От Марка 2 глава

Евангелие от Марка святое благовествование
В переводе Лутковского → Перевод Десницкого

 
 

Через некоторое время Иисус вновь пришёл в Капернаум, и прошел слух, что Он уже дома.
 
Спустя несколько дней пришли они в Капернаум, и люди прознали, в каком Он доме.

Сразу же у дверей собралось множество людей, так что вскоре нигде и места пустого не осталось, и Он обратился к ним с поучением.
 
Собралось их так много, что не оставалось места, даже к дверям было не пробиться — а Он обратил к ним слово.

И пришли к Нему с больным, разбитым параличом, которого несли четверо,
 
И приходят четверо, несут разбитого параличом человека —

и, не имея возможности поднести его к Нему из-за скопившихся людей, разобрали кровлю над комнатой, где был Он, и сквозь отверстие спустили постель, на которой лежал параличный.
 
только подойти к Нему из-за толпы не могут. Тогда они разобрали крышу прямо над Ним, проделали дыру и спустили парализованного прямо на постели, как он и лежал.

Иисус, видя веру их, говорит параличному: дерзай, чадо Моё, прощаются тебе грехи твои.
 
Увидев их веру, Иисус сказал парализованному:— Дитя, тебе прощаются грехи.

А там сидели несколько книжников, и стали они помышлять в сердцах своих:
 
А там сидели некоторые книжники, и вот они стали рассуждать в сердце своем:

как может Он говорить так? Он кощунствует! Кто, кроме Самого Бога, может прощать грехи?
 
— Что Он такое говорит? Богохульство! Кто же может прощать грехи? Только Бог.

Иисус же, сразу узнав духом Своим, что они так помышляют в себе, спрашивает у них: что это вы помышляете в сердцах ваших?
 
Иисус сразу духом Своим понял, что так они раздумывают про себя и говорит им:— О чем это рассуждаете вы в своих сердцах?

Что легче — сказать параличному: прощаются тебе грехи твои; или сказать: встань, возьми постель свою и уходи?
 
Как проще сказать парализованному: «прощаются тебе грехи», — или же сказать «вставай, бери свою постель и ступай»?

Так знайте же: Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи; и говорит параличному:
 
Но чтобы вы поняли: у Сына Человеческого есть право прощать на земле грехи… —И тут Он обращается к парализованному:

тебе говорю, — встань, возьми постель свою и возвращайся в дом свой.
 
— Тебе говорю: вставай, бери свою постель и ступай домой.

И тот сразу же встал и, взяв постель, вышел на виду у всех, так что все изумлялись и славили Бога, говоря, что ничего подобного они никогда не видели.
 
Тот у всех на глазах поднялся, сразу подхватил постель и отправился домой. Все этому изумились и прославили Бога, говоря, что никогда не видали подобного.

И вновь пошёл Иисус к озеру, а все толпою отправились за Ним, и Он проповедовал им.
 
Снова отправились они к морю, а вся толпа следом за Ним, и Он их учил.

Проходя, увидел Он Левия, сына Алфея,1 сидящего у места сбора торговых пошлин, и сказал ему: следуй за Мною; и тот, поднявшись, последовал за Ним.
 
По дороге увидел Он Левия (сына Алфея), он собирал на таможне пошлины. Он ему говорит:— Иди за Мной!Тот встал и пошел за Ним.

И когда Иисус обедал в доме его, многие мытари и грешники, во множестве следовавшие за Ним, обедали вместе с Ним и с учениками Его.
 
А когда Иисус остановился в его доме пообедать, присоединилось к Нему и Его ученикам много сборщиков податей и грешников — да, было их много, они ходили за Иисусом.

Книжники же и фарисеи, увидев, что Он ест с грешниками и мытарями, спрашивают у учеников Его: почему Он ест и пьет с мытарями и грешниками?
 
