2 Korinther 1 глава

2 Korinther
Luther Bibel 1545 → Толкование Мэтью Генри

Luther Bibel 1545

1 Paulus, ein Apostel JEsu Christi durch den Willen GOttes, und Bruder Timotheus: Der Gemeinde GOttes zu Korinth samt allen Heiligen in ganz Achaja.
2 Gnade sei mit euch und Friede von GOtt, unserm Vater, und dem HErrn JEsu Christo!
3 Gelobet sei GOtt und der Vater unsers HErrn JEsu Christi, der Vater der Barmherzigkeit und GOtt alles Trostes,
4 der uns tröstet in aller unserer Trübsal, daß wir auch trösten können, die da sind in allerlei Trübsal, mit dem Trost, damit wir getröstet werden von GOtt.
5 Denn gleichwie wir des Leidens Christi viel haben, also werden wir auch reichlich getröstet durch Christum.
6 Wir haben aber Trübsal oder Trost, so geschieht es euch zugut. Ist's Trübsal, so geschieht es euch zu Trost und Heil; welches Heil beweiset sich, so ihr leidet mit Geduld dermaßen, wie wir leiden. Ist's Trost, so geschieht es euch auch zu Trost und Heil.
7 Und stehet unsere Hoffnung fest für euch, dieweil wir wissen, daß, wie ihr des Leidens teilhaftig seid, so werdet ihr auch des Trostes teilhaftig sein.
8 Denn wir wollen euch nicht verhalten, liebe Brüder, unsere Trübsal, die uns in Asien widerfahren ist da wir über die Maßen beschweret waren und über Macht, also daß wir auch am Leben verzagten
9 und bei uns beschlossen hatten, wir müßten sterben. Das geschah aber darum, daß wir unser Vertrauen nicht auf uns selbst stelleten, sondern auf GOtt, der die Toten auferwecket,
10 welcher uns von solchem Tode erlöset hat und noch täglich erlöset; und hoffen auf ihn, er werde uns auch hinfort erlösen
11 durch Hilfe eurer Fürbitte für uns, auf daß über uns für die Gabe, die uns gegeben ist, durch viel Personen viel Danks geschehe.
12 Denn unser Ruhm ist der, nämlich das Zeugnis unsers Gewissens, daß wir in Einfältigkeit und göttlicher Lauterkeit, nicht in fleischlicher Weisheit, sondern in der Gnade GOttes auf der Welt gewandelt haben, allermeist aber bei euch.
13 Denn wir schreiben euch nichts anderes, denn was ihr leset und auch befindet. Ich hoffe aber, ihr werdet uns auch bis ans Ende also befinden, gleichwie ihr uns zum Teil befunden habt
14 Denn wir sind euer Ruhm, gleichwie auch ihr unser Ruhm seid auf des HErrn JEsu Tag.
15 Und auf solch Vertrauen gedachte ich jenes Mal zu euch zu kommen, auf daß ihr abermal eine Wohltat empfinget,
16 und ich durch euch nach Mazedonien reisete und wiederum aus Mazedonien zu euch käme und von euch geleitet würde nach Judäa.
17 Hab' ich aber eine Leichtfertigkeit gebrauchet, da ich solches gedachte, oder sind meine Anschläge fleischlich? Nicht also, sondern bei mir ist Ja Ja, und Nein ist Nein.
18 Aber, o ein treuer GOtt, daß unser Wort an euch nicht Ja und Nein gewesen ist!
19 Denn der Sohn GOttes, JEsus Christus, der unter euch durch uns geprediget ist, durch mich und Silvanus und Timotheus, der war nicht Ja und Nein, sondern es war Ja in ihm.
20 Denn alle GOttesverheißungen sind Ja in ihm und sind Amen in ihm GOtt zu Lobe durch uns.
21 GOtt ist's aber, der uns befestiget samt euch in Christum und uns gesalbet
22 und versiegelt und in unsere Herzen das Pfand, den Geist, gegeben hat.
23 Ich rufe aber GOtt an zum Zeugen auf meine Seele, daß ich euer verschonet habe in dem, daß ich nicht wieder gen Korinth kommen bin.
24 Nicht daß wir Herren seien über euren Glauben, sondern wir sind Gehilfen eurer Freude; denn ihr stehet im Glauben.

