Да Галятаў 1 глава

Пасланьне Паўлы да Галятаў
Пераклад Л. Дзекуць-Малея → Толкования Августина

Пераклад Л. Дзекуць-Малея

1 Паўла Апостал, (выбраны не́ людзьмі і не́ праз чалаве́ка, але праз Ісуса Хрыста і Бога Айца, што ўскрасіў Яго з мертвых,)
2 і ўсе́ браты, што са мною, — цэрквам галятыйскім:
3 ласка вам і мір ад Бога Айца і ад Госпада нашага Ісуса Хрыста,
4 Які аддаў сябе́ за грахі нашыя, каб выбавіць нас ад сучаснага ве́ку крывадушнасьці, па волі Бога і Айца нашага,
5 Якому слава на ве́кі вякоў. Амін.
6 Дзіўлюся, што вы гэтак хутка адвярнуліся ад паклікаўшага вас ласкай Хрыстовай да іншага дабраве́шчаньня,
7 якое ня ёсьць іншае, а толькі ёсьць такія, што вас трывожаць і хочуць перавярнуць Эвангельле Хрыстовае.
8 Але, калі-б навет мы або Ангел з не́ба пачаў дабраве́сьціць па-над тое, што мы абвяшчалі вам, няхай будзе ана́тэма!
9 Як ране́й мы сказалі, і цяпе́р ізноў кажу: хто дабраве́сьціць вам па-над тое, што вы прынялі, няхай будзе анатэма!
10 Бо ці-ж я людзе́й шукаю, ці Бога? ці людзям дагаджаць стараюся? Бо калі-б я яшчэ людзям дагаджаў, дык ня быў бы слугою Хрыстовым.
11 Апавяшчаю-ж вас, браты, што Эвангельле, якое я абвяшчаў, ня ёсьць чалаве́чае;
12 бо я ані прыняў яго ад чалаве́ка, ані навучыўся, але праз адкрыцьце Ісуса Хрыста.
13 Бо вы чулі аб маім ране́йшым жыцьці ў Юдэйстве, што я бяз ме́ры перасьле́даваў Божую Царкву і пустошыў яе́,
14 і апераджаў у юдэйстве многіх раве́сьнікаў у родзе маім, будучы найбольш руплівым аб бацькаўскія пераказы мае́.
15 Калі-ж Богу ўгодна было, выбраўшы мяне ад чэрава маткі мае́й і паклікаўшы ласкай свае́й,
16 адкрыць у-ва мне́ Сына Свайго, каб я дабраве́сьціў Яго сярод паганаў, — дык я не пачаў зараз-жа ра́дзіцца з це́лам і крывёю
17 і не пайшоў у Ерузалім да Апосталаў, што былі да́ мяне́, а пайшоў у Арабію ды йзноў вярнуўся ў Дамаск.
18 Пасьля, цераз тры гады, хадзіў я ў Ерузалім бачыцца з Пётрай і прабыў у Яго пятнаццаць дзён.
19 Другога-ж з Апосталаў я ня бачыў нікога, апрача Якуба, брата Го́спадавага.
20 А што пішу вам, дык вось перад Богам, што не маню.
21 Пасьля пайшоў я ў староны Сірыі і Кілікіі.
22 Абліччам жа быў я няве́дамы цэрквам Юдэі, што ў Хрысьце́,
23 а толькі чулі яны, што той, хто калісь перасьле́даваў нас, цяпе́р добраве́сьціць ве́ру, якую ране́й нішчыў;
24 і славілі за мяне́ Бога.

Толкования Августина

Стих 1

Посылаемый человеками — лжив; посылаемый через человека может быть правдив, поскольку и Бог, Который есть правда, может послать правду через человека. Итак, посланный не человеками и не через человека, но через Бога — от Него и правдив, ибо Он делает правдою даже посланное через человека.

Августин Иппонский, Изложение Послания к Галатам 2.Cl. 0282,2.57.14.

Стих 3

Благодать Божия в том, что нам прощаются грехи, дабы мы примирились с Богом; мир же — в том, что мы примиряемся с Богом.

Августин Иппонский, Изложение Послания к Галатам 3. Cl.0282, 3.58.5.

