К Римлянам 2 глава

Послание к Римлянам святого апостола Павла
В переводе Лутковского → В переводе Лутковского

 
 

Поэтому если ты осуждаешь другого, нет тебе оправдания, как и любому человеку, ибо, осуждая, ты обвиняешь себя самого, поскольку, осуждая, творишь то же самое.
 
Поэтому если ты осуждаешь другого, нет тебе оправдания, как и любому человеку, ибо, осуждая, ты обвиняешь себя самого, поскольку, осуждая, творишь то же самое.

А мы знаем, что поступающих так ждет суд Божий, и это справедливо.
 
А мы знаем, что поступающих так ждет суд Божий, и это справедливо.

Так на что ты надеешься, человек, осуждая так поступающих? Что ты, сам творя то же самое, избежишь суда Божьего?
 
Так на что ты надеешься, человек, осуждая так поступающих? Что ты, сам творя то же самое, избежишь суда Божьего?

Или ты пренебрегаешь богатством Его благости, и кротости, и долготерпения, не понимая, что Бог по доброте Своей ведет тебя к покаянию?
 
Или ты пренебрегаешь богатством Его благости, и кротости, и долготерпения, не понимая, что Бог по доброте Своей ведет тебя к покаянию?

Но жестокостью своею и нераскаянным сердцем ты сам себе копишь гнев на день гнева и откровения праведного суда Божьего,
 
Но жестокостью своею и нераскаянным сердцем ты сам себе копишь гнев на день гнева и откровения праведного суда Божьего,

Который воздаст каждому по делам его:
 
Который воздаст каждому по делам его:

тем, которые, постоянно творя добро, взыскуют нетленной славы и чести — Жизнь Вечную;
 
тем, которые, постоянно творя добро, взыскуют нетленной славы и чести — Жизнь Вечную;

бесчестным же и неповинующимся истине, но предающимся непотребству — ярость и гнев.
 
бесчестным же и неповинующимся истине, но предающимся непотребству — ярость и гнев.

Скорбь и невзгоды душе любого человека, творящего зло, иудея прежде, затем эллина;
 
Скорбь и невзгоды душе любого человека, творящего зло, иудея прежде, затем эллина;

слава же, честь и мир каждому, кто творит добро, иудею прежде, затем эллину,
 
слава же, честь и мир каждому, кто творит добро, иудею прежде, затем эллину,

ибо у Бога нет лицеприятия.
 
ибо у Бога нет лицеприятия.

Таким образом, те, что грешат вне закона (Моисея), вне закона и погибнут; а те, что грешат, имея закон, по закону осуждены будут, —
 
Таким образом, те, что грешат вне закона (Моисея), вне закона и погибнут; а те, что грешат, имея закон, по закону осуждены будут, —

ведь не слушающие (чтение) закона оправданы перед Богом, но исполняющие закон оправданы будут,
 
ведь не слушающие (чтение) закона оправданы перед Богом, но исполняющие закон оправданы будут,

ибо когда язычники, не имея закона, по внутреннему побуждению исполняют требования закона, то, не имея закона, они сами себе закон:
 
ибо когда язычники, не имея закона, по внутреннему побуждению исполняют требования закона, то, не имея закона, они сами себе закон:

тем самым они показывают, что требования закона запечатлены в их сердцах, о чём свидетельствуют совесть их и мысли, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую, —
 
тем самым они показывают, что требования закона запечатлены в их сердцах, о чём свидетельствуют совесть их и мысли, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую, —

в тот день, когда Бог, как я и благовествовал, через Христа Иисуса будет судить тайные дела людей.
 
в тот день, когда Бог, как я и благовествовал, через Христа Иисуса будет судить тайные дела людей.

Если же ты именуешь себя иудеем и полагаешься на закон, похваляешься (своим) Богом,
 
Если же ты именуешь себя иудеем и полагаешься на закон, похваляешься (своим) Богом,

тем, что тебе известна воля Его и что ты, изучив закон, избираешь лучшее;
 
тем, что тебе известна воля Его и что ты, изучив закон, избираешь лучшее;

если ты убедил себя, что являешься поводырем слепых, светом для пребывающих во тьме,
 
если ты убедил себя, что являешься поводырем слепых, светом для пребывающих во тьме,

наставником невежд, учителем младенцев, имея в законе запечатленные знание и истину,
 
наставником невежд, учителем младенцев, имея в законе запечатленные знание и истину,

то почему же ты, уча другого, не научишь себя самого? проповедуя: не укради, — крадешь?
 
то почему же ты, уча другого, не научишь себя самого? проповедуя: не укради, — крадешь?

говоря: не прелюбодействуй, — прелюбодействуешь? гнушаясь идолов, — святотатствуешь?
 
говоря: не прелюбодействуй, — прелюбодействуешь? гнушаясь идолов, — святотатствуешь?

Ты, хвалящийся законом, преступая закон, позоришь Бога!
 
Ты, хвалящийся законом, преступая закон, позоришь Бога!

Ибо, как написано, из-за вас имя Божье в поношении у язычников.
 
Ибо, как написано, из-за вас имя Божье в поношении у язычников.

Так и обрезание имеет значение, если ты исполняешь (все предписания) закона; но если ты нарушитель закона, то обрезание твоё стало необрезанием.
 
Так и обрезание имеет значение, если ты исполняешь (все предписания) закона; но если ты нарушитель закона, то обрезание твоё стало необрезанием.

Поэтому если необрезанный соблюдает предписания закона, то необрезание его не зачтется ли ему в обрезание?
 
Поэтому если необрезанный соблюдает предписания закона, то необрезание его не зачтется ли ему в обрезание?

И необрезанный по естеству, но исполняющий (предписания) закона, осудит тебя, нарушителя закона, имеющего и Писание, и обрезание,
 
И необрезанный по естеству, но исполняющий (предписания) закона, осудит тебя, нарушителя закона, имеющего и Писание, и обрезание,

ибо не тот иудей, кто внешне таков, и не то обрезание — внешнее, на плоти,
 
ибо не тот иудей, кто внешне таков, и не то обрезание — внешнее, на плоти,

но тот иудей, кто внутренне таков, и обрезание — которое в сердце, по духу, а не по букве; таковому похвала не от людей, но от Бога.
 
но тот иудей, кто внутренне таков, и обрезание — которое в сердце, по духу, а не по букве; таковому похвала не от людей, но от Бога.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.