К Римлянам 6 глава

Послание к Римлянам святого апостола Павла
В переводе Лутковского → Новой Женевской Библии

В переводе Лутковского

1 Итак, что мы скажем? Упорствовать ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать?
2 Быть не может! Неужели мы, которые умерли для греха, так и будем продолжать жить в нём?
3 Разве вы не знаете, что все мы, крещенные во Христа Иисуса, были в смерть Его крещены?
4 Мы погребены были вместе с Ним чрез крещение в смерть, дабы, как Христос властью Отца был воскрешен из мертвых, так и мы могли начать жизнь с обновления.
5 Если же мы соединились с Ним подобием смерти Его, то соединимся и подобием воскресения,
6 сознавая, что прежняя наша жизнь распята вместе с Ним, дабы обессилено было тело греховное и мы уже не были рабами греха,
7 ибо умерший свободен от греха.
8 Если же мы умерли со Христом, то верим, что и жить будем вместе с Ним,
9 зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умрет — смерть уже не властна над Ним,
10 поскольку, когда Он умер, Он окончательно умер для греха и теперь живёт — живёт для Бога.
11 Так и вы: помните, что вы мертвы для греха и живёте для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем.
12 Пусть же не господствует грех в подвластном смерти теле вашем; не потакайте похотям его
13 и не предоставляйте члены ваши греху для служения неправедного, но, как ожившие из мертвых, предоставьте себя и члены ваши Богу для служения праведного,
14 ибо грех не властен над вами: вы ведь под властью не закона, а благодати.
15 Так что же? Будем продолжать грешить, поскольку мы под властью не закона, а благодати? Быть не может!
16 Разве вы не знаете, что кому предоставляете себя рабами в послушание, того вы и рабы: будь то греха, ведущего к смерти, или послушания, ведущего к праведности?
17 Но, благодарение Богу, что, будучи рабами греха, вы всё же прислушались сердцем именно к тому учению, которое вам преподано.
18 Став же свободными от греха, вы отдались в рабство праведности.
19 И, по-человечески рассуждая, ради немощи плоти вашей: как когда-то вы предоставили члены (тела) вашего в рабство пороку и беззаконию — для служения беззаконию, так и ныне предоставьте члены ваши в рабство праведности — для служения святости,
20 ибо, когда вы были рабами греха, вы были свободны от праведности.
21 Итак, какой плод вы пожинали тогда? Дела, которых вы сами ныне стыдитесь, ибо конец их — смерть.
22 Ныне же, освобожденные от власти греха и отданные в рабство Богу, вы пожинаете плод в делах святости, а конец их — Жизнь Вечная во Христе Иисусе, Господе нашем.

Новой Женевской Библии

6:1−14 Павел утверждает, что умножению греха противостоит преизбыток благодати (5:20). Он так настаивал на свободном даровании благодати Божией там, где есть грех, что его проповедь обвиняли в антиномианистических тенденциях (3:8). Поэтому он подчеркивает, что продолжать жить в грехе несовместимо с новой личностью, пребывающей во Христе. Сообразно этой новой личности (ст. 11) христиане не должны допускать, чтобы грех господствовал в их жизни, напротив, они должны посвятить свою жизнь Богу (ст. 12−13) в уверенности, что, будучи не под законом, а под благодатью, которой и спасаются, они больше не подвластны греху.

6:1 Никак. Букв.: «Да не будет!» Это выражение категорического отрицания Павел употребляет часто (3:31; 6:15; 7:7, 13; 9:14; 11:1, 11).

6:2 Мы умерли для греха. Павел утверждает, что верующие действительно соединились со Христом в Его смерти и воскресении, и это настолько изменило их состояние, что продолжать грешить по-прежнему им не только неуместно, но совершенно невозможно.

