1-е Фессалоникийцам 5 глава

Первое послание к Фессалоникийцам святого апостола Павла
В переводе Лутковского → Учебной Библии МакАртура

В переводе Лутковского

1 О временах же и сроках мы также не станем писать вам, братья,
2 ибо вы сами достоверно знаете, что день Господень придет, словно вор ночыо,
3 и тогда тех, которые будут говорить о мире и безопасности, ждет внезапная гибель, которой они не избегнут, подобно тому, как беременная не избежит родовых мук.
4 Вы же, братья, не во тьме, чтобы этот день застал вас, словно вор,
5 ибо все вы — сыновья света и дня, а не сыновья ночи и тьмы.
6 Итак, не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и хранить трезвость,
7 ибо ночью спят спящие и ночью упиваются пьющие;
8 мы же, будучи сыновьями дня, сохраним трезвость, облачившись в кольчугу веры и любви и надев шлем надежды на спасение ,
9 потому что Бог избрал нас не для наказания, но чтобы мы были спасены Господом нашим Иисусом Христом,
10 Который умер ради того, чтобы мы — бодрствуем ли мы, или спим — были живы вместе с Ним,
11 а потому ободряйте друг друга и поддерживайте один одного, что вы и делаете.
12 Просим вас также, братья, с уважением относиться к тем, кто помогает вам, кто поставлен Господом руководить вами и вразумлять вас;
13 воздавайте им безмерною любовью за дела их и живите в мире друг с другом.
14 Призываем вас также, братья, вразумлять беспечных, ободрять малодушных, поддерживать слабых, быть долготерпеливыми ко всем.
15 Следите за тем, чтобы никто никому не воздавал злом за зло, но всегда стремитесь добром воздавать и друг другу, и всем.
16 Всегда радуйтесь;
17 непрестанно молитесь;
18 за все благодарите Бога, ибо такова Его воля о вас во Христе Иисусе.
19 Духа не угашайте,
20 пророчеств не отвергайте,
21 но все проверяйте и правильно принимайте.
22 Избегайте всякого зла.
23 Пусть же Сам Бог мира всецело освятит вас, и все ваше естество — дух, душу и тело — сохранит непорочным ко времени пришествия Господа нашего Иисуса Христа.
24 Верен Тот, Кто призывает вас, — Тот, Кто и совершит это.
25 Братья, молитесь о нас.
26 Приветствуйте всех святых братским поцелуем.
27 Заклинаю вас /именем/ Господа прочесть это послание всем святым братьям.
28 Да пребудет благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами! Аминь.

Учебной Библии МакАртура

5:1 же Павел здесь употребил привычное в греческом языке слово, чтобы отметить переход к другому предмету из той же темы, касающейся пророчества (ср. 4:9, 13; 1Кор 7:1, 25; 1Кор 8:1; 1Кор 12:1; 1Кор 16:1). Здесь подчеркивается мысль о том, что в более широком контексте последнего времени и Пришествия Иисуса Христа происходит перемена предмета обсуждения от благословений восхищения верующих — к суду над неверующими.
временах… и сроках Эти два понятия означают соответственно меру времени и характер времени (ср. Дан 2:21, Деян 1:7). Многие ожидали прихода Господа при своей жизни и оказывались в смятении и скорби, когда их братья умирали до Его Пришествия (см. пояснения к 4:13−18). Это обстоятельство их волновало. Очевидно, фессалоникийцы понимали, что Богу угодно, чтобы верующие знали о предстоящем суде, и Павел учил их о том, чего они еще не знали — о Восхищении (4:13−18). Поэтому Павел призывает их жить праведной жизнью в свете предстоящего суда над миром, а не отвлекаться на пророчества о сроках. Они не могли знать о времени окончательного суда Божия, но они хорошо знали, что он наступит внезапно (ст. 2).