Толкование Мэтью Генри

После вступления (ст. 1−2) Павел начинает с повествования о своих скорбях и Божиих утешениях, пережитых им в Асии (ст. 3−6), делая это в виде благодарения Богу (ст. 3−6) и с целью назидания коринфян, ст. 7−11. Затем он переходит к свидетельству о добросовестности, как своей лично, так и своих сотрудников (ст. 12−14), и к защищению себя от обвинений в легкомыслии и непостоянстве, ст. 15−24.

Стихи 1−2. Это вступление к посланию, содержащее:

I. Подпись, с указанием:

1. Лица, отправившего это послание, а именно — Павла, называющего себя волею Божиею Апостолом Иисуса Христа. Апостольское служение было установлено Христом согласно воле Божией, и Павел был призван к этому служению Иисусом Христом тоже по воле Божией. Это послание Павел написал сообща с Тимофеем, не потому, что он нуждался в его помощи, но для того, чтобы каждое слово было подтверждено устами двух свидетелей. Представляя Тимофея как брата (по общей вере или по роду служения), великий апостол обнаруживает смирение, а также желание вызвать со стороны коринфян уважение к Тимофею (хотя он был еще молодым человеком) и поднять его репутацию среди церквей.

2. Лиц, которым адресовано послание: ...церкви Божией, находящейся в Коринфе.., и не только им, но и всем святым по всей Ахаии, то есть всем христианам, живущим в районе, окружающем Коринф. Во Христе нет различий между жителями города и жителями деревни, в Его глазах все жители Ахаии равны.

II. Приветствие, или апостольское благословение, идентичное с его приветствием в первом послании. Павел желает коринфянам, чтобы они имели два главных и всеобъемлющих благословения: благодать и мир. Он объединяет их, что совершенно естественно, так как без истинной благодати не бывает доброго и прочного мира, и оба они исходят от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.

Стихи 3−6. После вступления Павел начинает с повествования о благости Божией, проявленной к нему и его сотрудникам в их многочисленных скорбях, ст. 3−6; он говорит об этом в форме благодарения Богу, чтобы содействовать Его прославлению. Бог должен быть прославляем во всем и прежде всего. Заметьте:

I. Объектом апостольского благодарения является благословенный Бог, единственный достойный славы, Которого он описывает с помощью ряда славных титулов.

1. Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа. Бог является Отцом божественной природы Христа, имеющей вечное происхождение, и Отцом Его человеческой природы, получившей происхождение через зачатие во чреве девы. Он есть Отец Христа как Богочеловека и Искупителя нашего на основании завета; во Христе и через Христа как Посредника Он является также нашим Богом и нашим Отцом, Ин 20:1

7. В Ветхом Завете мы часто встречаемся с выражением Бог Авраама, Исаака и Иакова, означающим, что Бог имел с этими патриархами и их потомством отношения, основанные на заключенном с ними завете. В Новом Завете Бог именуется титулом Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, подразумевающем завет, заключенный Богом с Посредником и с Его духовным потомством, Гал 3:16.

2. Отец милосердия (англ. Отец милостей. — Прим. переводчика). Бог по Своей природе многомилостивый, и все милости происходят от Него: милость является поистине Его плодом, милость доставляет Ему наибольшее удовлетворение. Бог... любит миловать, Мих 7:18.

3. Бог всякого утешения — Он послал нам Утешителя, дал залог Духа в наши сердца, ст. 22. Все наши утешения приходят от Бога, и самые сладостные из наших утешений заключены в Нем Самом.

