К Галатам 4 глава

Послание к Галатам святого апостола Павла
В переводе Лутковского → Новой Женевской Библии

В переводе Лутковского

1 Ещё скажу: наследник, будучи владельцем всего достояния, до времени своего совершеннолетия ничем не отличается от раба;
2 он подчиняется опекунам и домоправителям до срока, назначенного отцом.
3 Так и мы, покуда были несовершеннолетними, были в порабощении у духов этого мира,
4 но когда пришло определенное время, Бог послал в мир Сына Своего, — Который родился от женщины и подчинился закону, —
5 дабы освободить тех, кто под властью закона, и вновь усыновить нас.
6 А поскольку вы — сыновья Божьи, Он ниспослал в сердца ваши Дух Сына Своего, Который взывает: Авва, Отче!
7 Так что ты уже не раб, но сын, а если сын, то и наследник Божий.
8 Но тогда, не ведая о Боге, вы были в рабстве у богов, которые по сути таковыми не являются;
9 ныне же, познав Бога, и, более того, будучи познаны Богом, почему вновь вы обращаетесь к ничтожным и низменным духам? Вы хотите вновь, как и прежде, быть в порабощении у них?
10 Да ещё дни высчитываете и месяцы, времена и годы!
11 Боюсь я за вас, — как бы не был напрасен мой труд у вас.
12 Будьте же как я, братья, потому что и я, как вы, прошу вас; вы ведь ничем не обидели меня.
13 Вспомните: когда я впервые благовествовал вам, я был болен,
14 и хотя мой жалкий вид не внушал вам доверия, вы не отвергли меня с презрением, но приняли меня как посланника Божьего, как Христа Иисуса.
15 Где же прежнее блаженство ваше? Уверяю вас: если бы это было нужно, вы глаза свои вырвали бы и отдали мне.
16 Так неужели, возвещая вам истину, я стал врагом вашим?
17 Не по-доброму они завидуют вам, но хотят разлучить нас, чтобы вы им подражали.
18 Хорошо бы мне всегда быть у вас примером для подражания в добре, а не только тогда, когда я среди вас.
19 Дети мои, из-за которых я всегда буду страдать, доколе вы не уподобитесь Христу;
20 как же хочу я сейчас быть среди вас и другим тоном говорить с вами, ибо я в недоумении.
21 Скажите мне, желающие подчиниться закону: разве не читают вам книгу закона?
22 А там написано, что у Авраама было два сына: один — от рабыни, другой — от свободной.
23 Но тот, который от рабыни, рожден плотски, тогда как тот, который от свободной, — по обетованию.
24 Тут всё — иносказание, ибо они означают два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабстве, — это Агарь,
25 гора же Синайская в Аравийской пустыне соответствует нынешнему Иерусалиму, ибо он — в рабстве вместе со своими детьми.
26 Вышний же Иерусалим — свободен, он — наша мать,
27 ибо написано: возрадуйся, бесплодная, нерождавшая, возликуй и воспой, не испытавшая родовых мук, ибо много детей у покинутой, много более, чем у замужней.
28 Мы же, братья, подобно Исааку, дети обетования;
29 но как тогда рожденный плотски преследовал рожденного духовно, так и теперь.
30 Но что говорит Писание? — Прогони рабыню и сына её, ибо не станет наследником сын рабы ни вместе с сыном свободной.
31 Поэтому, братья, мы дети не рабыни, но свободной.

Новой Женевской Библии

4:3 вещественным началам мира. Павел подразумевает первичные элементы, из которых, по представлению древних, состоял мир (земля, воздух, вода и огонь). Иногда этим элементам поклонялись как божествам.

4:4 пришла полнота времени. Последние века (1Кор 10:11) — время, назначенное Отцом (ст. 2) для исполнения обетований.

Бог послал Сына Своего. Иисуса Христа — Своего вечного Сына, имевшего родиться от жены.

подчинился закону. Хотя Христос был без греха (2Кор 5:21), Он родился под законом, не только как обязанный исполнить его, но и отождествивший Себя с грешниками, находящимися под проклятием закона. Его смерть освободила нас от этого проклятия (3:10−14).

4:5 чтобы искупить. Понятие искупления (выкупа) связано с понятием рабства. Раб мог купить себе свободу (или кто-либо другой мог сделать это за него), уплатив выкуп владельцу. Цена нашего искупления была уплачена Отцом — кровью Его Сына (1Пет 1:17−18), и Сыном, отдавшим Свою жизнь для искупления многих (Мф 20:28).

подзаконных. Не только иудеев, обрезанных по закону Моисееву, но и язычников, находившихся под проклятием закона (3:13−14).

усыновление. О народе Божием, состоящем под законом, Павел говорил как о детях (Исх 4:23; Ис 1:2). Теперь он описывает единственный способ обретения сыновства. Бог запечатлевает наше сыновство, даруя нам Дух Своего Сына (Рим 8:9−17).

4:6 Авва. Арамейское слово, означающее «Отец» (Мк 14:36). Для Иисуса как Сына Божия естественно было употреблять это слово, выражающее особую близость и доверительность отношений. Теперь Дух вкладывает его в уста людей, получивших усыновление во Христе.

4:8 До обращения галаты были подчинены «началам» языческого мира: ложным богам, астрологии, циклическим ритуалам (см. ком. к 4:3).

4:9 получив познание от Бога. Познание галатами Бога исходило не от них, а от Него.

возвращаетесь. Как ни удивительно, Павел приравнивает зависимость от законнической обрядовости к порабощению языческим суеверием. Считать обрезание необходимым для спасения — означает отвернуться от свободы благодати к рабству тварного мира.

4:10 Возможно, Павел имеет в виду соблюдение иудейских праздников.

4:17 ревнуют. Т.е. заботятся, пекутся.

4:22 двух сынов. Старший, Измаил, рожденный от Агари (Быт 16), и младший, Исаак, сын Сарры (Быт 21:1−6). Агарь была служанкой Сарры, Сарра же была женой Авраама.

4:23 Измаил, сын Авраама и рабыни Агари, был рожден, когда Сарра уже перестала быть способной к чадородию. Исаак родился благодаря совершенному Богом чуду. Бог показал, что ни одно Его обетование не бывает тщетным (Быт 18:14; Лк 1:37).

4:24 иносказание. Т.е. эти исторические события имеют и более глубокое значение.

4:25 Гора Синай. Место, где Бог установил Свой завет с Израилем (Исх, гл. 19−34).

нынешнему Иерусалиму. Т.е. иудеям, придерживающимся закона и отвергающим Христа.

4:26 вышний Иерусалим. Т.е. Иерусалим духовный, Церковь.

4:31 мы дети... свободной. Мы свободны от власти греха и клятвы закона (Рим 6:1 — 7:6).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.