопоставить историческую достоверность событий, связанных с жизнью, смертью и воскресением Йешуа, тем хитросплетённым (греч. софисменос) мифам и «вымышленным историям» (2:3), используемым лжепророками.

О Шхине, проявлении Божьего присутствия, см. параграф (3) в примечании к Евр. 1:2−3.

19 Да, у нас есть пророческое Слово, не вызывающее сомнений. Вы хорошо сделаете, если будете вникать в него, словно в свет, воссиявший в тёмном, мрачном месте, до тех пор пока не рассветёт День и Утренняя Звезда не взойдёт в ваших сердцах.

Произнесённое авторами Танаха пророческое Слово, касающееся Божьих «драгоценных и величайших обещаний» (ст 4), не вызывало у Кефы сомнений. Во-первых, он лично общался с Йешуа и видел его славу (ст. 16−18), и это придало ему уверенность. Во-вторых, поскольку многие слова Пророков в отношении Мессии уже исполнились во время Первого пришествия Йешуа, Кефа мог не сомневаться в том, что оставшиеся пророчества будут исполнены в его Втором пришествии (об этом Кефа знал уже давно; см. Деят. 3:21).

Говоря о том, что у него есть «пророческое Слово, не вызывающее сомнений», Кефа подчёркивал, что доверять следует именно его истолкованиям пророчеств, а не тем, которые предлагают лжепророки, описанные во 2-й главе.

«День» — это ссылка на Второе пришествие Йешуа (ср. Рим. 13:12, 1 Кеф. 2:12), но здесь, кроме того, присутствует намёк на День Суда (3:10, Йегуды 6). Когда рассветёт День, тогда взойдёт Утренняя Звезда, то есть Мессия Йешуа. По-видимому, это ссылка на Книгу Чисел 24:17: «Взойдёт звезда от Яакова». В иудаизме считается, что это место указывает на Мессию (напр., Завет Левия 17:3, Завет Иуды 24:1−5). Раби Акива провозгласил Мессией Бар-Косибу, предводителя Второго восстания (132−135 н.э.), и назвал его Бар-Кохба, «Сын Звезды», основываясь на этом стихе. В двенадцатом веке Рамбан (Нахманид) писал:

Взойдёт звезда от Яакова». Поскольку Мессия соберёт воедино сынов Израиля, рассеянных по четырём сторонам света, Валаам сравнивает его [метафорично] со звездой, которая от краёв небес проходит сквозь твердь, как сказано [о Мессии]: «Вот, с облаками небесными шёл как бы Сын Человеческий», и т.д. [Даниил 7:13].' («Комментарий к Торе», перевод К.Б. Чейвела, том IV, с. 283)

См. также Книгу Малахии 4:2. Мат. 2:2 и ком., Лук. 1:78, Отк. 22:16.

20 Прежде всего, поймите вот что: ни одно пророчество Писания не может быть истолковано человеком самостоятельно;

Ни одно пророчество Писания (т.е. Танаха; однако см. 3:16 и ком.) не может быть истолковано человеком самостоятельно. Или: «Ни одно пророчество Писания не приходит по воле человека», но такой перевод практически совпадает со ст. 21 и не добавляет ничего нового к аргументации, направленной против лжепророков из 2-й главы.

Пророчество Писания должно истолковываться не на основании мыслей, коренящихся в старом естестве человека, подобных тем, которые высказываются лжепророками, а на основании того, что раскрывает Святой Дух, так как Йешуа послал Духа направлять верующих к истине (Йн. 16:13). Но поскольку он послал Святого Духа общине верующих в целом, остерегайтесь тех, кто предлагает якобы истинное слово, но при этом не хочет подчинить собственное мнение тщательным исследованиям остальных верующих. Многие лжеучения, как во времена Кефы, так и в наши дни, появляются потому, что люди разрабатывают свои собственные идиосинкразические толкования, будучи уверенными в том, что слышали их от Святого Духа, не исследуя при этом другие возможные точки зрения и не признавая, что они могут ошибаться. Не следует вкладывать в пророчества свои собственные предвзятые идеи, а следует лишь извлекать оттуда идеи автора (то есть производить экзегезу). Комментатор не должен делать толкование пророчества средством самовосхваления и самовозвышения, зарабатывая себе известность за счёт искажения Священного Писания.

21 поскольку никогда пророчество не появлялось по воле человека, но люди, движимые Руах ГаКодеш возвещали слова, сказанные Богом.

Стихи 19−21 Здесь представлены основополагающие принципы правильного толкования Писания. Таким образом, устанавливается стандарт, в соответствии с которым можно осудить лжепророков, описанных во 2-й главе.

Никогда пророчество не появлялось по воле человека. Именно поэтому нельзя истолковывать пророчества на основании своих собственных предвзятых идей, собственной воли и мышления (ст. 20). Так как люди, движимые Руах ГаКодеш (ср. Деят. 1:16, Евр. 1:1), возвещали слова, сказанные Богом, то и истолковывать их также должны те, кто движим Руах ГаКодеш.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.