К Галатам 3 глава

Послание к Галатам святого апостола Павла
В переводе Лутковского → Открытый перевод

 
 

О неразумные галаты! Кто внушил вам, что не надо повиноваться истине, — вам, у которых прежде словно перед глазами Иисус Христос был изображен распятым?
 
О, безумные галаты! Кто околдовал вас, у которых пред глазами был предначертан Иисус Помазанник, распятый?

Одно только хочу спросить у вас: исполнением предписаний закона получили вы Дух Святой или верою во услышанное?
 
Одно только хочу узнать у вас: от дел Закона вы получили Духа, или от слышания веры?

Неужели вы столь неразумны, что, начав Духом, теперь завершаете плотью?
 
Вы настолько безумны? Начав духом, ныне заканчиваете плотью?

Неужели вы напрасно столько претерпели? Да и напрасно ли?
 
Вы столько перенесли — и напрасно? Хотя и напрасно ли?

Ведь Тот, Кто посылает вам Дух и совершает у вас чудеса, ради исполнения вами предписаний закона или благодаря вере вашей во услышанное совершает это?
 
Итак, Подающий вам Духа и Совершающий среди вас чудеса — от дел Закона или от слышания веры?

Так, Авраам поверил Богу, и это было зачтено ему в оправдание,
 
Как «Авраам поверил Богу, и это было зачтено ему в праведность»,

а потому знайте: именно верующие — сыновья Авраама,
 
так знайте, что те, кто от веры — сыновья Авраама.

и, если обратиться к Писанию, то в предвидении того, что Бог по вере оправдает народы, Аврааму было предвозвещено: в тебе благословятся все народы,
 
Писание же, предвидя, что от веры Бог оправдает народы, заранее благовестило Аврааму: «благословенны будут в тебе все народы».

а потому верующие благословляются вместе с уверовавшим Авраамом,
 
Так что те, кто от веры благословляются с верующим Авраамом,

над теми же, которые уповают на исполнение предписаний закона, тяготеет проклятие, ибо написано: проклят любой, кто не придерживается исполнения всех предписаний книги закона.
 
а все те, кто от дел Закона, — под проклятием. Ведь написано: «проклят каждый, кто не пребывает во всём, написанном в книге Закона, чтобы это исполнять».

А потому ясно, что исполнение закона никого не оправдывает пред Богом, ибо праведник верою живёт;
 
А что по Закону никто не оказывается праведным перед Богом, ясно, потому что «праведный верой жив будет»,

но закон не по вере дан, человек же придерживается того, чем живёт он.
 
Закон же не от веры, но «исполняющий его, будет жить этим».

Христос освободил нас от проклятия закона, взяв проклятие на Себя, — ибо написано: проклят любой, повешенный на древе, —
 
Помазанник выкупил нас из проклятия Закона, став проклятием ради нас, так как написано: «проклят всякий, повешенный на дереве», —

дабы благословение, которое получил Авраам, чрез Христа Иисуса распространилось на все народы, и мы по вере получили обетование — Духа Святого.
 
чтобы благословение Авраама осуществилось в Помазаннике Иисусе для народов, чтобы мы, через веру, получили обещание Духа.

Братья! Попросту говоря, даже человеком составленное завещание никто не отменяет и не дополняет,
 
Братья, говорю по-человечески: даже человеком заверенный договор никто не отменяет и не дополняет.

Аврааму же и Потомку его обетование возвещено было Богом; Он не сказал: и потомкам, то есть многим, но одному: и Потомку твоему ; а Он — Христос.
 
Но Аврааму и Семени его были даны обещания. Не говорит: «и семенам», как о многих, но как об одном: «и Семени твоему», которое есть Помазанник.

Итак, я утверждаю: закон, появившийся спустя четыреста тридцать лет после установленного Богом завета, не устраняет и не упраздняет обетование,
 
И вот что говорю: договора, ранее заверенного Богом, Закон, появившийся спустя четыреста тридцать лет, не аннулирует с отменой обещания.

ибо если наследство получают благодаря закону, то уже не по обетованию; Авраама же Бог благословил по обетованию.
 
Ведь если по Закону наследие, то уже не по обещанию, но Аврааму Бог даровал — по обещанию.

Для чего же закон? Он предназначался против преступлений до времени пришествия Потомка, в Котором исполнилось обетование, и был установлен ангелами через посредника,
 
Итак, а что же Закон? Он был приложен из-за нарушений, пока не придет обещанное Семя, и установлен через ангелов, в руке посредника.

посредник же один сам по себе не существует, а Бог — один.
 
Посредника же для одного не бывает, а Бог один.

Так что же: закон противоположен обетованиям Божьим? Быть не может! Ведь если бы дан был закон, который мог даровать нам новую жизнь, — тогда, действительно, оправдание было бы от закона,
 
Значит, Закон против обещаний Божьих? Никоим образом! Ведь если бы был дан Закон, имеющий силу животворить, то действительно, праведность была бы от Закона.

но Писание всё связало узами греха, дабы обетование дано было верующим по вере в Иисуса Христа.
 
Но Писание всё заключило под грехом, чтобы обещанное дано было верующим верой в Иисуса Помазанника.

А прежде чем пришла вера, мы были узниками под стражею закона, ожидающими откровения веры;
 
Прежде чем пришла вера, Закон нас стерёг, запертых для веры, которая должна была открыться.

закон словно детей вел нас ко Христу, чтобы мы были оправданы верою,
 
Итак, Закон был нам воспитателем в Помазанника, чтобы мы были оправданы от веры;

но когда пришла вера, нас уже не надо вести как детей,
 
когда же пришла вера, мы уже не под властью воспитателя.

ибо по вере все вы — сыновья Божьи во Христе Иисусе;
 
Ведь все вы сыновья Божьи, через веру в Помазаннике Иисусе;

все вы, крещенные во Христа, преисполнились Христом,
 
все вы, кто во Христа были крещены, во Христа облачились.

и нет среди вас ни иудея, ни эллина, ни раба, ни свободного, ни мужчины и женщины, ибо все вы — одно во Христе Иисусе.
 
Нет ни еврея, ни грека, нет ни раба, ни свободного, нет мужчины и женщины — все ведь вы одно в Помазаннике Иисусе.

Если же вы — Христовы, стало быть, вы — потомство Авраама, наследники по обетованию.
 
Если же вы Помазанниковы, то вы семя Авраама, наследники по обещанию.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.