5:2 день Господень Имеется 19 случаев употребления слов «день Господень» в Ветхом Завете и 4 в Новом Завете (ср. Деян 2:20; 2Фес 2:2; 2Пет 3:10). Значение их не бывает предметом споров. Пророки Ветхого Завета под «днем Господним» понимали нечто вроде близких в историческом смысле судов (см. Ис 13:6−22; Иез 30:2−19; Иоиль 1:15; Ам 5:18−20; Соф 1:14−18) или отдаленных эсхатологических судов (см. Иоиль 2:30−32; Иоиль 3:14; Зах 14:1; Мал 4:1, 5). Шесть раз о нем говорится как о «дне судном», 4 раза — как о «дне мщения». В Новом Завете он называется «днем гнева», «днем посещения», и 4 раза великим днем Бога Всемогущего (Откр 16:14). Все это устрашающие суды от Бога (ср. Иоиль 2:30−31; 2Фес 1:7−10) за всеобъемлющую греховность мира. Грядущий «день Господень», в который разразится гнев Божий, распадается на две части: 1) конец семилетней скорби (ср. Откр 19:11−21) и 2) конец Тысячелетия. Эти два периода разделяет практически 1000 лет, и Павел говорит о конце Тысячелетия в связи с окончательным «днем Господним» (ср. 2Пет 3:10; Откр 20:7−15). Здесь Павел имеет в виду такой аспект «дня Господня», как завершение скорби.
тать ночью Это выражение никогда не связано с восхищением церкви. Оно используется в связи с Пришествием Христа в день суда Господня в конце семилетней скорби, что не равняется Восхищению церкви (см. пояснение к 4:5) и относится к суду, завершающему Тысячелетие (2Пет 3:10). Как вор приходит неожиданно и без предупреждения, так наступит и День Господень в обеих его завершающих фазах.

5:3 «мир и безопасность» Как лжепророки древности предсказывали светлое будущее, невзирая на неизбежность Божьего суда (Иер 6:14; Иер 8:11; Иер 14:13−14; Плач 2:14; Иез 13:10, 16; Мих 3:5), так они будут поступать и в будущем, накануне гибели в последний День Господень.
мука родами Примерно то же сказал Господь на горе Елеонской (см. пояснение к Мф 24:8), подразумевая неизбежность, неожиданность, неминуемость и боль Дня Господня.

5:4 Но вы, братия Павел хочет подчеркнуть особое значение своих слов, переходя от третьего лица (3 раза в ст. 3) ко второму. Поскольку Церковь будет восхищена до судного Дня Господня, верующих не будет на земле посреди ужаса и разрушения (ст. 3).
не во тьме Верующие не учавствуют в дне Господнем, поскольку они уже взяты из тьмы в царство света (Кол 1:13). Иисус учил, что уверовавший в Него будет взят из духовной тьмы (Ин 8:12; Ин 12:46). Всем содержанием стиха 7 Павел подчеркивает различие между верующими и погибшими. Верующие не ощутят гнева Божия вследствие их иной природы. Неверующие находятся во тьме (ср. ст. 2, «ночью»), погрузившись в умственную, нравственную и духовную темноту из-за греха и неверия (ср. Ин 1:5; Ин 3:19; Ин 8:12; 2Кор 4:6; Еф 4:17−18; Еф 5:8, 11). Все эти люди есть дети сатаны (ср. Ин 8:44), который обладает властью тьмы (Лк 22:53). День Господень застанет их внезапно, и в результате они погибнут.

5:5 сыны света Это евр. выражение, характеризующее верующих как детей Божиих, имеющих небесного Отца, Который есть свет и в Котором нет никакой тьмы (1Ин 1:5−7). Ср. Лк 16:8; Ин 8:12; Ин 12:36. Верующие обитают в совершенно другой сфере жизни, в отличие от тех людей, которые увидят День Господень.