А книжники и фарисеи, видя Его за одним столом с грешниками и сборщиками податей, говорили Его ученикам:— Что это Он с этими сборщиками и грешниками сидит за одним столом?

Услышав это, Иисус говорит им: не здоровым, нужен врач, а больным; пришёл Я призвать не праведников, но грешников к покаянию.
 
Иисус это услышал и отвечает им:— Не здоровым нужен врач, а заболевшим. И Я пришел призвать не праведников, а грешников.

А в то время ученики Иоанна и фарисеев постились. И вот приходят они2 и спрашивают у Него: почему это ученики Иоанна и ученики фарисеев постятся, а Твои ученики — не постятся?
 
А еще были ученики Иоанна и фарисеи, они постились. Приходят они и говорят Ему:— Отчего это ученики Иоанна и ученики фарисеев держат пост, а Твои ученики не постятся?

Иисус же ответил им: должны ли поститься гости на свадьбе, когда жених вместе с ними? Доколе жених вместе с ними, они не должны поститься.
 
Ответил им Иисус:— Не могут друзья Жениха поститься, когда Жених с ними. Всё то время, пока остается у них Жених, неуместен для них пост.

Но придут дни, когда отымется от них жених, вот тогда они и будут поститься.
 
Но придут дни, когда отнимут у них Жениха — тогда они и будут поститься, в тот самый день.

Никто ведь не пришивает к ветхой одежде заплату из грубого полотна, иначе вновь пришитое оторвется вместе со старым, и дыра станет ещё больше.
 
Не пришивает никто заплатки из свежесотканной ткани на старый плащ, не то лоскут этот сядет и потянет старую ткань, только раздерет ее дальше.

И никто не вливает молодое вино в мехи ветхие, иначе вино, прорвав мехи, вытечет, и вино, и мехи пропадут; но вино молодое следует вливать в мехи новые.
 
И никто не наливает молодое, недобродившее вино в старые бурдюки, не то лопнут бурдюки: и сами пропадут, и вино вытечет. Нет, для молодого вина и бурдюки нужны из новой кожи.

Однажды в субботу проходил Иисус мимо засеянных полей, и ученики Его, идя по дороге, стали срывать колосья.
 
Вышло так, что субботним днем проходил Он через поле с посевами, и стали Его ученики по пути срывать колосья.

А фарисеи сказали Ему: смотри, они в субботу делают то, что не позволено.
 
А фарисеи Ему говорили:— Смотри, они делают в субботу, чего нельзя!

Он же ответил им: неужели вы никогда не читали, что сделал Давид, когда проголодался сам и бывшие с ним?
 
Он им отвечал:— А вы разве не читали, что сделал Давид, когда была нужда, когда проголодался он сам и его спутники?

Как вошел он в дом Божий при первосвященнике Авиафаре3 и не только сам ел священный хлеб, который не позволено есть никому, кроме священников, но дал и тем, кто был с ним?
 
Как вошел он в дом Божий при Авиафаре первосвященнике, как ел освященные хлебы — их не положено есть никому, кроме священников, — и даже дал их своим спутникам?

И сказал им: суббота существует для человека, а не человек для субботы,
 
И добавил:— Суббота — она создана для человека, а не человек для субботы.

а потому Сын Человеческий господин и субботы.
 
Сын Человеческий — Он господин и над субботой.

Примечания:

 
В переводе Лутковского
[2.1] «Левий, сын Алфея» — то есть Матфей. Ср. Мф. 9.9; Лк. 5.27.
[2.2] «приходят они» — «они», вероятнее всего, книжники, а не ученики Иоанна и фарисеев.
[2.3] «при первосвященнике Авиафаре» — упомянутый эпизод произошел во времена царствования Саула, в бытность первосвященником Ахимелеха (см. 1Цар. 21.2 — 6). Авиафар был первосвященником в царствование царя Давида, после смерти которого был смещен царем Соломоном (3 Цар. 2.26 — 35).
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.