К Ефесянам 2 глава

Послание к Ефесянам святого апостола Павла
В переводе Лутковского → Толкования Августина

В переводе Лутковского

1 И вас, умерщвленных грехами и прегрешениями вашими,
2 которые вы совершали прежде, когда принадлежали этому миру, где правит властитель невидимый, дух (злобы), и поныне воздействующий на сыновей противления,
3 подобно которым и мы все прежде жили в порабощении у плоти своей, потакая похотливым плотским желаниям, как и все по природе своей будучи чадами гнева,
4 Бог, преисполненный милосердия и любви к нам, силою великой любви Своей
5 оживил вас во Христе благодатью вы спасены а также и нас, умерщвленных прегрешениями,
6 Он воскресил и посадил нас всех на небесах рядом со Христом Иисусом,
7 чтобы в грядущих веках явить неиссякаемый источник благодати Своей, которой Он помиловал нас во Христе Иисусе,
8 ибо благодатью вы спасены по вере вашей, хотя и она не ваша, но Божий дар,
9 а не за дела, чтобы никто не хвалился,
10 ибо мы творение Божье, и предопределением Его призваны совершать добрые дела во Христе Иисусе.
11 Поэтому помните, что вы некогда язычники по плоти, которых обрезанные рукотворным, так сказать, плотским обрезанием, называли необрезанными
12 были в то время лишены упований на Христа, находясь вне общества Израильского, и, чуждые заветам обетования, жили безбожниками в этом мире;
13 теперь же, во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далекими, стали близкими кровью Христовой,
14 ибо Он основа единства и взаимного примирения нашего; разрушив разделявшую нас стену ненависти, Он плотью Своею
15 упразднил закон, состоящий из заповедей и предписаний, чтобы, завершив примирение, из двух создать в Себе Самом одного нового человека,
16 и обоих в одном теле примирить с Богом крестом, убив на нём ненависть.
17 Прежде Он принес благую весть о мире как вам, дальним, так и нам, ближним,
18 поэтому чрез Него мы все единым Духом приведены к Отцу,
19 поэтому и вы уже не чужие и не иноплеменники, но сограждане святым и принадлежите Богу,
20 будучи воздвигнуты на основании, положенном апостолами и пророками, в котором краеугольный камень Сам Иисус Христос,
21 и всё строение, постепенно созидаемое на Нём, вырастает в святой храм Господень,
22 в котором Дух (Святой) созидает из вас и из нас обитель для Бога.

Толкования Августина

Стих 3

О природе я уже сказал: когда мы строго говорим о самой природе, то подразумеваем природу изначального сотворения человека — по образу Самого Бога и без греха. В другом случае мы понимаем ту греховную природу, в которой рождаемся заблудшими и подчиненными нашей плоти в наказание за наше осуждение. В связи с чем апостол говорит: и были по природе чадами гнева, как и прочие.

О природе и благодати 67.81. Сl. 0344, 67.81.296.21.

***

Что же такое порочность природного человека, и семя злословия от начала, и рожденные в плену и погибели по природе чада гнева? Неужели это заложено в природу Адама? Отнюдь нет, но природа в нем исказилась, и от него она естественным ходом пошла и идет через всех, и уже ничто не убережет от этой погибели, кроме милости Божией через Господа нашего Иисуса Христа.

О браке и вожделении 2.8.20. Сl. 0350, 2.8.20.273.7.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.