К Галатам 3 глава

Послание к Галатам святого апостола Павла
В переводе Лутковского → Библейской Лиги ERV

 
 

О неразумные галаты! Кто внушил вам, что не надо повиноваться истине, — вам, у которых прежде словно перед глазами Иисус Христос был изображен распятым?
 
О неразумные галаты! Находясь перед вами, через свои проповеди я лично объявил вам о смерти Иисуса Христа на кресте. Но вы забыли обо всём этом, как будто поддавшись колдовским чарам.

Одно только хочу спросить у вас: исполнением предписаний закона получили вы Дух Святой или верою во услышанное?
 
Я хочу узнать от вас только одно: получили ли вы Духа благодаря соблюдению закона или же потому, что слушали Благовестие и поверили в него?

Неужели вы столь неразумны, что, начав Духом, теперь завершаете плотью?
 
Неужели вы настолько неразумны, что жизнь, начатую с Духом, вы теперь пытаетесь усовершенствовать человеческими усилиями?

Неужели вы напрасно столько претерпели? Да и напрасно ли?
 
Неужели всё то, что вы испытали, было напрасно? Я надеюсь, что это всё не было понапрасну!

Ведь Тот, Кто посылает вам Дух и совершает у вас чудеса, ради исполнения вами предписаний закона или благодаря вере вашей во услышанное совершает это?
 
Разве Бог, Который даровал вам Духа и Который творит среди вас чудеса, делает это потому, что вы соблюдаете закон, а не потому, что вы слушали Благовествование и поверили в него?

Так, Авраам поверил Богу, и это было зачтено ему в оправдание,
 
Как сказано в Писаниях об Аврааме: «Он поверил Богу и был оправдан этим».

а потому знайте: именно верующие — сыновья Авраама,
 
Значит, вы должны знать, что те, кто верят, — настоящие потомки Авраама.

и, если обратиться к Писанию, то в предвидении того, что Бог по вере оправдает народы, Аврааму было предвозвещено: в тебе благословятся все народы,
 
Писание предсказало, что Бог оправдает язычников через их веру, и Аврааму было заранее объявлено через Благовестие: «Все народы получат через тебя благодать».

а потому верующие благословляются вместе с уверовавшим Авраамом,
 
Следовательно, все те, кто верят, благословенны вместе с Авраамом, который верил.

над теми же, которые уповают на исполнение предписаний закона, тяготеет проклятие, ибо написано: проклят любой, кто не придерживается исполнения всех предписаний книги закона.
 
Но все, кто полагаются на соблюдение закона, — прокляты, потому что в Писаниях сказано: «Проклят всякий, кто не соблюдает всё, что записано в книге закона».

А потому ясно, что исполнение закона никого не оправдывает пред Богом, ибо праведник верою живёт;
 
Значит, ясно, что никто не будет праведен перед Богом через соблюдение закона, потому что «праведный через веру жить будет».

но закон не по вере дан, человек же придерживается того, чем живёт он.
 
Закон же основан не на вере, но как в Писаниях сказано: «Кто соблюдает заповеди, будет жить через них».

Христос освободил нас от проклятия закона, взяв проклятие на Себя, — ибо написано: проклят любой, повешенный на древе, —
 
Христос освободил нас от проклятия, наложенного на нас законом, приняв на Себя это проклятие вместо нас, потому что в Писаниях сказано: «Проклят всякий, повешенный на дереве».

дабы благословение, которое получил Авраам, чрез Христа Иисуса распространилось на все народы, и мы по вере получили обетование — Духа Святого.
 
Христос освободил нас, чтобы благословение, данное Аврааму, было даровано и язычникам. Христос умер, чтобы мы, веруя в Него, обрели обещанного Духа.

Братья! Попросту говоря, даже человеком составленное завещание никто не отменяет и не дополняет,
 
Братья и сёстры, я приведу вам пример из обыденной жизни. Никто не может отменить соглашение между людьми или добавить к нему что-либо после того, как оно принято.

Аврааму же и Потомку его обетование возвещено было Богом; Он не сказал: и потомкам, то есть многим, но одному: и Потомку твоему ; а Он — Христос.
 
Обещания были даны Аврааму и его Потомку. Не сказано «и его потомкам» как о множестве людей, но говорится как об одном Человеке — «и Потомку твоему», Которым и был Христос.

Итак, я утверждаю: закон, появившийся спустя четыреста тридцать лет после установленного Богом завета, не устраняет и не упраздняет обетование,
 
Вот что я имею в виду: закон, который появился спустя четыреста тридцать лет, не мог отменить договор, ранее принятый Богом, и таким образом отменить обещание.

ибо если наследство получают благодаря закону, то уже не по обетованию; Авраама же Бог благословил по обетованию.
 
Потому что если бы наследие зависело от закона, то оно не было бы основано на обещании. Бог же даровал его Аврааму через Своё обещание.

Для чего же закон? Он предназначался против преступлений до времени пришествия Потомка, в Котором исполнилось обетование, и был установлен ангелами через посредника,
 
Каково же тогда назначение закона? Он был дарован людям из-за их грехов, пока не придёт Потомок Авраама, Которому и было дано обещание Божье. Закон был дан израильскому народу через Ангелов с помощью посредника Моисея.

посредник же один сам по себе не существует, а Бог — один.
 
Но Божье обещание было дано без посредника, так как посредник не нужен, когда существует всего лишь одна сторона. Бог же — един.

Так что же: закон противоположен обетованиям Божьим? Быть не может! Ведь если бы дан был закон, который мог даровать нам новую жизнь, — тогда, действительно, оправдание было бы от закона,
 
Означает ли это, что закон противоречит обещанию Божьему? Конечно же, нет! Потому что если был дарован закон, который мог принести людям жизнь, то праведность пришла бы от этого закона.

но Писание всё связало узами греха, дабы обетование дано было верующим по вере в Иисуса Христа.
 
Но Писание объявило, что весь мир находится в плену греха, поэтому то, что обещано на основании веры в Иисуса Христа, может быть даровано верующим.

А прежде чем пришла вера, мы были узниками под стражею закона, ожидающими откровения веры;
 
Прежде чем пришла эта вера, мы находились под опекой закона и были пленниками до тех пор, пока Бог не явил нам пришедшую веру.

закон словно детей вел нас ко Христу, чтобы мы были оправданы верою,
 
Таким образом, закон был нашим строгим опекуном, который должен был привести нас к Христу, чтобы мы могли оправдаться на основании нашей веры.

но когда пришла вера, нас уже не надо вести как детей,
 
Теперь же, когда пришла вера, у нас больше нет необходимости в этом строгом опекуне.

ибо по вере все вы — сыновья Божьи во Христе Иисусе;
 
Все вы — дети Божьи благодаря вере своей во Христа Иисуса,

все вы, крещенные во Христа, преисполнились Христом,
 
потому что все вы, кто был крещён во Христе, облачились во Христа, как будто бы вы надели новую одежду.

и нет среди вас ни иудея, ни эллина, ни раба, ни свободного, ни мужчины и женщины, ибо все вы — одно во Христе Иисусе.
 
Нет разницы между иудеем и язычником, между рабом и свободным человеком, между мужчиной и женщиной, потому что все едины во Христе Иисусе.

Если же вы — Христовы, стало быть, вы — потомство Авраама, наследники по обетованию.
 
Если вы принадлежите Христу, то вы — потомки Авраама и наследники в соответствии с обещанием, которое дал ему Бог.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.