3 Johannes 1 глава

3 Johannes
Luther Bibel 1984 → Комментарии МакДональда

Luther Bibel 1984

1 Der Älteste an Gajus, den Lieben, den ich lieb habe in der Wahrheit.
2 Mein Lieber, ich wünsche, daß es dir in allen Dingen gut gehe und du gesund seist, so wie es deiner Seele gut geht.
3 Denn ich habe mich sehr gefreut, als die Brüder kamen und Zeugnis gaben von deiner Wahrheit, wie du ja lebst in der Wahrheit.
4 Ich habe keine größere Freude als die, zu hören, daß meine Kinder in der Wahrheit leben.
5 Mein Lieber, du handelst treu in dem, was du an den Brüdern tust, zumal an fremden,
6 die deine Liebe bezeugt haben vor der Gemeinde; und du wirst gut daran tun, wenn du sie weitergeleitest, wie es würdig ist vor Gott.
7 Denn um seines Namens willen sind sie ausgezogen und nehmen von den Heiden nichts an.
8 Solche sollen wir nun aufnehmen, damit wir Gehilfen der Wahrheit werden.
9 Ich habe der Gemeinde kurz geschrieben; aber Diotrephes, der unter ihnen der Erste sein will, nimmt uns nicht auf.
10 Darum will ich ihn, wenn ich komme, erinnern an seine Werke, die er tut; denn er macht uns schlecht mit bösen Worten und begnügt sich noch nicht damit: er selbst nimmt die Brüder nicht auf und hindert auch die, die es tun wollen, und stößt sie aus der Gemeinde.
11 Mein Lieber, folge nicht dem Bösen nach, sondern dem Guten. Wer Gutes tut, der ist von Gott; wer Böses tut, der hat Gott nicht gesehen.
12 Demetrius hat ein gutes Zeugnis von jedermann und von der Wahrheit selbst; und auch wir sind Zeugen, und du weißt, daß unser Zeugnis wahr ist.
13 Ich hätte dir viel zu schreiben; aber ich wollte nicht mit Tinte und Feder an dich schreiben.
14 Ich hoffe aber, dich bald zu sehen; dann wollen wir mündlich miteinander reden.
15 Friede sei mit dir! Es grüßen dich die Freunde. Grüße die Freunde, jeden mit Namen.

Комментарии МакДональда

I. ПРИВЕТСТВИЕ (Ст. 1−4)

Ст. 1 Как и во Втором послании, Иоанн говорит о себе как о старце. Он адресует письмо возлюбленному Гаию, которого любит по истине. Хотя мы не знаем, тот ли это Гаий, который упомянут в Римлянам 16:23 или в Деяниях 20:4, удивительно то, как много мы узнаем о нем из этих нескольких стихов. Прежде всего мы приходим к заключению, что он был возлюбленным верующим, человеком, вся жизнь которого была посвящена братьям-христианам.

Ст. 2 Но, очевидно, он был не слишком здоров телом, так как Иоанн желает ему физического здоровья, соответствующего его духовной энергии. Когда Иоанн говорит: «Молюсь, чтобы ты здравствовал и преуспевал во всем», то вряд ли он думает о богатстве или материальном процветании. Скорее всего он говорит о физическом благополучии, что видно из следующей фразы: «как преуспевает душа твоя».

Хотели бы мы, чтобы наше физическое состояние соответствовало духовному? Не прискорбная ли это истина, что мы заботимся о наших телах больше, чем о душах? Именно поэтому Ф. Б. Мейер грустно отмечал:

«Бессмысленно желать всем нашим друзьям того, что написано в стихе 2, потому что, если бы состояние их тела соответствовало состоянию их души, они внезапно оказались бы нездоровыми». (F. B. Meyer, Through the Bible Day by Day, VII:164−165.)

Стих 2 решительно опровергает то, чему учат многие так называемые проповедники «исцеления по вере». Они утверждают, что всякая болезнь — результат присутствия в жизни греха и если человек болен, то из-за недостатка веры. Естественно, это не было истинным в случае с Гаием. Его духовное состояние было хорошим, а физическое — плохим. Из этого следует сделать вывод, что о духовном состоянии нельзя судить по состоянию тела.

Ст. 3 Апостол весьма обрадовался, когда пришли братия и засвидетельствовали о верности Гаия и как он ходит в истине. Хорошо иметь истину в себе, но лучше проявлять истину в своей жизни. Мы должны не только хранить истину в себе, но и позволять ей удерживать нас. Люди предпочли бы видеть проповедь, а не слышать ее. В век фактов ничто не ценно для Бога больше, чем святая жизнь.

Ст. 4 Это было столь важно для Иоанна, что он отметил: «Для меня нет большей радости, как слышать, что дети мои ходят в истине». Возможно, большинство из нас думает о завоевании душ для Бога как о самой большой радости в христианской жизни, и это действительно замечательно: видеть мужчин и женщин, которые переходят из царства тьмы в царство Сына Его возлюбленного. Но кто измерит сердечные муки при виде тех, кто утверждал, что спасен, но возвратился к прежней жизни, подобно свинье, возвращающейся в грязь, и собаке — к своей блевотине. Напротив, каким восторгом наполняется сердце при виде духовных детей, живущих для Господа, возрастающих от благодати к благодати. Здесь вновь подчеркивается важность последующего душепопечительства во всех наших евангелизационных усилиях.

