К Галатам 5 глава

Послание к Галатам святого апостола Павла
В переводе Лутковского → Под редакцией Кулаковых

 
 

Христос для свободы освободил нас, а потому будьте тверды и не попадайте вновь под иго рабства.
 
Христос освободил нас, чтоб свободными мы были. Так стойте же твердо1 и не допускайте, чтобы вас снова превращали в рабов.

Итак, я, Павел, говорю вам: если вы принимаете обрезание, Христос вам не нужен.
 
И вот что еще я, Павел, скажу вам: если принимаете обрезание, никакой не будет вам пользы от Христа.

И вновь заверяю каждого человека, принимающего обрезание: он должен исполнять все предписания закона.
 
А каждому, кто принимает обрезание, напомню: в таком случае исполнить он обязан весь Закон.

Без Христа вы остались, — те, что оправдывают себя исполнением закона, — вы лишились благодати,
 
Вы без Христа живете, если пытаетесь найти для себя оправдание в Законе — вне благодати вы Божьей. 2

тогда как в душе нашей живёт надежда на оправдание верою,
 
Ведь Дух привел нас к тому, что мы верою с нетерпением ожидаем исполнения надежды на получение венца праведности.3

ибо для тех, кто во Христе Иисусе, не имеет значения ни обрезание, ни необрезание, но вера, проявляющаяся в любви.
 
Ибо во Христе Иисусе ничего уже не стоит ни обрезание, ни отсутствие его; значение имеет лишь вера, проявляющая себя в любви.

Вы шли хорошо; кто остановил вас? Не верить истине?
 
Вы хорошо свой начали бег, но кто помешал вам быть верными истине до конца?

Эта вера не от Того исходит, Кто призывает вас.
 
Не от Призывающего вас пришли к вам такие убеждения.4

Немного закваски заквашивает всё тесто.
 
Мало нужно закваски, чтобы заквасить всё тесто.

Пред Господом я уверен в вас: вы не будете искать ничего другого; тот же, кто вводит вас в заблуждение, понесет наказание, кем бы он ни был.
 
Я уверен, — Господь дает мне эту уверенность,5 — что вы не станете мыслить иначе, а тот, кто вас с толку сбивает, кто бы он ни был, осужден будет.

Братья, ведь если я до сих пор проповедую обрезание, то почему они до сих пор преследуют меня? Ведь соблазн креста для них тогда прекратился бы.
 
Что же до меня, братья, если я ( как некоторые говорят ) всё еще проповедую обрезание, за что же меня продолжают преследовать? Ведь в этом случае крест, устраненный проповедью об обрезании, перестал бы быть камнем преткновения.

Пусть бы уж вовсе оскопили себя те, что сеют смуту среди вас!
 
Хотел бы я, чтобы те, кто подстрекает вас к обрезанию, пошли бы еще дальше и самих себя оскопили!

Ведь вы к свободе призваны, братья; только пусть свобода не будет причиной свободы плоти, но чтобы вы любовью служили друг другу,
 
Вы были призваны, братья мои, к свободе, так не обратите ее во вседозволенность для плоти своей, а только служите друг другу в любви.

ибо весь закон заключен в одной заповеди: возлюби ближнего своего как себя самого.
 
Ибо весь Закон сводится к одному:6 люби ближнего твоего, как самого себя.7

Если же вы друг друга искусать и растерзать готовы, берегитесь, как бы вам не погубить друг друга.
 
Если же грызете вы и поедом друг друга едите, то берегитесь, как бы вам самих себя не истребить.

Я же говорю: сообразуйтесь с Духом, и не будете исполнять вожделений плоти,
 
А я говорю: поступайте по Духу, и вы не пойдете на поводу похотей плоти.

ибо плоть противоположного Духу желает, а Дух — противоположного плоти; они противостоят друг другу, чтобы вы не то делали, что хотели бы.
 
Похоти плоти вашей восстают против Духа, а Дух8 — против греховной природы9 вашей; противостоят они друг другу — и вы делаете не то, что хотели бы.

Если же вы Духом ведомы, — вы не под властью закона.
 
Если же вверяете себя водительству Духа,10 то не под Законом вы уже.

А дела плоти известны: это — прелюбодейство, разврат, порочность, бесстыдство,
 
А дела плоти очевидны: это блуд,11 моральная нечистота, необузданность в поведении,

идолослужение, ворожба, ненависть, вражда, злоба, гнев, раздоры, распри, ереси,
 
идолопоклонство, волшебство, вражда, ссоры, споры, вспышки ярости, своекорыстие, разлады, собирание своих партий,12

зависть, убийства, пьянство, оргии и тому подобное; предупреждаю вас, как и ранее предупреждал: совершающие таковые дела Царства Божьего не наследуют.
 
зависть,13 пьянство, разнузданные пиршества и подобное тому. Я вновь предупреждаю вас, как и прежде это делал, что так поступающие Царства Божия не наследуют.

Плод же Духа — это любовь, радость, мир, долготерпение, честность, доброта, вера,
 
Дух же растит Свой плод: это14 любовь, радость, мир, долготерпение, щедрость, доброта,15 верность,16

кротость, воздержание. Закон не против этого.
 
кротость, самообладание.17 И нет, конечно же, такого закона, по которому можно было бы осудить человека за это.18

Те же, что принадлежат Христу Иисусу, распяли плоть свою с её страстями и желаниями.
 
Те, кто Христовы,19 распяли плоть свою со страстями и похотями ее.

Если мы живем Духом, Духу и следовать будем.
 
Коли мы Духом живы, то и поступать будем по Духу

Не будем тщеславны, не станем раздражать друг друга, друг другу завидовать.
 
и не станем предаваться тщеславию, друг друга раздражать и друг другу завидовать.

Примечания:

 
 
Под редакцией Кулаковых
1  [1] — В некот. рукописях: стойте твердо в свободе, которую даровал нам Христос.
4  [2] — Букв.: вы отделены от Христа, вы, оправдывающиеся Законом, от благодати отпали.
5  [3] — Букв.: ибо мы Духом, от веры, ожидаем надежду праведности.
8  [4] — Или: воздействие/уговоры.
10  [5] — Букв.: я уверен в вас, в Господе.
14  [6] — Или: может быть исполнен в одной заповеди.
14  [7] — Лев 19:18.
17  [8] — Или: духа, а дух.
17  [9] — Букв.: против плоти.
18  [10] — Букв.: если же вы водимы Духом.
19  [11] — В некот. рукописях: супружеская неверность, блуд.
20  [12] — Греч. хайресис — выбор, избранный образ мыслей; религиозная группировка, школа, партия. В отличие от раскола (греч. схисма) такое разделение происходит по вопросам чисто теоретического характера, но упорство при отстаивании своих взглядов впоследствии может привести к расколу.
21  [13] — Некот. рукописи добавляют: убийства.
22  [14] — Букв.: плод же Духа.
22  [15] — Или: честность/прямота.
22  [16] — Или: вера.
23  [17] — Или: воздержание/умеренность.
23  [18] — Букв.: против таких нет закона.
24  [19] — В некот. рукописях: но те, которые (принадлежат) Христу Иисусу.
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.