От Марка 12 глава

Евангелие от Марка святое благовествование
В переводе Лутковского → Перевод Десницкого

 
 

И стал Он говорить им притчами: один человек насадил виноградник, обнес его оградой, закопал под давильней чан и построил башню, после чего, сдав его внаем виноградарям, уехал. (Ис 5:1−2)
 
Иисус стал говорить с ними притчами:— Один человек насадил виноградник, обнес его оградой, выкопал углубление, чтобы давить в нем виноград, построил башню и отдал внаем земледельцам, а сам оттуда отошел.

И вот, в надлежащее время он послал к виноградарям раба, чтобы получить от них доход с виноградника.
 
В должный срок отправил он к земледельцам слугу, чтобы получить свою долю урожая с виноградника

А они, схватив его, избили и отослали к нему ни с чем.
 
а они его схватили, избили и отослали ни с чем.

Тогда он послал к ним другого раба, но они, разбив ему голову камнями, прогнали с позором.
 
Тогда он отправил к ним другого слугу, но и над этим издевались, били его по голове.

Он послал другого — они его убили и ещё многих других: кого избили, а кого — убили.
 
Послал третьего — его убили, и с прочими поступили так же: избивали их, некоторых и до смерти.

Напоследок он послал к ним ещё одного — любимого сына, говоря: постыдятся они сына моего.
 
Был у того человека любимый сын, и вот наконец он послал к ним своего сына, решив, что уж к нему-то они отнесутся с уважением.

А виноградари эти решили между собой: это — наследник; давайте убьем его, и наследство будет нашим.
 
А эти земледельцы решили меж собой так: «Вот и наследник! Убьем его и сами вступим в наследство».

И, схватив его, убили и выбросили его из виноградника.
 
Схватили его, убили и тело выбросили из виноградника.

Что же сделает владелец виноградника? Придет и предаст смерти виноградарей, а виноградник отдаст другим.
 
Как же поступит владелец виноградника? Придет и казнит земледельцев, а виноградник отдаст другим.

Неужели вы не читали в Писании: тот самый камень, который отвергли строители, поставлен во главу угла;
 
Разве не читали вы об этом в Писании? «Камень, что строители отвергли — он-то и стал краеугольным,

и сделано это было Господом, что удивительно в очах ваших? (Пс 117:22−23)
 
вышло так по воле Господней, с удивлением мы взираем на это».

И хотели они схватить Его, но побоялись народа, ибо поняли, что это о них Он рассказал притчу. И, оставив Его, отошли.
 
Иисуса хотели тогда схватить, ведь вожди поняли, что эту притчу Он рассказал о них. Но они остерегались народа, так что пока оставили Его и сами ушли.

И подослали к Нему несколько фарисеев и иродиан, чтобы поймать Его на слове.
 
Зато подослали к Нему некоторых фарисеев и сторонников Ирода, чтобы они подловили Его на слове.

Подойдя, те обратились к Нему со льстивыми словами: Учитель! Мы знаем, что Ты справедлив и что Ты никому не угождаешь, ибо всех людей, без лицеприятия, воистину наставляешь на путь Божий. Должны ли мы платить подать кесарю или нет? Так платить нам или не платить?
 
Они подходят к Иисусу и говорят:— Учитель, мы знаем, что Ты привержен истине и ни от кого не зависишь. Невзирая на лица, Ты поистине учишь Божьему пути. Так допустимо ли отдавать Цезарю подушную подать или нет? Платить нам ему или не платить?

Но Он, видя лицемерие их, сказал им: вы что, испытываете Меня? Дайте-ка Мне посмотреть динарий.
 
А Он, понимая всё их притворство, сказал им:— Что вы Меня испытываете? Протяните-ка Мне денарий — посмотреть.

И когда они дали, Он спросил у них: чье это изображение и надпись? Они ответили Ему: кесаря.
 
Они протянули. А Он их спрашивает:— Чье это изображение, чья надпись?Они Ему ответили:— Цезаря.

Тогда Он сказал им: кесарево отдавайте кесарю, а Божье — Богу. И они пришли в изумление от (ответа) Его.
 
Иисус им сказал:— Что Цезарево — то отдайте Цезарю, а что Божье — то Богу.Их это поразило.

Тем временем саддукеи, которые утверждают, что нет воскресения, подходят к Нему и спрашивают у Него:
 
Приходят к Нему саддукеи (они считают, что воскресения мертвых не будет) и спрашивают Его:

Учитель! Моисей заповедал нам: если у кого-нибудь умрет брат и оставит жену бездетной, пусть брат его возьмет её в жены и продолжит род брата своего. (Втор 25:5; Быт 38:8)
 
— Учитель, Моисей нам написал: если у кого умрет брат и оставит бездетную вдову, то пусть такой человек женится на вдове брата и так восстановит для него потомство.

Так вот: было семь братьев. Первый взял жену и, умерев, не оставил детей.
 
Было семь братьев, первый женился и умер, не оставив потомства.

Затем второй взял её, но и он не оставил детей; точно так же и третий,
 
На вдове женился другой, но тоже умер, не оставив потомства, точно так же и третий.

и все семеро брали её и не оставили детей. После них умерла и жена.
 
Никто из семерых потомства не оставил, а после всех умерла и та женщина.

Итак, по воскресении, когда они воскреснут, женой которого из них она будет? Ведь все семеро имели её женой.
 
Когда воскреснут мертвые, чьей она будет женой? Ведь все семеро были на ней женаты.