6:3−4 Крещение, знак и печать единения со Христом, является погребением ветхого человека (ст. 6) и действием, вводящим нового человека в жизнь во Христе (ст. 4). Как таковое, оно свидетельствует, что те, кто соединился со Христом, умерли для греха. См. 5:20 — 8:4, где грех представлен движущей силой, производящей постыдные деяния, погонщиком-тираном, стремящимся к полной власти, но которому надо сопротивляться (см. статью «Крещение»).

6:6 зная... что ветхий наш человек распят с Ним. Понятие «ветхий человек» включает и жизнь до обращения, но полное его значение шире (см. 5:12−21), как «все то, чем мы были в силу нашего единства с Адамом». Нам следует осознать, что все это было пригвождено ко кресту и должно было умереть.

чтобы упразднено было. Единение со Христом в Его смерти не упраздняет тело как таковое, но, разрушая власть греха в теле, пресекает роль тела как орудия греха. Тела христиан отныне посвящены Христу и приносят святые плоды служения Ему (6:13, 22; 7:4; 12:1). Мы больше не рабы греха, поскольку жизнь в теле, в которой властвовали греховные вожделения, уступила место жизни в теле, охваченной устремлением к праведности и святости (6:18).

тело греховное. Т.е. вся совокупность греха в целом, но вероятнее, что имеется в виду физическое тело, рассматриваемое как область, где царствует грех (ср. «тело смерти», 7:24).

6:7 освободился от греха. Букв.: «оправдался». Здесь выражение имеет оттенок «был освобожден от», ибо Павел говорит о господстве греха, а не только о вызываемом им чувстве вины (ст. 17−22). Павел представляет грех царем (5:21), военачальником, хозяином, выплачивающим жалование (6:23).

6:8 жить будем с Ним. Кроме самой идеи воскресения, эти слова подразумевают и личное участие уже теперь в жизни воскресшего Христа в качестве того, кто жив для Бога (ст. 11).

6:11 почитайте себя. Т.е. признайте, что сказанное в ст. 1−10 уже истинно в отношении вас самих.

6:12 да не царствует грех. Поскольку царство греха сокрушено, тело, в котором некогда господствовали греховные вожделения (ст. 13), не должно более уступать им.

6:13 представьте себя Богу. Павел видит секрет освящения в отдаче сердца Богу, за чем последует предание Ему всего тела.

как оживших из мертвых. Все это должно совершаться сознательно, как свободное выражение нашей новой личности во Христе.

6:14 Грех не должен над вами господствовать. Это утверждение, а не приказ или призыв.

не под законом, но под благодатью. Руководящий принцип в жизни верующего — владычество благодати, которая освобождает от власти греха (5:21) и преображает в подобие Христа.

6:15−23 Утверждение, что христианин живет под благодатью, а не под законом, могло показаться попустительством для нравственной беспечности. Павел отвергает такое толкование, поскольку под господством благодати христиане отдались в рабство Богу. Следовательно, свобода благодати есть свобода для послушания и служения, а не вседозволенность.

6:17 Благодарение Богу. Хотя Павел указывает активную позицию человека при обращении («отдаете себя», ст. 16; «стали послушны», ст. 17), он благодарно относит всякий должный духовный отклик к действию благодати Божией. Хотя обращение человека происходит при его личном участии, но это не имеет решающего значения и не является его заслугой.

тому образу учения, которому предали себя. Рабству греха противопоставляется верность новому образу жизни по благодати. Ср. Еф 4:20−21.

6:19 Говорю по рассуждению человеческому, ради немощи плоти вашей. Образ рабства (6:18) — неподходящее изображение христианской жизни, особенно в условиях рабовладельческой Римской империи. Однако Павел прибегает к этому сравнению как к наиболее ясному, когда приходится говорить о божественном человеческим языком.

беззаконию на дела беззаконные. Греховность — не статичное состояние, она способна возрастать.

6:21−23 Противопоставление греховности и святости — смерти и жизни вечной во Христе Иисусе.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.