От Иоанна 10 глава

Евангелие от Иоанна святое благовествование
В переводе Лутковского → Перевод Десницкого

 
 

Уверяю вас: кто не через врата входит в загон для овец, но перелезает через ограду, тот вор и грабитель.
 
Аминь, аминь говорю вам: кто входит в овчарню не через дверь, кто пробирается внутрь иначе — тот вор и разбойник.

А кто входит через врата, тот пастырь овцам.
 
А кто входит через дверь, тот пастух овечьего стада.

Ему открывает привратник, и он созывает своих овец, называя каждую по имени, и овцы узнают голос его.
 
Сторож открывает ему дверь, овцы слушают его голос, а он, называя каждую по имени, выводит их наружу.

Когда же он выведет всех своих овец, то идет впереди, а овцы следуют за ним, потому что знают голос его.
 
И когда он выведет всех своих, то сам идет впереди, а овцы — следом за ним, ведь его голос им знаком.

За чужим же они не последуют, но убегут от него, ибо не знают чужого голоса.
 
За чужаком они так не пойдут, они от него убегут, ведь голос чужака им незнаком.

Вот такую притчу поведал им Иисус, но они не поняли, что означает сказанное.
 
Такую притчу рассказал им Иисус, но они не поняли того, что Он им говорил.

Иисус же вновь сказал им: уверяю вас: Я — врата для овец.
 
А Иисус продолжил:— Аминь, аминь говорю вам: Я — дверь для овец.

Все, сколько бы их ни приходило прежде Меня, — воры и грабители, но овцы не признали их.
 
Все, кто приходили до Меня — воры и разбойники, и овцы их не послушались.

Я — врата; те овцы, которые войдут Мною, будут спасены; они войдут, и выйдут, и пастбище найдут.
 
А Я — это дверь, и кто войдет через меня, будет спасен: он и войдет, и выйдет обратно, и пастбище себе найдет.

Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я же пришёл для того, чтобы они приобрели Жизнь, Жизнь бесконечную.
 
Вор приходит лишь для того, чтобы украсть, зарезать, погубить — а Я пришел, чтобы они обрели жизнь, и обрели ее в изобилии.

Я — истинный пастырь. Истинный пастырь жизнь свою отдаст за овец.
 
Я — Пастырь добрый. Пастырь добрый жизнь свою отдает за овец.

А наемник — не пастырь, потому что овцы принадлежат не ему. Едва он увидит, что волк напал на овец, он оставляет их и убегает, и волк похищает овец, и они разбегаются.
 
Наемник — не то, что пастырь, ведь овцы ему чужие. Видит он, как подкрался волк, и бежит, бросив овец, а волк терзает и разгоняет стадо.

Наемник убегает потому, что он — наемник и ему нет дела до овец.
 
Он ведь наемник, до овец ему нет дела.

Я же — истинный пастырь; Я знаю Своих овец; и овцы знают Меня,
 
А Я — Пастырь добрый, Я знаю Своих, и Мои знают Меня.

как знает Меня Отец и Я знаю Отца. И Мои овцы знают, что Я жизнь Свою отдам за них.
 
Как знает Меня Отец, так и Я знаю Отца, и жизнь Свою отдаю за овец.

Но есть у Меня и другие овцы, не с этого двора, — Я должен и их привести; они тоже станут узнавать голос Мой, и будет одно стадо и один пастырь.
 
Но есть у меня и другие овцы из иной овчарни, их Я тоже должен привести: будут они послушны Моему голосу, будет единое стадо и единый Пастырь.

Отец потому любит Меня, что Я жизнь Свою отдаю, чтобы затем вновь принять её.
 
Потому и любит Меня Отец, что Я отдаю Свою жизнь, чтобы вновь ее обрести.

Никто не отнимает её от Меня: Я Сам отдаю её. В Моей власти как отдать её, так и вновь принять её. Такое повеление Я получил от Отца Моего.
 
Никто не лишает Меня жизни — Я ее отдаю по собственной воле. В Моей власти ее отдать, в Моей власти вновь ее обрести — такую заповедь получил Я от Отца Моего.

Из-за этих слов среди иудеев вновь разгорелся спор.
 
Среди иудеев начался раздор по поводу этих Его слов.

Многие из них говорили: Он безумец и бесноватый, что вы Его слушаете?
 
Многие из них говорили:— Это Он беснуется и бредит! Что вы Его слушаете?

Другие же возражали: не одержимый говорит эти слова; да и может ли бесноватый вернуть зрение слепому?
 
Другие отвечали:— Это не речи бесноватого! Разве бес может даровать зрение глазам слепого?