II. Причины благодарности апостола Богу.

1. Утешения Божии, полученные им и его сотрудниками, ибо Бог утешал их во всякой скорби их, ст. 4. В мире они имели скорби, но во Христе обретали мир. Их страдания, названные здесь страданиями Христовыми (ст. 5), умножались, но Христом умножалось и утешение их. Отметим:

(1) Мы тогда можем утешаться Божиими милостями, когда настроены воздавать Ему славу за них.

(2) Мы тогда лучше всего можем свидетельствовать о Боге и о Его благости, когда говорим на основании личного опыта, когда можем рассказать, что Он сделал для нашей души.

2. Польза, получаемая другими, ибо Бог хочет, чтоб и они могли утешать находящихся во всякой скорби (ст. 4), делясь своим познанием Божией благости и милости. Если страдания добрых христиан переносятся ими с верой и терпением, то они достигают этой доброй цели, ст. 6. Заметим:

(1) Благодеяния, оказанные нам Богом, предназначены не только для нашего ободрения, но также для того, чтобы мы могли быть полезными для других.

(2) Если мы подражаем вере и терпению святых в их скорбях, то можем надеяться на участие в их утешениях в настоящее время, и в их будущем спасении.

Стихи 7−11. В этих стихах, с целью ободрения и назидания коринфян, апостол говорит им (ст. 7) о своей твердой надежде на то, что скорби, перенесенные им и его сотрудниками, послужат им на пользу, что вера их не ослабеет, а утешение их умножится. Для этого он сообщает им:

1. Каковы были их скорби (ст. 8): Ибо мы не хотим оставить вас, братия, в неведении о скорби нашей... Церковь должна знать о страданиях своих служителей. Трудно сказать, какие именно скорби в Асии имеет здесь в виду апостол, то ли мятеж, поднятый Димитрием в Ефесе, о котором повествуется в Деян 19, то ли борьбу со зверями, о чем упоминается в первом послании (1Кор 15 гл.), или какие-то другие скорби, ибо он часто подвергался смертельной опасности. В любом случае это были, очевидно, большие скорби. Они были отягчены чрезмерно, до крайней степени; перенести такую скорбь было выше обычных человеческих сил, или выше сил рядового христианина, так что они не надеялись остаться в живых (ст. 8) и думали, что будут либо убиты, либо дойдут до полного истощения и умрут.

2. Что они делали в этих скорбях: Они надеялись на Бога. Для того они и были доведены до крайности, чтобы надеяться не на самих себя, но на Бога.., ст. 9. Бог часто приводит Своих детей в бедственное положение, с тем чтобы заставить их возлагать свои надежды и упование на Его всемогущество. Наша крайняя нужда — это благоприятная возможность для Бога. На горе увидите Бога; мы можем твердо уповать на Бога, воскрешающего мертвых, ст. 9. Воскрешение мертвых является доказательством всемогущества Божиего. Кто может воскрешать, Тот может сделать все и заслуживает того, чтобы уповать на Него во всякое время.

3. Как они получали избавление — своевременно и неизменно. Их надежды и упование оказались нетщетными, да и никто из уповающих на Бога никогда не будет постыжен. Бог избавил их и избавляет, ст. 10. Получив помощь от Бога, я до сего дня стою.., Деян 26:22.

4. Какую пользу извлекли они из этого избавления: ...на Которого надеемся, что и еще избавит (ст. 10), что Бог будет избавлять их всегда и сохранит для Своего Небесного Царствия. Отметим: Прошлый опыт является большим ободрением для веры и надежды и обязывает нас доверять Богу и в будущем. Мы позорим свой жизненный опыт, если, сталкиваясь с новыми затруднениями, не доверяем Богу, Который избавлял нас в прошлом. Давид, даже будучи молодым человеком и имея еще совсем небольшой опыт, рассуждал таким же образом, как и апостол, 1Цар 17:37.

