К Галатам 4 глава

Послание к Галатам святого апостола Павла
В переводе Лутковского → Еврейский Новый Завет

 
 

Ещё скажу: наследник, будучи владельцем всего достояния, до времени своего совершеннолетия ничем не отличается от раба;
 
Суть сказанного мною в том, что, пока наследник ещё мал, он ничем не отличается от раба, хотя является законным владельцем имения;

он подчиняется опекунам и домоправителям до срока, назначенного отцом.
 
до назначенного отцом срока он находится в подчинении у наставников и попечителей.

Так и мы, покуда были несовершеннолетними, были в порабощении у духов этого мира,
 
Так же и с нами — будучи "детьми", мы были рабами духов стихий вселенной;

но когда пришло определенное время, Бог послал в мир Сына Своего, — Который родился от женщины и подчинился закону, —
 
а в назначенный срок Бог послал Своего Сына. Он родился от женщины, родился в той культуре, где нормой было законническое искажение Пятикнижия,

дабы освободить тех, кто под властью закона, и вновь усыновить нас.
 
чтобы искупить находящихся в подчинении подобному законничеству и, таким образом, дать нам возможность стать сыновьями Бога.

А поскольку вы — сыновья Божьи, Он ниспослал в сердца ваши Дух Сына Своего, Который взывает: Авва, Отче!
 
А так как вы сыновья, Бог послал в наши сердца Духа Своего Сына, Духа, который взывает: "Дорогой Отец!".

Так что ты уже не раб, но сын, а если сын, то и наследник Божий.
 
Итак, благодаря Богу, ты уже не раб, а сын, а если ты сын, то и наследник.

Но тогда, не ведая о Боге, вы были в рабстве у богов, которые по сути таковыми не являются;
 
В прошлом, когда вы не знали Бога, вы, словно рабы, служили существам, которые, в действительности, не боги.

ныне же, познав Бога, и, более того, будучи познаны Богом, почему вновь вы обращаетесь к ничтожным и низменным духам? Вы хотите вновь, как и прежде, быть в порабощении у них?
 
Теперь же вы знаете Бога, и, более того, Бог знает вас. Как же так вышло, что вы вновь обратились к этим немощным и жалким духам природы? Неужели вы хотите вновь стать их рабами?

Да ещё дни высчитываете и месяцы, времена и годы!
 
Вы соблюдаете особые дни, месяцы, времена и годы!

Боюсь я за вас, — как бы не был напрасен мой труд у вас.
 
Я боюсь за вас, боюсь, что мой труд среди вас был напрасен!

Будьте же как я, братья, потому что и я, как вы, прошу вас; вы ведь ничем не обидели меня.
 
Братья, умоляю вас, поставьте себя на моё место, в конце концов, ведь и я ставлю себя на ваше место. Дело не в том, что вы плохо обошлись со мной, —

Вспомните: когда я впервые благовествовал вам, я был болен,
 
вы знаете, что в первый раз я провозгласил вам Добрую Весть, будучи болен;

и хотя мой жалкий вид не внушал вам доверия, вы не отвергли меня с презрением, но приняли меня как посланника Божьего, как Христа Иисуса.
 
и хотя из-за моего физического состояния вы могли подвергнуться соблазну отнестись ко мне с презрением, вы не проявили ни малейшего пренебрежения или неприязни. Напротив, вы радушно приняли меня, словно Божьего ангела, словно самого Мессию Иисуса!

Где же прежнее блаженство ваше? Уверяю вас: если бы это было нужно, вы глаза свои вырвали бы и отдали мне.
 
Что же тогда стало с той радостью, которую вы испытывали? Ибо я могу засвидетельствовать, что, будь у вас такая возможность, вы бы выдавили себе глаза и отдали их мне.

Так неужели, возвещая вам истину, я стал врагом вашим?
 
Неужели теперь я стал вашим врагом только потому, что говорю вам истину?

Не по-доброму они завидуют вам, но хотят разлучить нас, чтобы вы им подражали.
 
Действительно, эти учителя весьма ревностны по отношению к вам, но их побуждения нечисты. Они хотят разъединить вас с нами, чтобы вы стали ревностны по отношению к ним.

Хорошо бы мне всегда быть у вас примером для подражания в добре, а не только тогда, когда я среди вас.
 
Быть ревностным хорошо, но только тогда, когда и мотивы хорошие. В самом деле, будучи с вами и отсутствуя,

Дети мои, из-за которых я всегда буду страдать, доколе вы не уподобитесь Христу;
 
мои дорогие дети, я снова и снова испытываю муки рождения, связанные с вами, и всё это будет продолжаться до тех пор, пока Мессия не отобразится в вас.

как же хочу я сейчас быть среди вас и другим тоном говорить с вами, ибо я в недоумении.
 
Я хотел бы находиться сейчас с вами и говорить другим тоном. Не знаю, как мне с вами быть.

Скажите мне, желающие подчиниться закону: разве не читают вам книгу закона?
 
Скажите мне вы, желающие быть в подчинении системе, возникшей в результате искажения Пятикнижия и превращения её в законничество, разве вы не слушаете, что говорит само Пятикнижие?

А там написано, что у Авраама было два сына: один — от рабыни, другой — от свободной.
 
Оно говорит, что у Авраама было два сына, один от рабыни, а другой от свободной.

Но тот, который от рабыни, рожден плотски, тогда как тот, который от свободной, — по обетованию.
 
Тот, который от рабыни, появился на свет в результате ограниченности человеческих возможностей, а тот, который от свободной, родился благодаря чудотворной силе Бога, исполняющего Своё обещание.

Тут всё — иносказание, ибо они означают два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабстве, — это Агарь,
 
Итак, в связи с этим можно сделать толкование: Две женщины представляют собой два договора. Один с горы Синай, рожающий детей для рабства, — это Агарь.

гора же Синайская в Аравийской пустыне соответствует нынешнему Иерусалиму, ибо он — в рабстве вместе со своими детьми.
 
Агарь — это гора Синай в Аравии; она соответствует нынешнему Иерусалиму, поскольку находится в рабстве вместе со своими детьми.

Вышний же Иерусалим — свободен, он — наша мать,
 
Однако тот Иерусалим, что выше, свободен, и является нашей матерью;

ибо написано: возрадуйся, бесплодная, нерождавшая, возликуй и воспой, не испытавшая родовых мук, ибо много детей у покинутой, много более, чем у замужней.
 
так как в Еврейских Писаниях сказано: "Ликуй, бесплодная, не рожавшая! Воскликни и возгласи, не мучившаяся родами, так как у покинутой будет больше детей, чем у имеющей мужа!"

Мы же, братья, подобно Исааку, дети обетования;
 
Вы, братья, подобно Исааку, являетесь детьми, о которых идёт речь в обещании Бога.

но как тогда рожденный плотски преследовал рожденного духовно, так и теперь.
 
Но так же, как тогда рождённый в результате ограниченности человеческих способностей преследовал того, кто родился благодаря сверхъестественной силе Духа, так и теперь.

Но что говорит Писание? — Прогони рабыню и сына её, ибо не станет наследником сын рабы ни вместе с сыном свободной.
 
И всё же, что говорят Еврейские Писания? "Прогони эту рабыню вместе с её сыном, так как сын рабыни не будет наследовать вместе с сыном свободной!"

Поэтому, братья, мы дети не рабыни, но свободной.
 
Итак, братья, мы не дети рабыни, а дети свободной.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.