Однажды зимой, во время праздника освящения иерусалимского храма,
 
Настала зима. В Иерусалиме праздновали обновление храма.

Иисус проходил по храму. И в притворе Соломона
 
Иисус прогуливался в храме по Соломоновой галерее.

Его обступили иудеи и стали спрашивать у Него: до каких пор Ты будешь смущать наши души? Если Ты — Христос, то скажи нам об этом открыто.
 
И вот Его окружили иудеи и стали спрашивать:— Как долго еще Ты будешь вынимать из нас душу? Если Ты Христос, прямо так нам и скажи!

Иисус ответил им: Я уже говорил вам, но вы не поверили. Обо Мне свидетельствуют и чудеса, которые Я совершаю во имя Отца Моего,1
 
Иисус им ответил:— Я вам говорил, но вы не верили. Дела, которые я творю во имя Отца Моего — вот свидетельство обо Мне!

но вы и им не верите, потому что вы не Мои овцы, как Я уже говорил вам.
 
Но вы не верите, ведь вы не из числа Моих овец.

Я знаю Своих овец, и они узнают голос Мой и следуют за Мною.
 
Овцы Мои слушают Мой голос, Я знаю их, и они идут вслед за Мной,

Я даю им Жизнь Вечную, и они будут жить вечно. Никто не похитит их у Меня,
 
а Я дарую им жизнь вечную — вовек они не погибнут, никто не вырвет их из Моей руки!

потому что Сам Отец дал Мне их всех. Никто ведь не может похитить их у Отца Моего,2
 
Отец Мой, Который Мне их дал — Он превыше всего, и никто не сможет их забрать из руки Отца.

а Я и Отец — одно.
 
Я и Отец — одно.

Иудеи вновь стали собирать камни, чтобы забросать Его.
 
Тут иудеи схватили схватили камни, чтобы Его забросать.

Иисус же сказал, обращаясь к ним: вы видели множество чудес, которые Я совершил (во имя) Отца Моего: за которое из них вы хотите побить Меня камнями?
 
Но Иисус им сказал:— Много добрых дел от Отца Я вам показал. За какое из этих дел хотите забросать Меня камнями?

Иудеи ответили Ему: не за чудеса мы хотим побить Тебя камнями, а за кощунство, потому что Ты, будучи человеком, считаешь Себя Богом.
 
Иудеи ответили Ему:— Нет, мы забросаем Тебя камнями не за доброе дело, а за богохульство: Ты человек, а делаешь Себя равным Богу!

Иисус ответил им: не написано ли в книгах ваших: Я сказал: вы — боги? (Пс 81:6)
 
Иисус им на это сказал:— Разве не так написано в вашем законе: «Я сказал: “вы — боги”»?

Писание же невозможно опровергнуть, и если в нём богами названы те, которым дано было услышать слова Божьи,
 
Богами здесь названы те, к кому обращено Божье Слово, и Писание при этом непреложно.

почему же вы обвиняете в кощунстве Меня, освященного и посланного в мир Отцом, за то, что Я сказал: Я — Сын Божий?
 
И вот Тому, Кого Отец освятил и послал в этот мир, вы говорите: «Ты богохульствуешь» — за то, что Он сказал: «Я Сын Божий»?

Если бы Я не совершил чудес (именем) Отца Моего, вы могли бы не верить Мне,
 
Если Я не творю дел Отца Моего, не верьте Мне.

но поскольку Я совершаю, — верьте если не Мне, то хотя бы чудесам Моим, дабы познать и поверить, что Отец во Мне и Я в Отце.
 
А если творю, то Мне можете не верить — но верьте делам! Тогда поймете и будете знать, что Отец во Мне и Я в Отце.

Иудеи же вновь хотели схватить Его, но Он скрылся от них
 
Тут они снова собрались Его схватить, но Он ушел у них прямо из рук.

и отправился за Иордан, где прежде был Иоанн Креститель, и остался там.
 
Он снова отправился на другую сторону Иордана, туда, где прежде совершал крещение Иоанн, и остался там.

Многие люди приходили к Нему и говорили между собой, что хотя Иоанн и не совершил ни одного чуда, всё, что он сказал об Иисусе, оказалось истинным.
 
К Нему приходило много людей, они говорили:— Иоанн не совершил никакого знамения. Но всё, что Иоанн сказал об этом Человеке, — истина!

И многие из тех, что были там, уверовали в Него.
 
Много людей там поверило в Иисуса.

Примечания:

 
В переводе Лутковского
[10.1] возм. перев.: «чудеса, которые Я совершаю именем Отца Моего».
[10.2] первая половина стиха довольно трудна (в подл.) для понимания и потому, видимо, во многих рукописях имеет
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.