От Луки 6 глава

Евангелие от Луки святое благовествование
В переводе Лутковского → Комментарии Жана Кальвина

В переводе Лутковского

1 Однажды в субботу после Пасхи Иисус проходил мимо засеянных полей, а ученики Его срывали колосья и, растирая в ладонях, ели.
2 При этом некоторые из фарисеев спросили: почему вы делаете то, что не позволено делать в субботу?
3 Иисус же сказал, обращаясь к ним: разве не читали вы о том, что сделал Давид, когда проголодался сам и те, кто были с ним?
4 Как вошел он в дом Божий и, взяв священный хлеб, ел сам и дал спутникам своим, тогда как его не позволено есть никому, кроме священников? (1Цар 21:6)
5 И сказал им: Сын Человеческий — господин субботы.
6 А в следующую субботу Он пришёл в синагогу и проповедовал. И был там человек, у которого правая рука была сухая.
7 Книжники же и фарисеи наблюдали за Иисусом, исцелит ли Он в субботу, чтобы иметь обвинение против Него.
8 Он же, зная помышления их, повелел человеку с сухой рукой: встань и выйди на средину. Тот поднялся и вышел.
9 Иисус же сказал им: вот, Я спрашиваю у вас: что нужно делать в субботу: добро или зло? Спасти душу или погубить? Но они молчали.
10 И, гневно посмотрев на них всех, Он сказал тому человеку: подыми руку свою. Тот так и сделал, и стала рука его здоровой, как и другая.
11 А они пришли в ярость и стали обсуждать между собой, что бы им сделать с Иисусом.
12 В те дни Иисус взошел на гору помолиться и всю ночь провел в молитве к Богу.
13 А на утро Он подозвал учеников Своих и избрал из них двенадцать, назвав их апостолами:
14 Симона, которого Он назвал Петром, и Андрея, брата его; Иакова и Иоанна; Филиппа и Варфоломея;
15 Матфея и Фому; Иакова, сына Алфея, и Симона, прозываемого Зилотом;
16 Иуду, сына Иакова, и Иуду Искариота, который стал предателем.
17 Сойдя (с горы), Иисус остановился вместе с ними и многочисленной толпой учеников Своих у подножия,1 и великое множество людей со всей Иудеи, из Иерусалима, из окрестностей приморских городов Тира и Сидона
18 пришло, чтобы послушать Его и излечиться от недугов своих; исцелялись и одержимые нечистыми духами.
19 И все люди старались дотронуться до Него, потому что сила исходила от Него и исцеляла всех.
20 А Он, обведя взглядом учеников Своих, провозгласил: блаженны нищие, ибо вам принадлежит Царство Божье.
21 Блаженны голодающие ныне, ибо вы насытитесь. Блаженны плачущие ныне, ибо вы возвеселитесь.
22 Блаженны будете и вы, когда из-за Сына Человеческого возненавидят вас люди и станут изгонять вас, злословить вас и бесчестить ваше имя.2
23 Радуйтесь тогда и ликуйте, ибо велика ваша награда на небесах: так поступали с пророками отцы этих людей.
24 Но горе вам, богатые, ибо вы уже получили вознаграждение своё!
25 Горе вам, сытые ныне, ибо будете голодать! Горе вам, веселящиеся ныне, ибо будете скорбеть и плакать!
26 Горе вам, если все люди будут говорить только хорошее, ибо так поступали с лжепророками отцы этих людей.
27 Вам же, слушающим, говорю: любите врагов ваших, творите добро ненавидящим вас,
28 благословляйте проклинающих вас, молитесь за злословящих вас.
29 Ударившему тебя по щеке — подставь и другую, а отбирающему у тебя хитон — не препятствуй отобрать и другую одежду.
30 Любому просящему у тебя — не отказывай, и у того, кто присвоил полученное от тебя, — не требуй возврата.
31 И чтобы люди поступали с вами так, как вы хотите, точно так же и вы поступайте с ними.
32 Если вы любите любящих вас, какая вам польза от этого? Ведь и грешники любящих их любят.
33 А если вы благотворите благотворящим вам, какая вам польза от этого? Ведь и грешники так поступают.
34 И если вы даете взаймы тем, от кого ожидаете получить, какая вам польза от этого? И грешники грешникам дают взаймы, чтобы получить от них столько же.
35 Вы же любите врагов ваших и благотворите, и взаймы давайте, ничего не ожидая взамен. И велика будет награда ваша, и будете сыновьями Всевышнего, ибо Он добр к неблагодарным и злым.
36 Будьте же милосердны, как милосерден Отец ваш (Небесный).
37 Не обвиняйте, и вас не обвинят; не осуждайте, и вас не осудят; прощайте, и вас простят.
38 Давайте, и вам дадут; воздадут полной мерой,3 ибо какою мерою мерите, такою и вам отмерят.
39 И стал говорить им притчами: разве может слепой вести слепого? Не упадут ли они оба в яму?
40 Ученик не выше учителя, и после обучения каждый будет лишь как учитель его.
41 Что же смотришь на сучок в глазу ближнего твоего, а бревна в собственном глазу не замечаешь?
42 Как же ты сможешь сказать ближнему твоему: давай, я выну сучок из глаза твоего, если в своем глазу бревна не видишь? Лицемер! Вынь прежде бревно из своего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза ближнего твоего.
43 Хорошее дерево ведь не приносит гнилые плоды, как и прогнившее дерево не приносит хорошие плоды,
44 так что каждое дерево познается по своим плодам. Ведь и с терновника не собирают смоквы, и с репейника виноград не снимают.
45 Добрый человек из тайников доброго сердца выносит добро, а злой — из злого сердца выносит зло, ибо уста человека говорят о том, что переполняет его сердце.
46 Что же вы обращаетесь ко Мне: Господи! Господи! — а сами не исполняете того, что Я говорю вам?
47 Так Я скажу вам, кому подобен каждый, кто приходит ко Мне, слушает слова Мои и поступает согласно им.
48 Он подобен человеку, который при постройке дома глубоко раскопал землю и укрепил его на скале. Когда же случилось наводнение и потоки воды обрушились на этот дом, они не могли сокрушить его, потому что он воздвигнут был на скале.
49 А слушающий и не поступающий согласно им подобен человеку, который построил дом на земле и не укрепил его, и когда потоки воды обрушились на этот дом, он тотчас разрушился, и шумным было падение его.

Примечания:

 
В переводе Лутковского
[6.1] «у подножия» — досл.: «на ровном месте».
[6.2] «ваше имя» — возможно, имеется в виду общее название учеников «христиане».
[6.3] «воздадут полной мерой» — досл.: «хорошей, увесистой, утрясенной, переполненной мерой». Автор здесь использует образ сосуда, переполненного зерном до краев.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.