И сказал им Иисус: не потому ли вы заблуждаетесь, что не знаете ни Писаний, ни могущества Божьего?
 
Иисус им сказал:— Так вот из-за чего вы заблуждаетесь, не зная ни Писаний, ни силы Божьей?

Ведь когда из мертвых воскреснут, то не будут ни жениться, ни замуж выходить, но будут словно ангелы на небесах.
 
Когда воскреснут мертвые, не будут они жениться или выходить замуж, а будут подобны ангелам небесным.

А о том, что мертвые восстанут, разве не читали вы в книге Моисея, как Бог при купине сказал ему: Я — Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова? (Исх 3:6)
 
Что же до воскресения мертвых, разве не читали вы у Моисея в книге, как обратился к нему Бог из горящего куста? «Я Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова».

Ведь Он — Бог не мертвых, а живых. Так что вы весьма заблуждаетесь.
 
Он — не бог мертвых, но Бог живых! Сильно вы заблуждаетесь.

Тогда один из книжников, который, подойдя, слышал, как они спорили, и видел, что Он достойно отвечал им, спрашивает у Него: Учитель! Из всех заповедей какая самая важная?
 
Подошел к Нему один из книжников. Он слышал эти расспросы и видел, как хорошо Иисус отвечал на них, и сам спросил Его:— Какая заповедь на первом месте среди прочих?

И ответил Иисус: вот первая заповедь: слушай, Израиль! Господь Бог наш — единый Господь!
 
Иисус ответил:— На первом: «Слушай, Израиль, Господь — Бог наш, Господь Единый!

Так возлюби Господа Бога своего всем сердцем и всею душою своею, всем разумом своим и всею силою своею! (Втор 6:4−5)
 
Полюби Господа Бога твоего от всего сердца и от всей души, всем разумом полюби, изо всех сил!»

Вторая подобна ей: возлюби ближнего своего, как самого себя. Нет заповеди более главной, чем эти. (Лев 19:18)
 
А на втором: «Полюби ближнего, как самого себя». Нет никакой заповеди важней этих.

И сказал Ему книжник: Ты верно сказал, Учитель, что воистину Бог — един и нет другого, кроме Него, (Втор 4:35)
 
Книжник Ему сказал:— Верно, учитель! Истину ты сказал: Бог Един, и нет никакого другого, кроме Него.

и что любить Его всем сердцем, всею силою и всею душою, и любить ближнего, как самого себя, — важнее всех всесожжений и жертв. (Втор 6:5; Лев 19:18; 1Цар 15:22)
 
Любить Его от всего сердца и от всей души, всем умом любить, изо всех сил, и любить ближнего, как себя — это важнее всех жертв и всесожжений.

Видя, как разумно он отвечает, Иисус сказал ему: не далек ты от Царства Божьего. И после этого уже никто не дерзал спрашивать Его.
 
А Иисус, видя, как благоразумно тот ответил, сказал ему:— Недалеко ты от Царства Божьего!И больше никто не смел Его ни о чем расспрашивать.

И, продолжая проповедовать во храме, Иисус говорил: как же книжники утверждают, что Христос — Сын Давида,
 
Тогда уже Иисус стал наставлять их прямо в Храме:— Книжники говорят, что Христос — Сын Давида, не так ли?

если сам Давид сказал, исполнясь Духа Святого: сказал Господь Господу моему: сиди одесную от Меня, доколе не положу врагов Твоих у подножия ног Твоих? (Пс 109:1)
 
А сам Давид по внушению Святого Духа говорит: «Сказал Господь Господу моему: “Воссядь от Меня по правую руку, и врагов Твоих Я повергну под ноги Тебе”».

Если сам Давид называет Его Господом, как же Он Сын ему? И многие люди охотно слушали Его.
 
Если Давид сам называет Его Господом, как же Он может быть Давиду сыном?Множество народа охотно слушало Его.

И во время проповеди Своей Он так говорил им: остерегайтесь книжников, которые любят прохаживаться в пышных одеяниях, слышать приветствия на улицах,
 
И Он наставлял их так:— Опасайтесь книжников, которым нравится прогуливаться в своих нарядах и слушать приветствия на площадях,

занимать первые сиденья в синагогах и первые места на пиршествах.
 
председательствовать в синагогах и занимать первые места на пиршествах —

Этих разорителей домов вдов и сирот, напоказ долго молящихся, постигнет суровая кара.
 
но при этом они пожирают имущество вдов, зато молятся подольше, напоказ. Тем более суровый ждет их приговор!

И, сев напротив храмовой сокровищницы, Он стал смотреть, как народ кладет деньги в сокровищницу. Многие богачи и клали много.
 
Потом Он сел напротив места сбора пожертвований и смотрел, как народ оставлял там медные монеты. Многие богачи положили туда много денег,

Тут подошла одна бедная вдова и положила две лепты, что составляет кодрант.
 
а потом пришла бедная вдова и положила две лепты, то есть один кодрант.

И, подозвав учеников Своих, Он сказал им: уверяю вас, что из тех, кто клал в сокровищницу, эта бедная вдова положила больше всех,
 
Подозвав Своих учеников, Он сказал им:— Аминь говорю вам: эта бедная вдова оставила больше всех остальных:

потому что все клали от избытка своего, она же, несмотря на нищету свою, положила всё, что имела, всё достояние своё.
 
прочие делились тем, что имели в избытке, а она — тем, чего недоставало. Что у нее было, она полностью оставила здесь — всё свое имущество.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.