От Матфея 7 глава

Евангелие от Матфея святое благовествование
В переводе Лутковского → Перевод Десницкого

 
 

Не обвиняйте, чтобы не быть обвиненными,
 
Не осуждайте — тогда и вас не осудят.

ибо в какой вине обвиняете, в такой и вас обвинят, и какою мерою мерите, такою и вам отмерят.
 
Ведь каким судом судите, таким и вас будут судить, и какой мерой отмеряете, такой и вам отмерят.

Что ж ты смотришь на сучок в глазу ближнего твоего, а в своем глазу бревна не замечаешь?
 
Что же ты смотришь на соринку в глазу твоего брата, а в собственном не замечаешь бревна?

Как же ты скажешь ближнему твоему: давай, я выну сучок из глаза твоего, если у тебя бревно в глазу?
 
Как ты будешь говорить брату: «Дай-ка я выну соринку из твоего глаза» — когда у тебя в глазу бревно?

Лицемер! Вынь прежде бревно из глаза своего, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза ближнего твоего.
 
Лицемер! Вынь прежде бревно из собственного глаза, и тогда разглядишь, как вынуть соринку из глаза твоего брата.

Не давайте священножертвенного псам, чтобы они, обратясь, не растерзали вас, и не рассыпайте жемчужин перед свиньями, чтобы они не растоптали их ногами своими.
 
Что свято — того не давайте собакам, и жемчуг свой не разбрасывайте перед свиньями. Свиньи лишь растопчут его ногами, а псы набросятся на вас и разорвут.

Просите, и будет дано вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам, (Иер 29:13)
 
Просите — и вам будет дано. Ищите — и найдете. Стучите — и вам отворят.

ибо каждый просящий — получает, ищущий — находит, а стучащему — отворяют.
 
Ведь всякий просящий получает, ищущий находит и стучащему отворяют.

Есть ли среди вас такой человек, который подаст сыну своему камень, если тот попросит у него хлеба?
 
Есть ли среди вас такой человек, чтобы в ответ на просьбу сына о хлебе дал ему камень?

Или, если тот попросит у него рыбы, подаст змею?
 
Или на просьбу о рыбе дал змею?

Поэтому, если вы, будучи грешны, способны творить благодеяния детям вашим, то тем более Отец ваш Небесный ниспошлет блага тем, кто просит у Него об этом.
 
Хоть вы и дурные люди, но умеете давать своим детям благие дары. Насколько же лучшими дарами Отец ваш Небесный наделит тех, кто у Него попросит!

Итак, чтобы люди делали вам всё то, что вы хотите, то же самое делайте и вы им. В этом суть закона и писаний пророков.
 
Итак, во всем поступайте с людьми так, как вы хотите, чтобы они поступали с вами. В этом и заключается весь закон и все пророки.

Входите узкими вратами, ибо широки врата и удобен путь, ведущий к погибели,
 
Входите в узкие ворота! Широк тот путь, что ведет к погибели, распахнуты ее ворота, и много кто входит туда.

но узки врата и труден путь, ведущий к Жизни, и не многие выбирают его.
 
И как же тесен путь, что ведет к жизни, как узки ее ворота, как мало тех, кто входит туда!

Остерегайтесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей шкуре, а внутри — хищные волки;
 
Берегитесь лжепророков! Они приходят к вам в овечьих шкурах, но под шкурами — хищные волки.

их вы узнаете по плодам дел их. Разве собирают с терновника виноград или с репейника смоквы?
 
Вы распознаете их по плодам. Разве с репейника собирают виноград, или с терновника — смоквы?

Так же и любое хорошее дерево приносит хорошие плоды, а прогнившее дерево приносит плоды гнилые.
 
Хорошее дерево приносит добрые плоды, а никчемное — плоды дурные.

Не может ни хорошее дерево приносить гнилые плоды, ни прогнившее дерево приносить хорошие плоды.
 
Не может хорошее дерево приносить дурных плодов, а никчемное дерево — плодов добрых.

Всякое дерево, не приносящее хороших плодов, будет срублено и брошено в огонь.
 
И любое дерево, если оно не приносит добрых плодов, срубают и бросают в огонь.

Так что их вы узнаете по плодам дел их.
 
Так что вы распознаете их по плодам.

В Царство Небесное войдет не тот, кто обращается ко Мне: Господи! Господи! — но тот, кто исполняет волю Отца Моего Небесного.
 
В Царство Небес войдет не всякий, кто говорит Мне: «Господи, Господи!» — но тот, кто исполняет волю Отца Моего Небесного.

Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! Не от Твоего ли имени мы пророчествовали? Не Твоим ли именем изгоняли бесов? Не Твоим ли именем совершили множество чудес?
 
И в тот день многие Меня спросят: «Господи, Господи! Разве не от Твоего имени мы пророчествовали? Не Твоим ли именем мы изгоняли бесов? Не силой ли Твоего имени сотворили много чудес?»

И тогда Я возвещу им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, творящие беззакония!1
 
Тогда скажу им в ответ: «Никогда Я вас не знал! Прочь от Меня вы, кто творит беззаконие».

Итак, каждый, кто слушает эти слова Мои и поступает согласно им, уподобится благоразумному человеку, который построил дом свой на скале.
 
Всякого, кто слышит эти Мои слова и исполняет их, можно сравнить с человеком разумным, который построил свой дом на скале.

И пошёл дождь, и разлились реки, подули ветры и обрушились на этом дом, но он не разрушился, потому что был воздвигнут на скале.
 
Полил дождь, разлились реки, задули ветра — всё это обрушилось на тот дом, но он устоял, потому что в основании его была скала.

А каждый, слушающий эти слова Мои и не поступающий согласно им, уподобится безрассудному человеку, который построил свой дом на песке.
 
А всякого, кто слышит эти Мои слова и не исполняет их, можно сравнить с человеком глупым, который построил свой дом на песке.

И пошёл дождь, и разлились реки, подули ветры и налетели на этот дом, и он разрушился, и шумным было падение его.
 
Полил дождь, разлились реки, задули ветра — всё это обрушилось на тот дом, и он рухнул, полностью рассыпался дом.

На этом Иисус закончил речь Свою; народ же поражался учению Его,
 
Так Иисус завершил Свою речь, а люди всё поражались Его учению.

потому что в отличие от книжников и фарисеев, Он учил словно по вдохновению свыше.2
 
Он наставлял их как Тот, у Кого есть власть, а не как это делали их собственные книжники.

Примечания:

 
В переводе Лутковского
[7.1] «творящие беззакония» — речь идет о тех, кто нарушает заповеди закона Моисея.
[7.2] досл.: «учил как власть имеющий», то есть как наделенный свыше особым пророческим даром, а потому «имеющий власть» говорить от имени Бога. (О том, что народ принимал Иисуса за пророка, см., напр., Мф. 16.14; Мк. 6.15; Лк. 7.16; Ин. 7.40).
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.