От Марка 3 глава

Евангелие от Марка святое благовествование
В переводе Лутковского → Новой Женевской Библии

В переводе Лутковского

1 И вновь Он пришёл в синагогу, а там был человек с иссохшей рукой.
2 Некоторые же наблюдали за Ним, исцелит ли Он его в субботу, чтобы обвинить Его.
3 А он, повелев человеку с иссохшей рукой стать посредине,
4 спросил у них: что нужно делать в субботу: добро или зло? Спасти душу или погубить? Но они молчали.
5 И, гневно посмотрев на них, скорбя об окаменении сердец их, Он сказал тому человеку: подыми руку свою. Тот поднял, и стала рука его здоровой, как и другая.
6 И, выйдя, фарисеи с иродианами тотчас приняли решение погубить Его.
7 А Иисус с учениками Своими отправился к озеру, и великое множество людей из Галилеи, из Иудеи,
8 из Иерусалима, из Идумеи, из-за Иордана, из окрестностей Тира и Сидона следовало за Ним; и ещё многие, услышав о делах Его, приходили к Нему.
9 И тогда, чтобы толпа не теснила Его, Он повелел ученикам Своим держать наготове лодку для Него,
10 ибо столь многих Он исцелил, что недужные бросались к Нему, стараясь дотронуться до Него.
11 А одержимые нечистыми духами, едва увидев Его, падали пред Ним, с громким воплем возвещая, что Он — Сын Божий.
12 Но Иисус строго запрещал им разглашать, Кто Он.
13 И взошел Он на гору, призвав тех, которые были известны Ему,
14 а из пришедших избрал двенадцать, которые должны были всегда быть с ним, назвав их апостолами, чтобы затем посылать их проповедовать,
15 и наделил их властью исцелять болезни и изгонять бесов.
16 Этими двенадцатью были: Симон, которому Он дал имя Петр;
17 братья Иаков и Иоанн, сыновья Заведея, которым Он дал имена Воанергес, что значит: сыновья грома;
18 Андрей; Филипп и Варфоломей; Матфей и Фома; Иаков, сын Алфея, и Фаддей; Симон Кананит
19 и Иуда Искариотский, который и предал Его.
20 И вот, приходят они домой, но не успели даже хлеба отведать, как опять собралась толпа.
21 Узнав об этом, пришли родственники Его, чтобы забрать Его, утверждая, что Он — сумасшедший.
22 А книжники, пришедшие из Иерусалима, говорили, что Он одержим веельзевулом и бесов изгоняет с помощью владыки бесов.
23 Тогда, обращаясь к ним, Он стал говорить притчами: разве может сатана изгонять сатану?
24 Ведь если в царстве начнутся междоусобицы, то царство это распадется.
25 И если в доме начнутся междоусобицы, то дом этот распадется.
26 И если сатана восстал и враждует против себя самого, то, значит, (царство) его распалось, и ему наступил конец.
27 Никто ведь не сможет, зайдя в дом сильного человека, разграбить дом его и похитить вещи его, если прежде не свяжет сильного.
28 Уверяю вас, что любые прегрешения могут быть прощены сыновьям человеческим, и даже кощунство, как бы ни кощунствовали они,
29 и лишь тот, кто кощунствует на Духа Святого, не получит прощения, но будет осужден на вечное наказание.
30 (Это Он сказал) потому, что они говорили, будто Он одержим духом нечистым.
31 Между тем пришедшие мать и братья Его стояли во дворе и послали к Нему (сказать), что они зовут Его.
32 А Он сидел, окруженный людьми, и когда Ему сказали, что мать, братья и сестры Его во дворе ожидают Его,
33 в ответ Он спросил у них: а кто мать Моя и братья Мои?
34 И, обведя взглядом сидящих вокруг Него, сказал: вот мать Моя и братья Мои,
35 ибо всякий, кто исполняет волю Божью, тот и брат Мой, и сестра Моя, и мать.

Новой Женевской Библии

3:1 пришел опять. События, описанные в ст. 1−6, происходят в ту же субботу, о которой говорится в 2:23−28.

