1 Chronik 1 глава

1 Chronik
Luther Bibel 1545 → Комментарии МакДональда

Luther Bibel 1545

1 Adam, Seth, Enos,
2 Kenan, Mahalaleel, Jared,
3 Henoch, Methusalah, Lamech,
4 Noah, Sem, Ham, Japheth.
5 Die Kinder Japheths sind diese: Gomer, Magog, Madai, Javan, Thubal, Mesech, Thiras.
6 Die Kinder aber Gomers sind: Askenas, Riphath, Thogarma.
7 Die Kinder Javans sind: Elisa, Tharsisa, Chitim, Dodanim.
8 Die Kinder Hams sind: Chus, Mizraim, Put, Kanaan.
9 Die Kinder aber Chus sind: Seba, Hevila, Sabtha, Ragema, Sabthecha. Die Kinder aber Ragemas sind: Scheba und Dedan.
10 Chus aber zeugete Nimrod; der fing an gewaltig zu sein auf Erden.
11 Mizraim zeugete Ludim, Anamim, Lehabim, Naphthuhim,
12 Pathrusim, Kasluhim (von welchen sind auskommen die Philistim) und Kaphthorim.
13 Kanaan aber zeugete Zidon, seinen ersten Sohn, und Heth,
14 Jebusi, Amori, Girgosi,
15 Hevi, Arki, Sini,
16 Arwadi, Zemari und Hemathi.
17 Die Kinder Sems sind diese: Elam, Assur, Arphachsad, Lud, Aram, Uz, Hul, Gether und Masech.
18 Arphachsad aber zeugete Salah; Salah zeugete Eber.
19 Eber aber wurden zween Söhne geboren; der eine hieß Peleg, darum daß zu seiner Zeit das Land zerteilet ward; und sein Bruder hieß Jaktan.
20 Jaktan aber zeugete Almodad, Saleph, Hazarmaveth, Jarah,
21 Hadoram, Usal, Dikla,
22 Ebal, Abimael, Scheba,
23 Ophir, Hevila und Jobab. Das sind alle Kinder Jaktans.
24 Sem, Arphachsad, Salah,
25 Eber, Peleg, Regu,
26 Serug, Nahor, Tharah,
27 Abram, das ist Abraham.
28 Die Kinder aber Abrahams sind: Isaak und Ismael.
29 Dies ist ihr Geschlecht: der erste Sohn Ismaels Nebajoth, Kedar, Adbeel, Mibsam,
30 Misma, Duma, Masa, Hadad, Thema,
31 Jethur, Naphis, Kedma. Das sind die Kinder Ismaels.
32 Die Kinder aber Keturas, des Kebsweibes Abrahams: die gebar Simran, Jaksan, Medan, Midian, Jesbak, Suah. Aber die Kinder Jaksans sind: Scheba und Dedan.
33 Und die Kinder Midians sind: Epha, Epher, Henoch, Abida, Eldaa. Dies sind alle Kinder der Ketura.
34 Abraham zeugete Isaak. Die Kinder aber Isaaks sind: Esau und Israel.
35 Die Kinder Esaus sind: Eliphas, Reguel, Jeus, Jaelam, Korah.
36 Die Kinder Eliphas sind: Theman, Omar, Zephi, Gaetham, Kenas, Thimna, Amalek.
37 Die Kinder Reguels sind: Nahath, Serah, Samma und Misa.
38 Die Kinder Seirs sind: Lothan, Sobal, Zibeon, Ana, Dison, Ezer, Disan.
39 Die Kinder Lothans sind: Hori, Homam; und Thimna war eine Schwester Lothans.
40 Die Kinder Sobals sind: Alian, Manahath, Ebal, Sephi, Onam. Die Kinder Zibeons sind: Aja und Ana.
41 Die Kinder Anas: Dison. Die Kinder Disons sind: Hamran, Esban, Jethran, Cheran.
42 Die Kinder Ezers sind: Bilhan, Saewan, Jaekan. Die Kinder Disans sind: Uz und Aran.
43 Dies sind die Könige, die regieret haben im Lande Edom, ehe denn ein König regierete unter den Kindern Israel: Bela, der Sohn Beors; und seine Stadt hieß Dinhaba.
44 Und da Bela starb, ward König an seiner Statt Jobab, der Sohn Serahs, von Bazra.
45 Und da Jobab starb, ward König an seiner Statt Husam aus der Themaniter Lande.
46 Da Husam starb, ward König an seiner Statt Hadad, der Sohn Bedads, der die Midianiter schlug in der Moabiter Felde; und seine Stadt hieß Awith.
47 Da Hadad starb, ward König an seiner Statt Samla von Masrek.
48 Da Samla starb, ward König an seiner Statt Saul von Rehoboth am Wasser.
49 Da Saul starb, ward König an seiner Statt Baal-Hanan, der Sohn Achbors.
50 Da Baal-Hanan starb, ward König an seiner Statt Hadad, und seine Stadt hieß Pagi; und sein Weib hieß Mehetabeel, eine Tochter Matreds, die Mesahabs Tochter war.
51 Da aber Hadad starb, wurden Fürsten zu Edom: Fürst Thimna, Fürst Alwa, Fürst Jetheth,
52 Fürst Ahalibama, Fürst Ela, Fürst Pinon,
53 Fürst Kenas, Fürst Theman, Fürst Mibzar,
54 Fürst Magdiel, Fürst Iram. Das sind die Fürsten zu Edom.

