К Римлянам 7 глава

Послание к Римлянам святого апостола Павла
В переводе Лутковского → Перевод Десницкого

 
 

Разве вы не знаете, братья, — ибо я обращаюсь к тем, кому известен закон, — что закон властен над человеком до тех пор, пока он жив?
 
Разве вам не известно, братья (я говорю тем, кто чтит закон), что закон властен над человеком, лишь пока тот жив?

Действительно, замужняя женщина (например) связана узами закона с живым мужем; если же муж умрет, расторгаются узы закона о замужестве.
 
Закон отдает жену во власть мужа, но когда муж умирает, жена освобождается от его власти.

Поэтому, если она при живом муже выйдет замуж за другого, она будет считаться прелюбодейкою; если же муж умрет, она свободна от уз закона, не становясь прелюбодейкой при втором замужестве.
 
Если еще при жизни мужа она будет с другим мужчиной, это разврат, но если муж умер, она свободна от его законной власти и может выйти за другого мужчину, в этом нет разврата.

Так и вы, братья мои: для закона вы были преданы смерти телом Христовым, дабы принадлежать другому — Тому, Кто воскрес из мертвых, — и приносить плод Богу,
 
Так и вы, братья мои, умерли для закона, когда умер на кресте Христос. Он воскрес из мертвых и теперь вы принадлежите Ему — так мы принесем урожай Богу.

ибо, когда мы принадлежали плоти, греховные страсти, благодаря закону, обуревали члены нашего (тела), дабы мы приносили плод смерти;
 
Еще когда мы жили по-старому, в наших телах действовали греховные страсти, принося урожай смерти (об их греховности говорил закон).

ныне же, умерев (со Христом), мы расторгли узы закона, который нас удерживал, дабы служить Богу в обновлении духа, а не держась за обветшавшую букву (закона).
 
Для всех старых цепей мы умерли, мы избавлены от власти закона. Мы служим Богу не по древней букве, а по-новому, духовно.

Что же скажем? Закон сам по себе — грех? Быть не может! Однако я не познал бы грех, если бы не закон, ибо я и не заметил бы (например) вожделения, если бы закон не гласил: «не возжелай».
 
Что же дальше? Закон — это грех? Ни в коем случае! Но я знаком с понятием греха только потому, что есть закон. Я не знал бы греховных желаний, если бы закон мне ничего не запрещал.

Грех же, выставив заповедь как приманку, возбудил во мне всякого рода желания, ибо грех без закона — мертв.
 
Но есть заповедь, и вот грех порождает во мне всяческие желания — а без закона и грех бы ничего не значил.

Когда-то я жил без закона; но вот пришло время познать заповедь, и грех ожил,
 
Ведь и мы, израильтяне, когда-то жили без закона, но потом были даны заповеди и они вызвали к жизни грех,

а я умер; заповедь, которая должна была принести жизнь, принесла мне смерть,
 
а мы как бы умерли. Заповедь, как оказалось, послужила мне не к жизни, а к смерти:

ибо грех, выставив заповедь как приманку, с её помощью обманул и погубил меня.
 
грех, отталкиваясь от заповеди, совратил меня и погубил.

А потому и закон свят, и заповедь свята, праведна и добра.
 
А ведь закон свят, и заповедь свята, праведна и блага.

Итак, добро мне приносит смерть? Быть не может! — Это грех, чтобы действительно стать грехом, посредством добра уготовил мне смерть, дабы через заповедь грех стал безмерно греховным.
 
Что же, благо оказалось для меня смертельным? Ни в коем случае! Нет, это грех обратил благо во вред, на то он и грех. Так заповедь подчеркивает греховность греха.

Ибо мы знаем, что закон — духовен, я же — живу во плоти, проданный в рабство греху,
 
Мы ведь знаем, что закон — духовен, а я человек из плоти, я продан в рабство греху.

поскольку не понимаю, что совершаю, ибо чего хочу, того не исполняю, а что ненавижу, делаю.
 
Сам не понимаю своих поступков: чего желаю, того не делаю, а творю то, что мне ненавистно.

Если же делаю то, чего не хочу значит, соглашаюсь, что закон — хорош,
 
Когда я делаю, чего не желаю, становится видно, в чем польза закона.

и тогда уже не я это совершаю, но живущий во мне грех,
 
И это уже не я сам действую, но живущий во мне грех.

ибо знаю, что не живёт во мне, то есть в плоти моей, доброе, поскольку желание добра во мне есть, совершать же его — нет.
 
Я же знаю, что внутри меня, в моем теле, не живет благо: пожелать блага я могу, но сотворить — нет.

Добро, которого хочу, не делаю, а зло, которого не хочу, исполняю.
 
Я не делаю желанных для меня благих дел, а вот нежеланные мне злые делаю.

Если же делаю то, чего не хочу, то уже не я это совершаю,
 
Если же я творю то, чего сам не желаю, это действую не я сам, а живущий во мне грех.

но живущий во мне грех. Итак, я открыл закон: как только я хочу делать добро, мною сразу овладевает зло,
 
Вот какой открыл я закон: когда я желаю сделать что-то благое, выходит только зло.

ибо духом своим я радостно принимаю закон Божий,
 
В глубинах сердца я радуюсь закону Божьему,

но в членах своих вижу иной закон, враждебный закону ума моего и порабощающий меня закону греха, который пребывает в членах моих.
 
но в теле моем замечаю другой закон, враждующий с законом моего разума. Я порабощен греховным законом — тем, который в моем теле.

Несчастный я человек! Кто освободит меня от этого тела, подвластного смерти?
 
Несчастный я человек! Кто же избавит меня от этого смертельного тела?

Но славлю Бога через Иисуса Христа, Господа моего. Таким образом, умом я служу закону Божьему, а телом — закону греха.
 
Благодарю Бога — Он совершает это через Иисуса Христа, Господа нашего! Сам по себе мой разум служит закону Божьему, но мое тело — закону греховному.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.