3:4 должно ли..? Иисус, предвосхищая упреки фарисеев, продолжает учение о субботе, которое Он начал излагать в 2:25−28, и противопоставляет дух закона его букве.

3:6 составили... совещание. Т.е. замышляли зло («погубить Его») и делали это именно в субботу.

с иродианами. В отличие от фарисеев, иродиане принадлежали не к религиозному, а к политическому движению, поддерживавшему династию Ирода (идумейского араба, т.е. нееврея по происхождению). Как и Ирод, они выступали за союз с Римом и зависели от этого союза. См. также 8:15; 12:13; Деян 4:27.

3:11 духи нечистые. Т.е. люди, одержимые нечистыми духами.

3:12 строго запрещал. Иисус не возбранял называть Себя Сыном Божиим, но запрещал делать это достоянием широкой гласности до определенного времени.

3:13 кого Сам хотел. Избрание двенадцати учеников происходило не спонтанно и не произвольно, а исключительно по определению Самого Иисуса Христа. Следует отметить, что избрание не зависело от желания призываемых, но только от воли Призывающего.

3:14 поставил... двенадцать. Двенадцать апостолов (Мф 19:28).

которых и назвал апостолами. Эта фраза отсутствует в ряде греческих рукописей и в Синодальном переводе. Кроме этого места, Марк использует слово «апостолы» лишь однажды (6:30). Настоящими апостолами двенадцать учеников стали лишь после воскресения Иисуса, сошествия Святого Духа и их облечения Его силой. См. статью «Апостолы».

чтобы с Ним были. Основная цель избрания двенадцати. А также — «чтобы посылать их на проповедь».

3:18 Фаддея. Списки апостолов в Евангелиях от Марка и Матфея (Мф 10:2−4) идентичны. Однако в параллельном списке Евангелия от Луки (Лк 6:14−16) имя Фаддея не упоминается и вместо него присутствует имя Иуды (не Искариота), сына Иакова. Возможно, Фаддей было вторым именем Иуды.

Кананита. Кананит — то же, что зилот (Лк 6:15) — член религиозно-политической партии, которая ставила своей целью достижение национальной независимости путем вооруженного восстания.

3:19 Искариотского. Слово семитского происхождения: «иш» означает «человек (из)», Кериот (Кириаф) — город в Израиле, недалеко от Хеврона (Нав 15:25).

3:21 ближние Его. В ст. 34 определено, кто конкретно имеется в виду, — это мать Иисуса и Его братья.

вышел из себя. Ср.: «если выходим из себя, то для Бога» (2Кор 5:13).

3:22 веельзевула. Производное от Ваал (господин) — главное божество финикийского (и хананейского) пантеона и Зебель (муха). Возможно, Зебель — переосмысление (или искажение) слова Бел (от общесемитского «Балу» — «владыка», «господин») — аккадское верховное божество. В еврейской религиозной терминологии слово «веельзевул» ассоциируется с понятием «повелитель бесов». Здесь фарисеи называют этим именем сатану и обвиняют Иисуса в том, что Он изгоняет бесов силой сатаны.

3:23−27 притчами. Иносказаниями. См. ком. к 4:2.

3:27 Этот стих является ответом на обвинения книжников (ст. 22).

дом сильного. Мир, где господствует его «хозяин» — «князь мира сего» (Мф 4:8; Ин 12:31; 16:11).

расхитить. Присвоить.

вещей его. Т.е. людей, живущих в мире сем.

свяжет сильного. Т.е. если не окажется более сильным.

3:29 кто будет хулить Духа Святаго. Не имеющее прощения богохульство определено здесь как умышленное связывание силы и дел Иисуса (Ин 10:21), исполненого Святым Духом, с действием сатаны. Это значит уравнивать высшее духовное добро с высшим духовным злом. См. статью «Грех, не имеющий прощения».

3:31 Матерь и братья. См. ст. 21.

3:34 вот матерь Моя и братья Мои. Этими словами Иисус высказывает мысль, что Его матери и братьям следует находиться с Ним (т.е. прийти к Нему), а не пытаться увести Его к себе («пришли взять Его»). Сына Божия нельзя взять, можно только отдать себя Ему.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.