От Иоанна 10 глава

Евангелие от Иоанна святое благовествование
В переводе Лутковского → Перевод Еп. Кассиана

 
 

Уверяю вас: кто не через врата входит в загон для овец, но перелезает через ограду, тот вор и грабитель.
 
Истинно, истинно говорю вам: кто не через дверь входит во двор овчий, а влезает иным путем, — тот вор и разбойник;

А кто входит через врата, тот пастырь овцам.
 
а кто входит через дверь, — тот пастырь овцам,

Ему открывает привратник, и он созывает своих овец, называя каждую по имени, и овцы узнают голос его.
 
Ему привратник отворяет, и овцы голос его слышат, и своих овец он зовет по имени и выводит их.

Когда же он выведет всех своих овец, то идет впереди, а овцы следуют за ним, потому что знают голос его.
 
И когда он всех своих выгонит, — впереди их идет, и овцы за ним следуют, потому что знают голос его.

За чужим же они не последуют, но убегут от него, ибо не знают чужого голоса.
 
А за чужим не последуют, но побегут от него, потому что не знают голоса чужих.

Вот такую притчу поведал им Иисус, но они не поняли, что означает сказанное.
 
Эту притчу сказал им Иисус: они же не поняли, чтоб значило то, что Он им говорил.

Иисус же вновь сказал им: уверяю вас: Я — врата для овец.
 
Снова сказал Иисус: истинно, истинно говорю вам: Я — дверь овцам.

Все, сколько бы их ни приходило прежде Меня, — воры и грабители, но овцы не признали их.
 
Все, кто ни приходили до Меня, воры и разбойники, но не послушали их овцы.

Я — врата; те овцы, которые войдут Мною, будут спасены; они войдут, и выйдут, и пастбище найдут.
 
Я — дверь: чрез Меня если кто войдет, спасен будет, и войдет и выйдет и пастбище найдет,

Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я же пришёл для того, чтобы они приобрели Жизнь, Жизнь бесконечную.
 
Вор приходит только для того, чтобы украсть и убить и погубить. Я пришел, чтобы жизнь имели и в избытке имели.

Я — истинный пастырь. Истинный пастырь жизнь свою отдаст за овец.
 
Я — пастырь добрый. Пастырь добрый душу свою полагает за овец.

А наемник — не пастырь, потому что овцы принадлежат не ему. Едва он увидит, что волк напал на овец, он оставляет их и убегает, и волк похищает овец, и они разбегаются.
 
Наемник, а не пастырь, тот, кому овцы не свои, видит, как волк приходит, и оставляет овец и бежит (и волк их похищает и разгоняет),

Наемник убегает потому, что он — наемник и ему нет дела до овец.
 
потому что он наемник, и нет ему дела до овец.

Я же — истинный пастырь; Я знаю Своих овец; и овцы знают Меня,
 
Я — пастырь добрый, и знаю Моих, и знают Меня Мои.

как знает Меня Отец и Я знаю Отца. И Мои овцы знают, что Я жизнь Свою отдам за них.
 
Как знает Меня Отец, знаю и Я Отца; и душу Мою полагаю за овец.

Но есть у Меня и другие овцы, не с этого двора, — Я должен и их привести; они тоже станут узнавать голос Мой, и будет одно стадо и один пастырь.
 
И другие овцы есть у Меня — не из этого двора, и тех Мне надлежит привести, и голос Мой они услышат, и будет одно стадо, один Пастырь.

Отец потому любит Меня, что Я жизнь Свою отдаю, чтобы затем вновь принять её.
 
Потому любит Меня Отец, что Я полагаю душу Мою, чтобы снова принять ее.

Никто не отнимает её от Меня: Я Сам отдаю её. В Моей власти как отдать её, так и вновь принять её. Такое повеление Я получил от Отца Моего.
 
Никто не брал ее от Меня, но Я полагаю ее Сам. Власть имею положить ее, и власть имею снова принять ее. Эту заповедь Я получил от Отца Моего.

Из-за этих слов среди иудеев вновь разгорелся спор.
 
Снова произошло разделение между Иудеями из-за этих слов.

Многие из них говорили: Он безумец и бесноватый, что вы Его слушаете?
 
Говорили многие из них: в Нем бес, и Он безумствует. Что Его слушаете?

Другие же возражали: не одержимый говорит эти слова; да и может ли бесноватый вернуть зрение слепому?
 
Другие говорили: это — слова не бесноватого: может ли бес открывать глаза слепым?