5:6 не будем спать Поскольку верующие удалены от царства тьмы, они взяты из ночи греха и неведения и находятся в свете Божием. Поскольку христиане ходят во свете, они не должны спать в духовном безразличии и самодовольстве, а должны находиться на духовном посту. Они не должны уподобляться спящему во тьме народу, который выйдет из оцепенения в День Господень (ст. 7), но должны жить в бодрствовании, благочестии, под контролем истины.

5:8 броню Павел описывает христианскую жизнь военными терминами, как жизнь трезвую и готовую ко всему. «Броня» прикрывает жизненно важные органы тела. «Вера» — это надежная защита от искушений, потому что она есть доверие Божьему обетованию, Его плану и истине. Именно неуклонная вера в Слово Божье защищает нас от стрел искушения. Неприятие Слова есть неверие, которое характеризует всякий грех. Если верующие грешат, значит они поверили дьявольской лжи. Совершенная любовь к Богу приносит плод совершенного послушания Ему. Слово «броня» всегда означает праведность (Ис 59:17; Еф 6:14). Вера всегда передается через образ щита (Еф 6:16). «Шлем» всегда ассоциируется с будущим спасением (ср. Ис 59:17; Еф 6:17). Наше спасение гарантировано, и никто не может его отнять (Рим 13:11). Павел снова соединяет веру, любовь и надежду (ср. 1:3). См. пояснения к Еф 6:10−17.

5:9 гнев Тот же гнев, о котором говорится в 1:10 (см. пояснение там же). В этом контексте (обратите внимание на контраст), здесь, очевидно, говорится о вечном гневе Божием, а не о Его временном гневе во время великой скорби (ср. Рим 5:9).

5:10 бодрствуем ли, или спим Аналогичная тема затрагивалась в 4:13−15 относительно физической жизни или смерти. В любом случае нам дано обетование, что однажды мы будет жить вместе (ср. 4:17; Ин 14:1−3) вечно со Спасителем, умершим за наши грехи. Ср. Рим 4:9; Гал 1:4; 2Кор 5:15, 21.

5:12 уважать Речь идет не о внешнем уважении, а о том, что люди должны знать своих пастырей достаточно хорошо и уважать их за их достоинства. К пасторам предъявляются следующие требования: 1) трудиться до изнеможения, 2) идти впереди стада и вести его в направлении праведности, 3) наставлять в духе истины Слова Божьего. Ср. Евр 13:7, 17.

5:13 почитать Кроме того, что прихожане, должны знать своих пастырей (см. пояснение к ст. 12), они должны относится к ним с пониманием и любовью не из-за их личного обаяния, а из-за того, что они трудятся для Первосвященника как Его особые служители (ср. 1Пет 5:2−4). Они должны повиноваться их руководству для того, чтобы в церкви преобладал мир.

5:14−15 Умоляем… вас Павел сказал о том, как должны трудиться пастыри и как люди должны относиться к пастырям (ст. 12−13). В этих же стихах он говорит о том, как люди должны относится друг к другу в церкви. «Бесчинствующих», т.е. выбившихся из строя, следует назидать и предупреждать, чтобы вернуть назад в строй. «Малодушных», т.е. боящихся и сомневающихся, следует ободрять и воодушевлять. «Слабых», т.е. лишенных духовной и нравственной силы, следует твердо поддерживать. Терпение, прощение и добрые дела должны преобладать между всеми людьми.

5:16−22 Павел перечисляет христианские добродетели. В этих стихах кратко и четко изложены основные принципы и приоритеты здоровой духовной жизни, которые, несмотря на краткость, показывают верующим приоритеты для успешной христианской жизни.

5:16 радуйтесь Радость уместна в любое время. Ср. Флп 2:17−18; Флп 3:1; Флп 4:4.

5:17 молитесь Это не значит молиться непрерывно (ср. Мф 6:7−8), а скорее молиться настойчиво (ср. Лк 11:1−13; 18:1−8) и регулярно (ср. Еф 6:18; Флп 4:6; Кол 4:2, 12).