II. БЛАГОЧЕСТИВЫЙ ГАИЙ (Ст. 5−8)

Ст. 5 Гаию доставляло особую радость открывать двери своего дома всем тем, кто вышел проповедовать Евангелие. Он оказывал искреннее гостеприимство не только тем, кого знал, но и незнакомцам. (В критическом тексте читаем «особенно (греч. touto) незнакомцам». В Синодальном переводе — «для странников».) Иоанн говорит, что Гаий был предан этому служению. Из НЗ явствует, что гостеприимство очень важно в глазах Божьих. Принимать детей Господа — то же, что принимать и Самого Господа (Мф 25:40). Напротив, отказ принять Его служителей рассматривается как отказ принять Его (Мф 25:45). Оказывая страннолюбие незнакомцам, «некоторые, не зная, оказали гостеприимство ангелам» (Евр 13:2). Многие могут засвидетельствовать, что благодаря гостеприимству прием пищи превращался в хлебопреломление (Лк 24:29−35), дети получали спасение, и семейства приближались к Господу.

Ст. 6 Здесь говорится о награде. Доброта Гаия была известна всей церкви. Более того, его имя навсегда сохранится в святом Слове Божьем как имя человека, двери дома и сердце которого были всегда открыты. И что самое главное: Гаий будет вознагражден на судилище Христовом, ибо тот, «кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка» (Мф 10:41).

Он разделит награду всех тех проповедников, которым оказал гостеприимство. Это следует запомнить тем, кто не умеет проповедовать: вы можете получить награду проповедника, от имени Господа оказывая гостеприимство проповедникам. Бог вознаградит вас за добрые дела! Его милость увенчает доброту человека.

Далее Иоанн напоминает Гаию, что он хорошо поступит, если отпустит их, как должно ради Бога. Отпустить их — не просто дружески распроститься, но и дать на дорогу необходимые запасы продовольствия. Естественно, здесь предложен высокий стандарт поведения, согласно которому мы должны делиться своими материальными благами с теми, кто проповедует и учит.

Ст. 7 Теперь излагается особая причина, почему Гаию следует помогать странствующим евангелистам: ибо они ради имени Его пошли, не взяв ничего от язычников. В удовлетворении своих нужд эти люди уповали только на Господа. Они не принимали помощь от неверующих. Поступив так, они уличили бы своего Господина в чрезвычайной бедности и неспособности обеспечить их. Это могло бы также дать неспасенным ложный повод утверждаться в своей праведности и успокаиваться на этом. Какое обличение сегодняшнего христианского мира, основывающего свои методы на деньгах! И какое это напоминание о наших обязательствах по отношению к служителям Господним, которые ходят верою в живого Бога и никому не рассказывают о своих нуждах, как только одному Господу.

Ст. 8 Итак, мы должны принимать таковых, чтобы сделаться споспешниками истине. Принимать проповедников — значит сделать все возможное, чтобы помочь им, ибо, поступая так, мы помогаем истине продвигаться дальше. (В критическом тексте «поддерживать» (hupolambanein), а не «принимать» (apolambanein), как в большинстве текстов.)

III. ВЛАСТНЫЙ ДИОТРЕФ (Ст. 9−11)

Ст. 9 Очевидно, Иоанн писал той же церкви ранее, но его письмо перехватил человек по имени Диотреф, имевший преувеличенное представление о собственной важности. Фактически он был диктатором в общине. Он возгордился от занимаемого положения, его переполняли непомерный эгоцентризм и неистовая ревность ко всему, что каким-либо образом посягало на его собственные права, которые он, несомненно, защищал как автономию поместной церкви. Диотреф забыл (если вообще когда-нибудь знал об этом), что Глава Церкви — Христос! Он забыл, что Дух Святой — Заместитель, или Представитель, Христа в Церкви.

Никакой человек не имеет права выносить обвинения, принимать решения, оказывать гостеприимство или отказывать в нем. Такое поведение является папизмом, и Бог ненавидит его.

Несомненно, Диотреф оправдывал свое поведение тем, что борется за истину. Но, конечно же, это была ложь! Он подспудно вредил истине, отказывая в гостеприимстве апостолу под предлогом, что верен Богу. И отказывал не только Иоанну, но и другим братьям.

Ст. 10 Он не только не принимал этих истинно верующих, но и поносил тех, кто их принимал. Он был одержим властью, понося истинных служителей Божьих злыми словами. Иоанн напомнит ему об этом при следующем посещении общины! Слово Божье открыто осуждает таких самозваных пап. Их власть зиждется на тайных собраниях, господстве страха и запугивании.

Ст. 11 Иоанн призывает Гаия отвергать такое злое поведение и следовать за добром. Добрые дела свидетельствуют об общении с Богом. Данное положение вещей, по мнению апостола, вызывает серьезные опасения о духовном состоянии Диотрефа.

IV. БОГОБОЯЗНЕННЫЙ ДИМИТРИЙ (Ст. 12)

Возможно, Димитрий был предъявителем этого письма. Во всяком случае о нем засвидетельствовано всеми и самою истиною. Ф. Б. Хоул говорит:

Обратите внимание, что не он свидетельствовал об истине, а истина свидетельствовала о нем. Димитрий не был эталоном, по которому сверялась истина. Истина была эталоном, по которому он сверял себя; и, пройдя контроль, он получил одобрение. (F. B. Hole, более полных данных нет.)

V. ПЛАНЫ АПОСТОЛА И БЛАГОСЛОВЕНИЕ (Ст. 13−15)

Иоанн завершает Третье послание почти так же, как и Второе, — откладывает перо и выражает надежду на разговор устами к устам. Мы благодарны ему за эти письма, которые дают нам возможность заглянуть в жизнь первых христиан и излагают вечные наставления для людей Божьих. Скоро мы будем говорить устами к устам в небесах и тогда лучше поймем некоторые неясности Божественного откровения.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.