К Римлянам 12 глава

Послание к Римлянам святого апостола Павла
В переводе Лутковского → Новой Женевской Библии

В переводе Лутковского

1 Итак, призываю вас, братья, ради страданий Божьих принести тела ваши в жертву: живую, святую, благоугодную Богу, — это духовное служение ваше;
2 не уподобляйтесь этому миру, но преображайтесь вместе с изменением сознания вашего, дабы испытать, что воля Божья добра, благоугодна и совершенна.
3 В силу же данной мне благодати говорю каждому из вас: пусть в вашем мнении о себе не возобладает самомнение, но сомнение будет в вашем мнении о себе, — у каждого по мере веры, отмеренной ему Богом,
4 ибо как в одном теле у нас много членов, однако не у всех членов одно и то же назначение,
5 так и мы многие — одно тело во Христе, а порознь — друг для друга члены.
6 По данной же нам благодати мы и дарования имеем различные: если пророчество — то в соответствии с верой,
7 если служение — то со служением, если ты учитель — то в соответствии с учением,
8 если наставник — то с наставлением; жертвовать необходимо открыто, руководить — с усердием, сострадать — с радушием.
9 Любовь бесхитростна: удаляйтесь от зла, и вы приблизитесь к добру;
10 относитесь друг к другу с любовью, по-братски, опережая друг друга в почтительности;
11 в усердии не ослабевайте, духом пламенейте, Господу служите;
12 надежде радуйтесь, с горем смиритесь, к молитве стремитесь;
13 заботы святых разделяйте, странников принимать продолжайте;
14 преследующих вас благословляйте, благословляйте, а не проклинайте;
15 радуйтесь с радующимися, плачьте с плачущими.
16 Между собою пребывайте в единомыслии, не возноситесь в самомнении, но подражайте смиренным, не возомните (лишнего) о себе;
17 никому не воздавайте злом за зло, думайте о всех людях только хорошее;
18 живите в мире со всеми людьми, насколько это возможно для вас;
19 не пытайтесь отомстить за себя, возлюбленные, но предоставьте это гневу (Божьему), ибо написано: Моё отмщение, Я Сам воздам, говорит Господь;
20 поэтому если голоден враг твой — накорми его, если жаждет — напои его, ибо, поступая так, ты горящие уголья собираешь на голову его.
21 ты же побеждай зло добром.

Новой Женевской Библии

12:1 Славословие, завершающее гл. 11, и первые стихи гл. 12 знаменуют новый этап в рассуждениях Павла — он занят практической стороной своего учения.

милосердием Божиим. Или: «зная о милосердии Божием». Это — забота о бедных и нуждающихся, поддержка тех, кто не может без посторонней помощи выжить (ср. Лк 10:36−37), т.е. спасительная благодать.

представьте тела ваши в жертву живую. Все — иудеи и язычники — принадлежат отныне к народу Божию, за который была принесена окончательная и всеобъемлющая жертва (3:25).

для разумного служения вашего. Иначе: «это духовное служение ваше». Служение, которое подобает нести искупленным.

12:2 не сообразуйтесь... преобразуйтесь обновлением ума вашего. Умонастроение христианина должно определяться и формироваться познанием Евангелия, силой Духа и размышлениями о будущем веке (8:5−9; 13:11−14), а не преходящим образом века сего (2Кор 4:18; 1Ин 2:17). Только посредством такого освящающего обновления христианин становится духовно чутким и познает, какое поведение угодно Богу.

12:3 По данной мне благодати. Служение Павла, как и все духовные дарования, осуществляется только при содействии благодати (1:5). Необходимо реально («скромно») оценивать свое дарование, что подразумевает осознание своей «меры веры» (т.е. веры, достаточной для осуществления определенного дарования, а не спасающей веры вообще, ст. 6).

12:4−8 Ср. 1Кор, гл. 12. Павел использует образ тела, чтобы наглядно показать природу Церкви. Он подчеркивает ее единство (ст. 5), внутреннее разнообразие (ст. 6) и необходимость каждому ее члену осознавать свое предназначение (ст. 6−8).

12:6 пророчество. Пророчествовать означает изрекать слово от Бога. Но природа новозаветного пророчества нигде не определена, и о ней существует много мнений. Здесь и в других местах (ст. 7; Деян 13:1; 1Кор 12:29; Еф 4:11) пророчество отличается от учения, по всей видимости большей непосредственностью и спонтанностью (Деян 13:1−3; Деян 21:10−11).

по мере веры. Некоторые толкователи полагают, что здесь говорится о вере субъективной (вере самого пророка, ср. ст. 3 и 6). Другие считают, что речь идет о вере как объективном понятии, т.е. о содержании веры, об истине, заключенной в Евангелии, — и мериле каждого пророческого изречения (т.е. оно должно быть в согласии с «образцом здравого учения», 2Тим 1:13).

12:7−8 Павел признает, что дарования весьма разнообразны, различно применимы на практике и переплетаются с естественными способностями. Пользуясь этими дарами, в первую очередь следует иметь в виду благо тех, кому этими дарами служат.

12:9−21 Говоря здесь о Церкви как о теле Христовом, Павел, как и в Первом послании к Коринфянам (гл. 12−13), подчеркивает значение любви.

12:9 непритворна. Без лицемерия. Любовь, выражаемая всем поведением христианина, должна быть не игрой или притворством, а искренним проявлением доброжелательности.

12:10 будьте братолюбивы друг к другу с нежностью. Необычное сочетание слов, где братская любовь объединена с естественной нежностью. Церковь — семья, дом Божий (1Тим 3:15; 1Тим 5:1−2).

12:11 В христианской жизни не должно быть места нерешительности или лени; христианин должен «не ослабевать».

12:13 ревнуйте о странноприимстве. Еще один аспект любви. Оказанию гостеприимства путникам-христианам придавалось большое значение в жизни ранних христиан (3Ин, ст. 5−8; Евр 13:2).

12:14 См. Лк 6:27−28.

12:15 См. Лк 6:31. Подлинное единство Тела Христова особенно очевидно из сопереживания его членами общей радости и общей скорби.

12:16 Говоря о единомыслии между христианами и уважении друг к другу, Павел подчеркивает важнейшую роль разума в освящении (ст. 1−2). Такое умонастроение характеризуется отсутствием самодовольства и превозношения своим мирским положением (Флп 2:1−8). Христиан должна отличать готовность «последовать смиренным», иначе говоря, служить другим.

не мечтайте о себе. См. Притч 3:7. Внимание апостола все еще обращено на внутреннее состояние человека. Наш образ мыслей определяет образ жизни, способ существования.

12:18 Быть миротворцем — обязанность и задача христианина. Достичь согласия не всегда возможно, поскольку истина может как объединять, так и разъединять; это признает и Павел: «...если возможно с вашей стороны». Но не пытаться сохранить мир в отношениях с людьми — непозволительно.

12:19−21 Христианин не должен «сводить счеты», и даже мысли об этом не должны посещать его. Освобождение от инстинкта мести возможно, поскольку верующий знает, что Бог исправит любое зло Своим праведным судом (Втор 32:35). Более того, Священное Писание призывает нас оказывать милость обидчику, подобно тому как Бог проявляет терпение к делающим зло (Притч 25:21−22).

12:20 соберешь ему на голову горящие уголь. Наша доброжелательность может привести обидчика к обращению или, по крайней мере, настолько устыдить, что поведение его исправится.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.