Стих 5

Насколько же более не должны люди относить на свой счет, если делают нечто доброе, если Сам Сын Божий в Евангелии сказал, что Он пришел не славы Своей искать и не волю Свою исполнить, но волю Пославшего Его (Ср. 21 Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Мф 7:21, 50 ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь. Мф 12:50; 34 Иисус говорит им: Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его. Ин 4:34, 38 ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца. Ин 6:38, 31 Но мы знаем, что грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает. Ин 9:31)? Апостол упоминает о воле и славе Отца, чтобы дать понять, что и он сам по примеру Господа, его пославшего, не ищет славы своей и не свою волю исполняет, проповедуя Евангелие. Немного ниже он говорит: Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым (10 У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым. Гал 1:10).

Августин Иппонский, Изложение Послания к Галатам 3. Сl. 0282, 3.58.13.

Стих 6

Евангелие, если оно не то, которое либо Сам, либо через кого-то дал Господь, уже не может быть по праву названо Евангелием.

Августин Иппонский, Изложение Послания к Галатам 4 . С1.0282, 4.58.25.

Стих 10

Никто не может убедить Бога [в чем-либо], ибо Ему известно все. Но тот поступает хорошо, кто, желая людей убедить, делает это ради истины, а не ради себя... Если кто угождает людям в силу истины, то это не он делает, но сама истина... Таков смысл слов: У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым.

Христос велит рабам своим учиться быть кроткими и смиренными в сердце (См. 29 возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; Мф 11:29), что никак невозможно для того, кто пытается сам по себе, т.е. ради собственной личной славы, угодить людям.

Августин Иппонский, Изложение Послания к Галатам 5. Cl. 0282, 5.60.1.

Стих 11

Евангелие человеческое есть ложь. Всякий человек лжив (4 Никак. Бог верен, а всякий человек лжив, как написано: Ты праведен в словах Твоих и победишь в суде Твоем. Рим 3:4), ибо если какая истина обнаруживается в человеке, то она не в человеке, а через человека от Бога.

Августин Иппонский, Изложение Послания к Галатам .Cl. 0282, 6.61.17.

Стих 13

Если гонением и опустошением Церкви Божией Павел содействовал иудаизму, то становится очевидна противоположность иудаизма Церкви Божией, идущая не от духовного закона, который приняли иудеи, но от их плотской привычки к рабству. И если Павел как ревнитель, т.е. подражатель традициям своих отцов, преследовал Церковь Божию, то традиции отцов его противны Церкви Божией, но вина за это не на законе. Ибо закон духовен, и его нельзя понимать «согласно плоти». Это вина тех, кто согласно плоти воспринимают то, что получили, и передают другим многое из своего собственного, разрушая, как говорит Господь, своими преданиями заповедь Бога (См. 6 тот может и не почтить отца своего или мать свою; таким образом вы устранили заповедь Божию преданием вашим. Мф 15:6).

Августин Иппонский, Изложение Послания к Галатам 7. Cl. 0282, 7.61.29.

Стих 18

Если Павел видел Петра после того, как благовествовал в Аравии, то он не мог научиться Евангелию от самого Петра — для этого нужно было видеть Петра прежде. Он навестил Петра, чтобы личным присутствием выразить свою братскую любовь.

Августин Иппонский, Изложение Послания к Галатам 8. Cl. 0282, 8.62.24.

Стих 20

Говоря: А в том, что пишу Вам, пред Богом, не лгу, Павел, конечно же, дает клятву, а разве может быть что-то более свято, нежели такая клятва? Ведь клятва не против заповеди, когда зло — не в дающем клятву (Ср. 37 Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого. Мф 5:37), а в неверии того, кому ее приходится давать. Из этого следует понимать, что Господь, запрещая давать клятву, желает, чтобы человек, насколько в нем это есть, не клялся подобно многим — когда клятва в устах преподносится как нечто величественное и красноречивое.

Августин Иппонский, Изложение Послания к Галатам 9. Cl. 0282, 9.63.9.

Стих 22

Следует заметить, что иудеи верили во Христа не только в Иерусалиме и что не столь мало их было, чтобы раствориться в церквах язычников.

Их было так много, что и церкви от них пошли.

Августин Иппонский, Изложение Послания к Галатам 9. Cl. 0282, 9.64.4.



2007–2024. Зроблена з любоўю для тых, што любяць і шукаюць Бога. Калі ў вас ёсць пытанні ці пажаданні, то пішыце нам: bible-man@mail.ru.