К Римлянам 15 глава

Послание к Римлянам святого апостола Павла
В переводе Лутковского → Новой Женевской Библии

В переводе Лутковского

1 Ну а мы, у кого (вера) крепка, должны снисходить к слабостям неокрепших (в вере) и не себе угождать;
2 каждый из нас пусть угождает ближнему — в добре, для назидания,
3 ибо и Христос не Себе угождал, но, как написано, оскорбления оскорбляющих Тебя пали на Меня,
4 а всё, что написано прежде, написано нам в назидание, дабы, получая утешение из Писаний, мы в терпении сохраняли надежду.
5 Бог же, дарующий и терпение, и утешение, да сохранит среди вас единомыслие во Христе Иисусе,
6 дабы вы единодушно, едиными устами славили Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа.
7 Поэтому принимайте у себя друг друга, как и Христос принял вас в славу Божью,
8 ибо я утверждаю, что ради истины Божьей, во исполнение обетований, данных праотцам, Христос стал служителем у тех, кто принял обрезание,
9 а у язычников — из милости, чтобы они воздали славу Богу, как написано: язычникам я возвещу о Тебе и имя Твоё воспрославлю;
10 и ещё сказано: возрадуйтесь, язычники, вместе с народом Его;
11 и ещё: хвалу воздайте Господу, язычники, и все народы пусть Его восхвалят;
12 и у Исайи также сказано: грядет Потомок Иессея; воскреснув, Он станет Владыкой народов, и на Него возложат надежды язычники.
13 Бог же, дающий надежду, за нашу веру да преисполнит вас изобилием радости и мира, чтобы надежда ваша возрастала силою Духа Святого.
14 Что же касается вас, братья мои, я лично уверен: сами вы полны добродетели и достигли полного знания, так что можете вразумлять друг друга.
15 А дерзаю так писать я вам, братья, дабы в какой-то мере напомнить вам о данной мне Богом благодати
16 быть служителем Христа Иисуса у язычников, священнодействуя в деле благовестия Божьего, дабы язычники, словно благоприятная жертва, были освящены Духом Святым.
17 Итак, во Христе Иисусе мне есть чем хвалиться пред Богом,
18 ибо я предпочитаю говорить только о том, что Христос совершил через меня для покорения язычников: словом и делом,
19 с помощью знамений и чудес, силою Духа Божьего Евангелие Христа от Иерусалима и его окрестностей достигло Иллирика;
20 я же при этом считал своим долгом благовествовать там, где имя Христа было неизвестно, дабы не строить на чужом основании,
21 но, как написано, те, кому не возвестили о Нём, — увидят, а те, что не слышали, — узнают.
22 Поэтому многое и мешало мне прийти к вам;
23 но теперь, не имея больше дела в этих странах и с давних пор горя желанием прийти к вам,
24 как только я отправлюсь в Испанию, я прибуду к вам, ибо надеюсь, что по пути встречусь с вами, и вы проводите меня туда, и, главное, я смогу хоть немного насладиться (общением) с вами.
25 Ныне же я отправляюсь в Иерусалим, дабы помочь святым,
26 ибо Македония и Ахайя решили собрать небольшое пожертвование для святых из Иерусалима, пребывающих в бедности.
27 А решили потому, что должники перед ними, ибо и язычники, став соучастниками их в духовных делах, посчитали своим долгом и в житейских помочь им.
28 Итак, исполнив это и передав им всё собранное, я отправлюсь через ваши края в Испанию,
29 и уверен, что когда приду к вам, я приду с изобилием благословений Христовых.
30 Вас же, братья, заклинаю (именем) Господа нашего Иисуса Христа и любовью Духа (Святого) присоединить к моим свои молитвы Богу обо мне,
31 чтобы в Иудее я был избавлен от неверных, и служение моё в Иерусалиме было благоприятно принято святыми,
32 дабы, по воле Божьей придя к вам, я обрел у вас радость и душевный покой.
33 Бог же мира да пребудет со всеми вами. Аминь.

Новой Женевской Библии

15:1 Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных. Павел вновь ставит себя в один ряд с «сильными». Он считает ограниченную совесть «слабого» немощью, но при этом подчеркивает обязанность «сильного» поддерживать «слабого».

15:2 См. 14:19; 1Кор 8:1; 1Кор 10:23.

15:3 Пс 68:10. Готовность Мессии к самоотверженному страданию ради других должна служить примером христианам в Риме.

15:4 написано нам в наставление. Ветхий Завет был написан по провидению Божию для назидания христиан. См. 1Пет 1:10−12; 1Кор 10:11; 2Тим 3:15−17.

