К Ефесянам 6 глава

Послание к Ефесянам святого апостола Павла
В переводе Лутковского → Новой Женевской Библии

В переводе Лутковского

1 Дети, ради Господа будьте послушны своим родителям, как того требует закон (Божий):
2 чти отца своего и мать вот первая заповедь, которая обещает награду:
3 за это тебя ждет благополучие и долголетие на земле;
4 и вы, отцы, не будьте чрезмерно строги к детям своим, но воспитывайте их, наставляя в учении Господнем.
5 Рабы, повинуйтесь господам своим по плоти, от чистого сердца уважая и почитая их как Христа,
6 без раболепия и угодничества, но как рабы Христовы, от всей души исполняя волю Божью,
7 служа с усердием, как Господу, а не людям,
8 зная, что за совершенное добро Господь тем же воздаст каждому, будь то рабу или свободному;
9 и вы, господа (рабов), умерив строгость, относитесь к ним так же, зная, что у них и у вас на небесах есть Господин, у Которого нет лицеприятия.
10 И напоследок: братья мои, возложив надежду на Господа и на могущество силы Его,
11 облачитесь во все воинские доспехи Божьи, чтобы вы могли устоять против козней диавольских,
12 ибо мы ведем борьбу не против людей, но против невидимых духов злобы: Начал, Властей, правящих в этом мире тьмы,
13 а потому, чтобы вы могли противостоять им в день битвы и, преодолев все (козни), выстоять, наденьте все воинские доспехи Божьи.
14 Итак, встаньте и, препоясавшись истиной, облачитесь в кольчугу праведности,
15 на ногах укрепите поножи благовестия мира,
16 но, главное, взяв щит веры, которым вы сможете отразить все горящие стрелы лукавого,
17 наденьте шлем спасения и, взяв меч духовный, который есть слово Божье,
18 постоянно молитесь, вознося духом каждую молитву и прошение, а потому всегда бодрствуйте и неотступно молитесь о всех святых
19 и обо мне, чтобы мне дана была (сила) слова, и я мог открытыми устами дерзновенно возвещать тайну Евангелия,
20 ради которого я проповедую в узах, дерзая говорить так, как и должен.
21 А чтобы вам стало известно о моих делах и заботах, вам всё расскажет Тихик, возлюбленный брат и верный помощник в Господе,
22 которого я для того и посылаю к вам, чтобы вы узнали о нас, и чтобы он утешил сердца ваши.
23 Да дарует вам, братья, Бог-Отец и Господь Иисус Христос мир и любовь с верою!
24 Да пребудет благодать со всеми, кто неизменно любит Господа нашего Иисуса Христа! Аминь.

Новой Женевской Библии

6:1−3 Детям оказана честь принимать ответственное участие в Христовом плане объединения человечества — на сей раз через объединение поколений.

6:1 в Господе. Т.е. в соответствии с заповедями Господа. См. ком. к ст. 2.

6:2 первая заповедь с обетованием. Закон Божий потерял свою силу осуждать (Кол 2:13−14), и соблюдение некоторых его предписаний неуместно по причине их завершенности во Христе (2:15; Кол 2:16−17). Тем не менее, сквозь «важнейшее в законе» (Мф 23:23) по-прежнему сияет воля Божия. И воля Божия есть то, чтобы дети почитали родителей и повиновались им, как Христос почитает и повинуется Отцу Небесному.

6:4 отцы. Родителям же (отцам особенно, хотя и не исключительно) Павел указывает ответственность их роли руководителей.

воспитывайте их. Греческий текст, скорее, содержит понятие вскармливания и взращивания (5:29). Родителям доверены ум, чувства и тело хрупких носителей образа Божия. Родители должны помочь детям обрести себя перед Богом.

в учении. Т.е. в формировании воли через дисциплину.

наставлении. См. статью «Христианская семья».

6:5−8 Рабы уподобляются Христу, когда усваивают состояние послушливой покорности (Флп 2:1−11). Все верующие призваны разделить Христово уничижение и страдание в этой жизни, чтобы получить возвеличение и прославление с Ним в будущей (Рим 8:17). Павел не стремится отяготить чью-либо долю этого страдания сверх того, что есть (1Кор 7:21), но не хочет обнадеживать, будто есть возможность избежать его. Далее, поскольку рабы в большей мере служат прославленному Христу, чем своим земным господам, они достигают совершенно нового, христоцентрического самосознания. Но достижению единства и братства поверх границ рабства препятствует то, что сама человеческая личность — предмет собственности другого человека. Павел утверждает, что право собственности Христа над нами делает все другие определения нашей личности несообразными: «Вы куплены дорогою ценою; не делайтесь рабами человеков» (1Кор 7:23).

6:9 И вы, господа, поступайте с ними так же. Если господа могут ожидать послушания себе, как Самому Христу, рабы могут ожидать от господ большего, а именно — чтобы с ними обращались так, как Христос обращается со Своими рабами.

6:10−17 Стремлению христиан к единству и чистоте противодействуют незримые духовные враги. Смерть и воскресение Христа поразили дьявола (Кол 2:15); при Втором пришествии Христа сатана будет сокрушен окончательно (Рим 16:20). Но в ожидании этого мир, даруемый Крестом, может быть ощутим только среди напряженной духовной борьбы. Хотя духовные силы тьмы уже побеждены, они еще не обезоружены.

6:10 укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его. Эти же выражения Павел употребил в 1:19, говоря о силе, восставившей Иисуса из мертвых и ныне действующей в верующих (ср. 3:16, 18). Верующим рекомендуется противостоять темным силам зла не собственными силами, а силой, воскресившей Иисуса и с Ним воскресившей и их самих (2:4−6; 3:16−19).

6:11 Облекитесь. См. 4:24.

6:12 См. 1:21; 2:2; 3:10.

против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы. Все эти определения относятся к могущественным духовным существам, составляющим царство «князя, господствующего в воздухе» (2:2), где правит сатана.

тьмы. Ср. 5:8−14.

6:13 всеоружие Божие. Павел объединяет образ воинского вооружения римского пехотинца с некоторыми ветхозаветными образами Бога или Его Мессии как воителя. Сказанное в ВЗ о Боге или Мессии здесь отнесено к верующему.

6:14 препоясав чресла ваши истиною. Иными словами, Павел призывает всегда пребывать в истине, которая является мотивацией всех поступков христианина.

облекшись в броню праведности. Павел хочет, чтобы верующие облеклись праведностью Христовой (4:25; 5:9) и полнее соответствовали Его образу, что даст им стойкость в сопротивлении искушениям.

6:15 обув ноги. Несмотря на ясную аллюзию на Ис 52:7, Павел не имеет в виду босоногого вестника, несущего Благую Весть. Здесь ассоциация с прочными сандалиями римского воина, которые давали ему устойчивость и защиту в битве.

6:16 щит веры. Если знание истины придает решимость (ст. 14), то вера ограждает и защищает от лукавого.

6:17 шлем спасения. Для Павла спасение есть одновременно опыт настоящего времени (2:8 и ком.) и будущая надежда (1Фес 5:8). Осознание своего спасения, подобно воинскому шлему, венчает «духовные доспехи» христианина, противостоящего силам тьмы.

меч духовный, который есть Слово Божие. Мечом, отражают атаки противника и, в свою очередь, разят его. О том, как Сам Иисус пользовался Писанием, см. Мф 4:1−11; Лк 4:1−13.

6:21 Тихик. Один из доверенных помощников Павла.

6:23−24 Отсутствие личных приветствий может быть объяснено соборным характером этого послания (см. Введение: Время и обстоятельства написания).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.