К Римлянам 10 глава

Послание к Римлянам святого апостола Павла
В переводе Лутковского → Новый Библейский Комментарий

В переводе Лутковского

1 Однако же, братья, в сердце моем — горячее желание их спасения, о чём и Бога молю,
2 ибо свидетельствую о них: стремление к Богу есть у них, но неразумное,
3 поскольку, не ведая о праведности Божьей и пытаясь установить собственную праведность, они не приняли оправдания Божьего,
4 тогда как конечная цель закона — Христос — оправдание каждого верующего.
5 Так, Моисей пишет об оправдании законом: человек, исполнивший его, — жив будет;
6 а оправдание верой говорит так: не спрашивай в сердце своем: кто взойдет на небо? то есть, чтобы (на землю) Христа низвести;
7 или: кто сойдет в преисподнюю? то есть, чтобы Христа из (царства) мертвых возвести;
8 но что оно говорит? рядом с тобою слово: в устах твоих и в сердце твоем, то есть слово веры, которое мы проповедуем,
9 ибо, если ты устами своими проповедуешь Иисуса как Господа и веришь сердцем своим, что Бог воскресил Его из мертвых, — ты спасен,
10 поскольку сердцем веруют — к оправданию, а устами исповедуют — ко спасению,
11 ибо в Писании сказано: каждый, кто верует в Него, не устыдится.
12 Здесь нет различия между иудеем и эллином, потому что у всех один Господь, благодеющий всем, кто призывает Его,
13 ибо каждый, кто призовет имя Господне, будет спасен.
14 Но разве могут они призвать Того, в Кого не уверовали? Разве могут веровать в Того, о Ком не слышали? Разве могут услышать без проповедующего?
15 Разве могут проповедовать, не будучи посланными? Как написано: о, сколь легки пути благовествующих о мире и о добре!
16 Но не все внимали благовестию; так, Исайя вопрошает: Господи, кто поверил услышанному от нас?
17 Итак, вера — от услышанного, а услышанное — по слову Христа.
18 Но, спрашиваю: разве они не слышали? Напротив: во всех странах раздавался голос их, и на краю земли слышны были слова их.
19 Но, спрашиваю: разве Израиль не ведал об том? У Моисея впервые сказано: Я вызову у вас ревность к не (Моему) народу, вызову у вас гнев к народу, не знающему (Меня).
20 А у Исайи уже прямо сказано: Меня обрели те, которые не искали Меня, Я открылся тем, которые не звали Меня.
21 Об Израиле же у него сказано: весь день Я простирал руки Свои к народу непокорному и упрямому.

Новый Библейский Комментарий

10:14−21 У Израиля нет оправдания . В отрывке 9:30 — 10:13 Павел показывает, что неспособность Израиля достичь спасения объясняется не несостоятельностью Божьего слова, а неспособностью Израиля поверить (9:6а). Теперь Павел отвергает всякую возможность оправдания для иудеев, утверждая, что благовестие действительно было «близко» к Израилю (ср.: 8). Условия для уверования в Евангелие и обретения спасения имелись (14, 15, 17, 18).

Таким образом, Израиль виновен в том, что проявил невнимание к благовествованию, непослушание ему (16), что не сумел понять книг самого Ветхого Завета, в которых пророчествовалось о том, что ныне Бог исполнил в благовествовании (19−21).

В ст. 14, 15а Павел ставит ряд вопросов, чтобы указать, при каких условиях всякий сможет «призвать имя Господне» (13): должны быть посланы вестники, весть должна проповедоваться, люди должны ее слышать и от слышания должна родиться вера. Затем Павел ссылается на Исайю (Ис 52:7 — Как прекрасны ноги благовествующих... благое), чтобы подчеркнуть важность послания проповедников и направить все внимание на благовестие. В ст. 16 Павел поясняет, что условием сохранения цепи, которая оказалась разорванной, является ответственность тех, кто, слушая проповедников благовестия, должен ответить послушанием и верой. NIV дает понять (в греческом сказано лишь ои pantes, «не все»), что теперь Павел думает именно об израильтянах. Он снова цитирует Исайю (53:1), чтобы с помощью пророка подтвердить, что Израиль не смог ответить на весть (ср. также: Ин 12:38).

Ст. 17 начинает новый параграф. Заимствовав язык из Исайи (Ис 53:1), Павел вновь говорит о связи между верой и слышанием вести (см.: ст. 14) и отождествляет эту весть со словом Божиим, то есть со словом, которое возвещает Христос, — Евангелием (ср.: ст. 15, 16). В ст. 18−20 Павел стремится показать, что Израиль действительно «слышал» слово Христа и «знал» о Божьем плане спасения, который теперь развертывается через проповедь Евангелия. Павел, вероятно, цитирует Пс 18:5 (18б) не как пророчество о проповеди Евангелия, а просто чтобы, используя этот язык, заявить, что Евангелие широко возвещается иудеям по всему Средиземноморью. По-видимому, выражение «по всей земле», которое встречается в этой цитате, заставляет Павла в ст. 19, 20 размышлять о том, что было для иудеев его времени «камнем преткновения», помешавшим им принять благовестие — включение в Церковь язычников. Цитируя Моисея (Втор 32:21) и Исайю (65:1), Павел показывает, что Бог всегда предполагал включить язычников в Свой окончательный план спасения и сделать их Своим народом (ср.: 9:24−26). Упоминая Ис 65:2, Павел заключает этот этап своей аргументации указанием на два ключевых моментах: Бог постоянно простирает слово Своей благодати, Евангелие, к иудеям, но они, остаются непослушными и упорными.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.