К Галатам 6 глава

Послание к Галатам святого апостола Павла
В переводе Лутковского → Толкования Августина

В переводе Лутковского

1 Братья, если и будет уличен человек в каком-либо прегрешении, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, следя за тем, чтобы самому не впасть в искушение.
2 Друг другу помогайте переносить невзгоды, и так исполните закон Христов.
3 Ибо если кто, будучи ничем, думает, что он — нечто, тот обманывает себя самого.
4 Пусть каждый сам свои дела оценит, тогда и похвалу заслужит лишь за свои дела, а не другого,
5 ибо каждый понесет своё бремя.
6 Наставляемый же в учении да поделится с наставником всем тем, что имеет.
7 Не обольщайтесь: Бога не обмануть; ибо что посеет человек, то и пожнет.
8 Потому что сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в Дух, от Духа пожнет Жизнь Вечную.
9 Творя добро, да не устанем, ибо в своё время пожнем, коли не ослабеем.
10 Итак, доколе имеем время, будем всем творить добро, а наипаче — своим по вере.
11 Как видите, писал вам большими буквами, своей рукой.
12 Желающие внешне быть благопристойными принуждают вас к обрезанию для того, чтобы их не преследовали за крест Христа Иисуса,
13 ибо принимающие обрезание сами не только не соблюдают закон, но, желая вашего обрезания, хотят чрез вашу плоть и похвалу заслужить.
14 Я же ничем не стану хвалиться, кроме как крестом Господа нашего Иисуса Христа, на котором для меня мир распят и я — для мира,
15 ибо для тех, кто во Христе Иисусе, не имеет значения ни обрезание, ни необрезание, но новое создание Божье.
16 Да снизойдет на тех, кто следует этому правилу, мир и милость, и на Израиль Божий!
17 Пусть же отныне никто мне не причиняет страданий, ибо я ношу раны Господа Иисуса на теле моем.
18 Да пребудет благодать Господа нашего Иисуса Христа со духом вашим, братья.

Толкования Августина

Стих 1

Человек впадает в согрешение либо тогда, когда он согрешает и в то время не видит, что это грех, либо когда видит и все-таки грешит. Человек грешит либо по неведению истины, либо поддаваясь слабости.

Источник: Августин Иппонский, О лжи 9.22. Сl. 0304.9.22.497.20.

***

Ничто так не характеризует человека духовного, как его отношение к греху другого человека. Апостол учит способствовать освобождению грешника, а не возвышаться над ним, помочь ему, а не наказывать, и, насколько возможно, его поддерживать.

Августин Иппонский, Изложение Послания к Галатам 56. Cl.56.130.19.

Стих 2

Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов. Кто любит ближнего, исполняет закон; и еще в Ветхом Завете строго указывалось на любовь к ближнему (См. 18 Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего, но люби ближнего твоего, как самого себя. Я Господь [Бог ваш]. Лев 19:18). В другом месте апостол говорит, что все заповеди закона сводятся к любви (10 Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона. Рим 13:10).

Очевидно, что даже то Писание, которое дано было прежним людям, являлось законом Христа, который Он пришел исполнить любовью, ибо страхом он исполнен не был. То же Писание и тот же закон зовутся Ветхим Заветом, когда они держат в рабстве ищущих земных благ; и они же называются Новым Заветом, когда они призывают к свободе страстно ищущих благ вечности.

Августин Иппонский, Изложение Послания к Галатам 58. Cl. 0282, 58.134.13.

Стих 8

Сеять в духе значит служить праведности из веры и не уступать греховным желаниям, даже если они исходят от смертной плоти... Под благодатью мы сеем в слезах, когда желания исходят из нашего животного тела, которому мы сопротивляемся несогласием (Ср. 17 ибо плоть желает противного духу, а дух — противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы. Гал 5:17), чтобы пожать радость, когда тело наше обновится и уже никакая тягость или опасность искушения не будут исходить из физического источника.

Августин Иппонский, Изложение Послания к Галатам 61. Cl. 0282, 61.136.16.

Стих 12

Иудеи много преследовали тех, кто, как им казалось, не исполнял такого рода обычаи, [как обрезание]. Сам Павел такого страха не имел, и это с очевидностью следует из того факта, что он собственноручно написал свое послание. Таким образом он показы¬вал, что принуждающие язычников обрезаться действовали из страха — будто подчинены они были закону, [а не благодати].

Августин Иппонский, Изложение Послания к Галатам 62. Cl. 0282, 62.138.1.

Стих 13

Это значит, что они не только хотели избежать преследований иудеев, которые нисколько не желали, чтобы закон был дан необрезанным, но и помышляли хвалиться перед иудеями тем, что подготовили так много прозелитов.

Августин Иппонский, Изложение Послания к Галатам 62. Cl. 0282, 62.138.11.

Стих 16

Павел говорит о тех, кто истинно готов узреть Бога, но не тех, которые называются именем Израиля и в своей плотской слепоте отказываются видеть Господа, отвергая Его милость и все еще стремясь быть рабами преходящего.

Августин Иппонский, Изложение Послания к Галатам 63. Cl. 0282, 63.140.9.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.