Однажды зимой, во время праздника освящения иерусалимского храма,
 
Настал тогда праздник Обновления в Иерусалиме; была зима.

Иисус проходил по храму. И в притворе Соломона
 
И ходил Иисус в храме, в Притворе Соломоновом.

Его обступили иудеи и стали спрашивать у Него: до каких пор Ты будешь смущать наши души? Если Ты — Христос, то скажи нам об этом открыто.
 
Тогда окружили Его Иудеи и говорили Ему: доколе будешь Ты томить душу нашу? Если Ты Христос, скажи нам открыто.

Иисус ответил им: Я уже говорил вам, но вы не поверили. Обо Мне свидетельствуют и чудеса, которые Я совершаю во имя Отца Моего,1
 
Ответил им Иисус: Я сказал вам, и вы не верите; дела, которые Я творю во имя Отца Моего, они свидетельствуют о Мне;

но вы и им не верите, потому что вы не Мои овцы, как Я уже говорил вам.
 
но вы не верите, потому что вы не из овец Моих.

Я знаю Своих овец, и они узнают голос Мой и следуют за Мною.
 
Овцы Мои голос Мой слышат, и Я знаю их, и они следуют за Мною,

Я даю им Жизнь Вечную, и они будут жить вечно. Никто не похитит их у Меня,
 
и Я даю им жизнь вечную, и не погибнут они вовек, и не похитит их никто из руки Моей.

потому что Сам Отец дал Мне их всех. Никто ведь не может похитить их у Отца Моего,2
 
Отец Мой, Который дал Мне дар, больше всех, и из руки Отца не может похищать никто,

а Я и Отец — одно.
 
Я и Отец — одно.

Иудеи вновь стали собирать камни, чтобы забросать Его.
 
Снова взяли камни Иудеи, чтобы побить Его.

Иисус же сказал, обращаясь к ним: вы видели множество чудес, которые Я совершил (во имя) Отца Моего: за которое из них вы хотите побить Меня камнями?
 
Ответил им Иисус: много добрых дел показал Я вам от Отца. За какое из этих дел побиваете вы Меня камнями?

Иудеи ответили Ему: не за чудеса мы хотим побить Тебя камнями, а за кощунство, потому что Ты, будучи человеком, считаешь Себя Богом.
 
Ответили Ему Иудеи: не за доброе дело мы побиваем Тебя камнями, но за хулу и за то, что Ты, будучи человеком, делаешь Себя Богом.

Иисус ответил им: не написано ли в книгах ваших: Я сказал: вы — боги? (Пс 81:6)
 
Ответил им Иисус: не написано ли в Законе вашем: «Я сказал: вы — боги»?

Писание же невозможно опровергнуть, и если в нём богами названы те, которым дано было услышать слова Божьи,
 
Если Закон назвал богами тех, к которым было слово Божие, а Писание не может быть упразднено, —

почему же вы обвиняете в кощунстве Меня, освященного и посланного в мир Отцом, за то, что Я сказал: Я — Сын Божий?
 
Тому ли, Кого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: «Ты богохульствуешь», потому что Я сказал: «Я — Сын Божий»?

Если бы Я не совершил чудес (именем) Отца Моего, вы могли бы не верить Мне,
 
Если Я не творю дел Отца Моего, не верьте Мне.

но поскольку Я совершаю, — верьте если не Мне, то хотя бы чудесам Моим, дабы познать и поверить, что Отец во Мне и Я в Отце.
 
Если же творю, то, хотя бы Мне не верили, делам верьте, да познаете и знаете, что во Мне Отец, и Я в Отце.

Иудеи же вновь хотели схватить Его, но Он скрылся от них
 
Тогда искали снова схватить Его, но Он уклонился от руки их.

и отправился за Иордан, где прежде был Иоанн Креститель, и остался там.
 
И пошел Он снова на ту сторону Иордана, на то место, где Иоанн прежде крестил, и остался там.

Многие люди приходили к Нему и говорили между собой, что хотя Иоанн и не совершил ни одного чуда, всё, что он сказал об Иисусе, оказалось истинным.
 
И многие пришли к Нему и говорили, что Иоанн знамения не сотворил никакого, но всё, что сказал Иоанн о Нем, было истинно.

И многие из тех, что были там, уверовали в Него.
 
И многие уверовали в Него там.

Примечания:

 
В переводе Лутковского
[10.1] возм. перев.: «чудеса, которые Я совершаю именем Отца Моего».
[10.2] первая половина стиха довольно трудна (в подл.) для понимания и потому, видимо, во многих рукописях имеет
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.