15:6 единодушно, едиными устами. См. 10:9, 10. Для прославления Бога существенно единство в церкви. Павел уже показал, что человек, отпавший от славы Божией, восстановлен в ней Христом, совершившим дело примирения (1:21, 23; 3:23; 5:2, 11; 8:17, 30).

15:8 Иисус Христос сделался служителем для обрезанных. Взаимное приятие и расположение верующих берет начало в смирении Христа (Мк 10:45).

15:13 Здесь Павел следует системе понятий, в которой спасительные действия Божии приписываются равно и Слову Божию, и действию Святого Духа (напр., возрождение, 1Пет 1:23; освящение, Ин 17:17; спасение, Рим 1:16; испытание сердца, Евр 4:12). Кальвин говорил о «неразрывной связи» между Словом и Святым Духом, подчеркивая, насколько важно христианам постоянно читать Библию.

15:14−22 Павел, подводя свое послание к завершению, возвращается к теме, которой оно было начато: своему служению и планам распространения Евангелия.

15:14 братия мои. Еще одно свидетельство глубины чувств апостола (1:13; 7:1, 4; 11:25; 12:1). Он заверяет римских христиан, что так пространно излагал содержание благовествования не с целью поставить под сомнение их способность восприятия вещей духовных. Их знание Евангелия и умение применять его на практике во взаимных увещаниях («можете наставлять друг друга»; ср. Кол 3:16) бесспорны.

15:16 быть служителем... совершать священнодействие. Павел рассматривает проповедь Евангелия как средство, которым язычники будут приведены к Богу в жертву благодарения (12:1).

15:17−20 Павел, описывая свое служение, говорит о Боге как о Святой Троице (Бог Отец, ст. 17−18; Сын, ст. 17−20; Дух Святой, ст. 19; ср. ст. 16).

15:19 силою знамений и чудес. См. Исх 7:3; Втор 4:34; Втор 6:22; Втор 7:19: Дан 6:27. Это выражение уходит корнями в свидетельства о том, что совершал Моисей при исходе. Бог посылал знамения и чудеса в решающие, поворотные моменты истории искупления (Исход, призвание к пророческому служению Илии и Елисея, спасение народа Божия при Данииле, служение Христа и апостолов). В Священном Писании такие явления исключительны, а не обычны и отмечают этапы истории искупления и сопутствующие им новые откровения.

от Иерусалима и окрестности до Иллирика. Путешествия Павла, согласно книге Деяний, охватили пространство от Средиземноморья на востоке до Македонии на западе. Ничего не известно о том, побывал ли он в Иллирике (современные Югославия и Албания). Это не исключено, но его слова скорее подразумевают, что он дошел до Македонии. Павел не проповедовал лично в каждом селении, а основывал миссионерские центры. Возможно, из одного такого центра проповедь дошла и до Иллирика.

15:23−24 Посещение Рима теперь стало возможным по двум причинам: 1) нынешний этап служения Павла завершен; 2) предстоит новый этап, включающий путешествие в Испанию, и в этом Павел ожидает содействия от римских христиан.

15:24 в Испанию. Испания была западной окраиной древнего мира. Существует мнение, что Павел отождествлял Испанию с Фарсисом (Ис 66:19) и считал, что его проповедь там имеет важнейшее значение для распространения христианства (Мф 24:14; Деян 1:8).

как скоро наслажусь общением с вами. Букв.: «после того как буду преисполнен общения с вами».

15:25−33 В этом отрывке Павел раскрывает свои ближайшие планы: побывать в Иерусалиме и доставить туда дары, собранные церковными общинами для тамошних христиан. Иерусалим был бедным городом; христиане, находившиеся там на положении неблагонадежного меньшинства, испытывали большую нужду. Но Павел рассматривает эти дары не только как проявление любви, он видит в них более глубокое значение. Это — долг (ст. 27), священная обязанность язычников ввиду преимущества, полученного ими через привитие к Божией маслине (11:17). Это отвечает общему принципу: облагодетельствованные духовными дарами должны делиться своим материальным достатком (1Кор 9:3−14; Гал 6:6).

15:29 с полным благословением благовествования Христова. Ср. Деян 28:11−16.

15:31 У Павла двоякая цель: 1) защититься от враждебности иудеев, которой было отмечено все его служение; 2) вызвать ответ иерусалимских христиан из иудеев на дар язычников, что явилось бы «утверждающей печатью» служения апостола.

15:33 Бог... мира. Ср. 16:20; 2Кор 13:11; Флп 4:9; 1Фес 5:23; 2Фес 3:16.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.