Комментарии МакДональда

I. РОДОСЛОВНЫЕ (Гл. 1−9)

Первые девять глав 1-й книги Паралипоменон содержат родословные, или «генеалогические древа», как мы любим их называть. Родословные были очень важны для иудеев, которые поддерживали границы между коленами. Также после смешения, произошедшего в плену, необходимо было заново выявить представителей царского рода и рода священников.

Иногда приводимые в этих главах имена отличаются от имен, приведенных в других книгах Библии. Существует несколько причин этих кажущихся разногласий. Иногда человек был известен под несколькими разными именами. Написание некоторых имен менялось на протяжении столетий. В конце концов, между некоторыми родословными книги Бытия и их повторением в книгах Паралипоменон прошла тысяча лет (1400 — 400 гг. до Р. Х.). Иногда встречаются ошибки переписчиков. Если внимательнее изучить еврейский язык, понимаешь, как это могло случиться. Такие «несоответствия» не смущают серьезного исследователя, потому что по большей части не существовали в оригинале и никак не могут повлиять на основные учения веры.

А. От Адама до Авраама (1:1−27)

По-видимому, источником этих родословных явилась книга Бытия. Стихи 1−4 восходят к Бытию 5 (от Адама до Ноя). В стихах 5−23 перечислены потомки Ноя, о которых говорится в Бытии 10. В Бытии 11 начинается родословная Авраама (ст. 24−27).

Б. От Авраама до Израиля (1:28−54)

Потомки Авраама, перечисленные в Бытии 25, упоминаются в стихах 28−33. О потомках Исаака, сына обетования, говорится далее. Исав, из Бытия 36, рассмотрен в стихах 35−54, потом он «уступает дорогу» потомкам Иакова (Израиля). В главах 2−9 прослеживается родословная Израиля.

В первой главе автор Паралипоменона начинает с Адама, прародителя человечества, и доходит до Иакова, предка двенадцати колен Израиля. Он вскользь упоминает другие народы, и в центре внимания остается только избранный народ. Здесь мы наблюдаем и начало родословной Мессии (см. Лк 3:34−38).

Иуда был главой самого большого колена и основным наследником благословений и обетований, поэтому его родословная приводится первой и является самой длинной (2:3 — 4:23). Родословные двух потомков Иуды рассматриваются наиболее подробно: Халева — 2:18−20, 42−55 (это не тот Халев, о котором говорится в Числах 13; см. 4:15) и Давида — 3:1−24.

По родословным рассыпаны упоминания о некоторых исторических событиях. Святой Дух хочет обратить на них наше внимание в этом обширном обзоре истории Израиля. В родословной Иуды наше внимание заостряется на том, как Бог осудил двух грешников и благословил одного праведника.

«И был Ир, первенец Иудин, не благоугоден в очах Господа, и Он умертвил его» (2:3). Это был сын Иуды от Шуи, хананеянки (Быт 38:1−10). Нам не сообщается, что он сделал, а только, что он не был благоугоден в очах Господа. Его грех стоил ему привилегий первенца, места в мессианском роду, и он поплатился за грех своей собственной жизнью. Его имя стало пятном на фамильной репутации, о котором узнают все поколения. Люди должны задумываться о последствиях греха, пока не поздно. «Ибо делающие зло истребятся, уповающие же на Господа наследуют землю» (Пс 36:9).

История Ахара (Ахана) рассказана в книге Иисуса Навина 7. Он «увидел», ему «полюбилось», и он «взял» (Нав 7:21) то, что запрещено было брать в Иерихоне. Он ввел Израиль в беду, потому что из-за его греха погибло тридцать шесть человек во время неудачного нападения на Гай. Господь указал виновного и наказал его и его семью.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.