5. Чего апостол желал от коринфян в связи с этим: содействия их молитвы за них (ст. 11), чтобы они объединились в общей молитве за них. Примечание: Наше упование на Бога не исключает применения любых правильных, предназначенных Богом средств, одним из них является молитва. Мы должны молиться за себя и друг за друга. Если мы помогаем друг другу молитвами, то можем надеяться, что у многих будет повод возблагодарить Бога за услышанные молитвы. Наш долг — помогать друг другу не только в молитве, но и в благодарении и восхвалении Бога и таким образом воздавать Ему должным образом за полученные благословения.

Стихи 12−14. В этих стихах апостол свидетельствует о добросовестности, как своей, так и своих сотрудников, которую они доказали своим искренним поведением. Он говорит об этом не ради хвастовства и не из тщеславия, но чтобы мотивировать свою просьбу о молитвенной поддержке и более утешиться в своем уповании на Бога (Евр 13:18), а также с целью защитить себя от обвинений некоторых из коринфян, поносивших его лично и подвергавших сомнению его апостольство.

I. Он обращается к свидетельству своей совести, ст. 12; в этом обращении заметим:

1. Свидетелем Павла является совесть, способная заменить тысячи свидетелей. Совесть — представитель Бога в нашей душе, голос совести это голос Божий. Они хвалились свидетельством своей совести, когда враги поносили их и нападали на них. Примечание: Свидетельство совести, если оно справедливо и хорошо обосновано, во всякое время и при любых обстоятельствах будет для нас поводом для радости (англ. — Прим. переводчика).

2. О чем свидетельствовала их совесть:

(1) Об их поведении; имеется в виду постоянная линия поведения или образ жизни; именно по ним мы можем судить о себе, а не по отдельным поступкам.

(2) О характере, или манерах, их поведения: оно было в простоте и богоугодной искренности. Этот благословенный апостол был истинным израильтянином, прямым и откровенным человеком. Каков он был в действительности, таковым являлся и перед окружающими.

(3) О принципе, которым они руководствовались в своем поведении как в мире, так и среди коринфян: Они поступали не по плотской мудрости, а по благодати Божией, по принципу благодати, действующему в их сердцах, благодати, исходящей от Бога и направляющей к Богу. Наше поведение тогда будет правильным, когда мы живем под влиянием благодати и поступаем под руководством принципа благодати, действующего внутри сердца.

II. Он обращается также, с надеждой и уверенностью, к осведомленности самих коринфян, ст. 13−14. Коринфяне отчасти могли наблюдать за их поведением и знали, что они себя вели свято, праведно и безукоризненно; они никогда не находили в них ничего, не достойного честных людей. Отчасти они уже уразумели это, и апостол не сомневался, что так будет до конца, то есть они никогда не будут иметь причины думать или говорить о нем иначе, как о честном человеке. И таким образом, они будут иметь взаимную радость (рус. похвалу. Прим. переводчика) друг в друге. ...Мы будем вашею похвалою, равно и вы нашею, в день Господа нашего Иисуса (Христа). Примечание: Это счастье, когда народ Божий и их служители могут радоваться друг о друге; в день, когда явится великий Пастырь овец, эта радость станет совершенной.

Стихи 15−24. Здесь апостол защищает себя от обвинения в непостоянстве и легкомыслии, предъявленном ему в связи с тем, что он не посетил коринфян, как намеревался вначале. Его враги искали любой повод, чтобы запятнать его репутацию, бросить тень на его поведение, и, по-видимому, воспользовались этим случаем, для того чтобы опорочить его самого и дискредитировать его служение. Итак, желая оправдаться:

