К Римлянам 5 глава

Послание к Римлянам святого апостола Павла
В переводе Лутковского → Перевод Десницкого

 
 

Итак, оправдавшись верою, мы обретаем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа,
 
Бог, по вере делая нас праведниками, заключает с нами мир при посредничестве Господа нашего Иисуса Христа.

благодаря Которому мы и получили возможность верою достичь той благодати, в которой мы пребываем и которой радуемся в надежде на славу Божью.
 
Это благодаря Ему вера открывает нам доступ к благодати и мы утверждаемся в ней. Мы надеемся быть причастными славе Божией, этим мы можем похвалиться,

Однако не только благодати радуемся, но и страданиям, зная, что страдание порождает терпение,
 
но и не только этим — хвалимся и нашими скорбями. Мы ведь знаем: скорби порождают терпение,

терпение — стойкость, а стойкость — надежду;
 
терпение — опыт, а опыт — надежду.

надежда же не обманет, потому что в сердца наши вместе с Духом Святым, дарованным нам, излилась любовь Божья.
 
Эта надежда не заставит нас краснеть! Нам дарован Святой Дух, и Он проливает на наши сердца Божью любовь.

Более того: в то время, когда мы ещё были немощны, Христос умер за нечестивых.
 
Еще когда мы были немощны, Христос в назначенное время умер за нас, нечестивых.

За благодетеля, пожалуй, кто-нибудь и решится умереть, но едва ли кто отдаст жизнь за праведника;
 
Едва ли кто умрет за праведника — впрочем, за хорошего человека, может, кто и решится умереть.

Бог же Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы ещё были грешниками.
 
Но Христос умер за нас, еще когда мы были грешниками, и так Бог явил свою любовь к нам.

Поэтому нас, оправданных ныне кровью Его, Он тем более спасет от гнева,
 
Тем более теперь мы будем избавлены от заслуженной Божьей кары, когда Его кровь сделала нас праведниками.

ибо если, будучи во вражде с Богом, мы примирились с Ним смертью Сына Его, то тем более, примиренные, спасены будем жизнью Его.
 
Прежде мы враждовали с Богом, но примирились с Ним в смерти Его Сына — после примирения мы тем более будем спасены Его жизнью!

Однако не только спасению радуемся, но и Богу за Господа нашего Иисуса Христа, благодаря Которому мы ныне обрели примирение.
 
Но и этого мало: через Господа нашего Иисуса Христа мы обрели примирение с Богом и можем этим хвалиться.

Так вот: как из-за одного человека грех вошел в мир, а из-за греха — смерть, точно так же смерть перешла на всех людей, потому что в нём все согрешили.
 
Через одного Адама в мир пришел грех, а за грехом смерть. Так грех одного человека сделал смертными всех людей,

Ведь и до закона грех был в мире, но грех не наказуем, если нет закона,
 
ведь грех был в мире и прежде закона. Хотя при отсутствии закона грех не считается таковым,

однако смерть от Адама до Моисея в равной степени господствовала и над несогрешившими за прегрешение Адама, а он — прообраз Того, Кто грядет.
 
но смерть царствовала от Адама и до законодателя Моисея даже над теми, кто сам не преступал повелений Божьих, как Адам — прообраз Грядущего.

Но (последствия) преступления не такие, как у благодати, ибо если из-за преступления одного многие обрели смерть, то тем более благодать Божья и благодатный дар одного Человека — Иисуса Христа — изобиловали во многих.
 
Но благодать Христова оказалась совсем не такой, каким было Адамово преступление закона. Великое множество людей погибло из-за преступления одного человека, но благодать Божья для множества еще изобильнее. Бог дал людям благодатный дар через другого Человека, Иисуса Христа.

И дар этот — не за грех одного человека, ибо наказание за одно преступление — осуждение многих, а благодать — это оправдание от многих преступлений.
 
Этот дар не похож на былой грех: некогда один согрешил, и все были осуждены — а теперь при множестве грехов все оправданы!

Если же за преступление одного смерть получила господство через этого одного, то тем более получившие изобилие благодати и дар оправдания будут господствовать в жизни через Одного — Иисуса Христа.
 
Когда один человек преступил закон, в мире воцарилась смерть — тем более будут жить и царствовать те, кто получают изобильную благодать и дар праведности благодаря одному Иисусу Христу.

Таким образом, как одно преступное деяние привело к осуждению всех людей, так и одно праведное деяние — к оправданию жизни всех людей,
 
Итак, преступление одного человека привело к осуждению всех людей, но праведность Одного точно так же дарует праведность и жизнь всем людям.

ибо как за непослушание одного человека многие стали грешными, так и за послушание одного (Человека) многие станут праведными.
 
Из-за непослушания одного человека многие стали грешниками, и так же из-за послушания одного Человека многие стали праведниками.

Закон же появился, дабы умножилось преступление, а когда умножился грех, безмерным стало обилие благодати,
 
Когда появился закон, стало очевидно, как много преступлений, но когда умножился грех, благодать оказалась еще изобильнее.

чтобы, как грех господствовал благодаря смерти, так и благодать господствовала через праведность, (возводя нас) к Жизни Вечной Иисусом Христом, Господом нашим.
 
Как смерть возвела на престол грех, так и праведность Иисуса Христа, Господа нашего, возводит на престол благодать, чтобы нам обрести вечную жизнь.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.