5:18 благодарите Неблагодарность — черта неверующих (ср. Рим 1:21; 2Тим 3:1−5). «Такова о вас воля Божия» включает ст. 16, 17.

5:19 не угашайте Нельзя гасить огонь Духа Божьего грехом. Верующие должны не огорчать Святого Духа (Еф 4:30), а повиноваться Ему (Еф 5:18) и ходить по Духу Святому (Гал 5:6).

5:20 пророчества Это слово может означать откровение от Бога (ср. Деян 11:27−28; 1Тим 1:18; 1Тим 4:14), но чаще всего подразумевает Слово Божие (ср. Мф 13:14; 2Пет 1:19−21; Откр 1:3; Откр 22:7, 10, 18−19). Эти «пророчества» являются авторитетными, передаваемыми через признанного Им представителя, посланиями от Бога, к которым нужно относится серьезно по причине их происхождения от Бога. К чтению или проповеди Слова Божьего нельзя относиться легкомысленно.

5:21−22 Все испытывайте Эти слова призывают к тщательному исследованию и разумению в ответ на повеление ст. 20. Никогда нельзя пренебрегать Словом Божьим, а тщательно обдумывать проповедуемое слово (ср. Деян 17:10−11). То, что воспринимается как «хорошее», должно приниматься всем сердцем. Следует избегать всего, что есть «зло» и не соответствует Библии.

5:23 Бог… освятит вас В заключение призывов, начиная с 4:1 и особенно со ст. 16−22, Павел говорит об источнике послушания для всех и исполнительности. Подобное освящение — не в человеческих силах (ср. Зах 4:6; 1Кор 2:4−5; Еф 3:20−21; Кол 1:29). Только Бог (ср. Рим 15:33; Рим 16:20; Флп 4:9; Евр 13:20, где говорится о Боге как о «мире») «Сам» может отделить нас от греха для праведности «во всей полноте».
дух и душа и тело во всей целостности Говоря о духе и душе, Павел не имеет в виду, что нематериальная часть человека может быть поделена на два компонента (ср. Евр 4:12). Эти два слова, взаимозаменяют друг друга по всему Писанию (ср. Евр 6:19; Евр 10:39; 1Пет 2:11; 2Пет 2:8). Эти два понятия нельзя разделить, их различие носит, скорее всего, стилистический характер в разных текстах (ср. Втор 6:5; Мф 22:37; Мк 12:30; Лк 10:27). Также и Павел не верил, что человек состоит из трех частей (ср. Рим 8:10; 1Кор 2:11; 1Кор 5:3−5; 1Кор 7:34; 2Кор 7:1; Гал 6:18; Кол 2:5; 2Тим 4:22), а скорее всего он склонялся к двум: материальной и нематериальной.
в пришествие Четвертое упоминание о parousia Христа относится к Восхищению Церкви, как это имело место в 2:19; 3:13; 4:15.

5:24 Призывающий вас Как и на протяжении всего Ветхого Завета, этот призыв подразумевает действенный Божий призыв Своих избранных к спасению (ср. 2:12; 4:7; Рим 1:6, 7; Рим 8:28; 1Кор 1:9; Еф 4:1, 4; 2Тим 1:9; 1Пет 2:9; 1Пет 5:10; 2Пет 1:10). Бог Призывающий также и соберет тех, кого Он призывает к славе, и никто не будет потерян (ср. Ин 6:37−44; Ин 10:28−29; Рим 8:28−39; Флп 1:6; Иуд 1:24).

5:26 лобзанием святым В Новом Завете имеется пять повелений об этом знаке любви (Рим 16:16; 1Кор 16:20; 2Кор 13:12; 1Пет 5:14). Это был общепринятый между первыми христианами поцелуй как праведный знак признания того, что верующие являются братьями и сестрами в семье Божьей.

5:27 Послание должно было быть прочитано при всех, что служило основой духовной ответственности (ср. Гал 4:16; 2Фес 3:14).

5:28 Ср. Рим 16:20, 24; 2Фес 3:18.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.