I. Павел доказывает искренность своего намерения (ст. 15−17) и делает это в уверенности, что они имеют доброе мнение о нем и поверят ему, примут его заверения в том, что он действительно намеревался, собирался прийти к ним, причем не для того, чтобы получить что-то от них, но для того, чтобы они вторично получили благодать. Он говорит, что поступал не легкомысленно (ст. 17): поскольку он не стремился ни к какой земной выгоде для себя (ибо он ничего не предпринимал по плоти, то есть с плотскими расчетами и целями), то и решение, принятое им, — пройти в Македонию, из Македонии же опять прийти к ним (ст. 16) — не было опрометчивым и необдуманным; поэтому они должны были бы заключить, что существовала какая-то серьезная причина, заставившая его изменить свое намерение, и что у него не бывает то «да, да», то «нет, нет» (ст. 17). Его нельзя было укорить ни в легкомыслии, ни в непоследовательности, ни в противоречии между словами и намерениями. Примечание: Божии люди должны тщательно оберегать свою репутацию честных и верных людей, принимать решения только по зрелому размышлению и без серьезной причины не изменять их.

II. Он не хотел, чтобы у коринфян сложилось мнение, будто его благовестие было ложным или неопределенным, что оно само по себе было противоречивым, не истинным, ст. 18−19. Ибо даже если он действительно был непостоянным в своих намерениях или лживым в своих обещаниях, то из этого вовсе не следует, будто Евангелие, проповедуемое не только им, но и другими, имеющими с ним полное согласие, было фальшивым или сомнительным. Ибо Бог верен, и Иисус Христос, Сын Божий, тоже верен. Иисус Христос не был «да» и «нет», но в Нем было «да» (ст. 19), то есть только непогрешимая истина. И обетования Божии во Христе не «да» и «нет», но «да» и «аминь» (ст. 20). Каждое слово в Евангелии Христовом непреложно, неизменно, его истинность не подлежит сомнению. Обетования евангельского завета тверды и непоколебимы. Плохие люди лживы, а хорошие — непостоянны, но Бог верен, Он не лжет и не изменяется. Апостол, упомянув о твердости Божиих обетований, делает небольшое отступление, чтобы проиллюстрировать эту великую и славную истину, то есть что все Божии обетования — да и аминь. Ибо:

1. Это обетования Бога истины, Которому невозможно солгать; Его истина, как и Его милость, утверждена навеки, ст. 20.

2. Они даны во Христе Иисусе (ст. 20), Который есть Аминь, Свидетель верный и истинный, Он купил и утвердил завет обетования и является его поручителем, Евр 7:22.

3. Они подтверждаются Духом Святым. Он утверждает христиан в вере в Евангелие; Он помазал их Своей освящающей благодатью, которая в Священном Писании часто сравнивается с елеем; Он запечатлел их, чтобы гарантировать их сохранность; Он дан им как залог в сердца их, ст. 21−22. Залог гарантирует исполнение обетования, являясь частичным осуществлением его. Просвещение от Духа есть залог вечной жизни, а Его утешения — залог вечной радости. Примечание: Правдивость Божия, посредничество Христа, действия Духа Святого — все это гарантирует, что обетования Божии непреложны для всех детей Его и исполнение их послужит к славе Божией (ст. 20), к славе Его обильной суверенной благодати, Его неизменной истины и верности.

III. Павел объясняет причину, почему он не пришел в Коринф, когда его ожидали, ст. 23. Он поступил так, щадя их. Поэтому они должны быть признательны за его доброту и чуткость. Он знал, что в их церкви были беспорядки, заслуживающие порицания, а он хотел прийти к ним с любовью. Он в очень торжественной форме заверяет их, что именно в этом была причина: Бога призываю во свидетеля на душу мою... Во избежание недопонимания, Павел добавляет, что он не претендует на власть над их верой, ст. 24. Только Христос является Господином нашей веры, Он начальник и совершитель веры, Евр 12:2. Господь открывает нам, во что мы должны верить. Павел, и Аполлос, и все другие апостолы были лишь служителями, чрез которых они уверовали (1Кор 3:5), и споспешниками радости, радости в вере. Ибо мы держимся верою, верою живем в безопасности и спокойствии. Своими силами и способностями мы обязаны вере, наши утешение и радость должны проистекать из веры.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.